В Берлине переживают, что на Донбассе дроны использует не только ОБСЕ

В Германии обеспокоены увеличением количества нарушений режима прекращения огня в зоне ООС.

Берлин призывает все стороны к деэскалации, сообщает Depo.Донбасс со ссылкой на пресс-секретаря МИД ФРГ Андреа Зассе на брифинге 27 октября,

“В Берлине очень озабочены увеличением интенсивности боевых действий на Востоке Украины, а также сообщением Генштаба украинской армии, согласно которому украинские Вооруженные силы в ответ на артобстрел и гибель одного и ранение еще одного солдата применили дрон типа “Байрактар”, — заявила Зассе.

Она отметила, что в последние недели СММ ОБСЕ документирует увеличение нарушений режима прекращения огня и применение тяжелых вооружений, что противоречит Минским соглашениям, под которыми подписались Россия и Украина.

К тому же, добавила дипломат, “дроны используют все стороны, хотя минские соглашения разрешают это исключительно миссии ОБСЕ”.

По ее словам, Германия вместе с Францией усиленно работают над тем, чтобы организовать встречу министров иностранных дел Нормандской четверки.

В то же время, она не смогла ответить на вопрос о дате проведения встречи.

Читайте также: Блокирование офиса ОБСЕ в Донецке: Кто дал задание “ДНР” организовать акцию

Арахамия оконфузился и перепутал Сковороду и Ди Каприо (ВИДЕО)

Конфуз случился, когда у нардепа спросили об авторе известного изречения “Мир ловил меня, но не поймал”.

Арахамия затруднилась ответить на вопрос во время эфира ток-шоу Наталии Влащенко, сообщает Depo.ua.

Он сначала сказал, что не подозревает, кто может быть автором, а впоследствии предположил, что выражение принадлежит Ди Каприо. Такое предположение он выразил в шутку из-за фильма “Поймай меня, если сможешь”, в котором главную роль сыграл голливудский актер.

После этого Арахамии рассказали, что речь идет о Сковороде и спросили, что может означать это выражение.

“Без понятия, какой контекст был у Сковороды… Может быть, потому что он хотел что-то выразить и показать народу, а они этого не поняли”, – ответил нардеп.

Напомним, 30 сентября Арахамия заявил, что коррупция “вшита в ДНК” украинцев. Нардеп отмечает, что коррупцию можно наблюдать на каждом уровне: от самоорганизации в ОСМД и до “самого верха”.

Битва за Киев или Зеленский против Кличко: Что предусматривает новый закон о столице

До конца года Верховная Рада может принять во втором чтении так называемый “Закон о столице”, который разделит должности городского председателя Киева и главы КГГА, которые сегодня занимает действующий мэр Виталий Кличко. Во фракции “Слуга народа” прогнозируют, что новый закон вступит в силу уже до конца 2021 года.

Данная инициатива не нова, ведь закон о столице в первом чтении приняли еще в 2019 году, его инициатором был действующий министр культуры Александр Ткаченко, но после отставки тогдашнего главы Офиса Президента Андрея Богдана, который хотел уволить Виталия Кличко, отношения между Банковой и мэром Киева улучшились, и о кресле киевского мэра временно забыли В 2021 году произошло очередное обострение противостояния между центральными и столичными властями, которое сопровождается не только массовыми обысками в структурах КГГА, но и актуализацией того самого, инициированного два года назад закона о столице.

Журналисты Depo.Киев разбирались, как новый закон о столице изменит расклад сил в столичных властях и что именно заложено в этот документ.

Что предусматривает закон о столице
Согласно действующему законодательству, решения в Киеве принимает Киевсовет, а КГГА их выполняет. В других городах Украины у избранных советов есть собственные исполнительные органы, а государственные администрации функционируют отдельно. Нынешний законопроект-2143-3 предусматривает, что мэр номинально останется председательствующим в Киевсовете и возглавит его новый исполнительный орган – Киевский магистрат, а глава КГГА станет исключительно представителем государства, который будет присматривать за соблюдением законов местными властями.

Формально, на сегодняшний день городской председатель является главой представительной власти в Киеве и как председатель КГГА возглавляет исполнительную власть. В случае разделения этих должностей существует риск потери мэром реальных полномочий. Несмотря на то, что новый закон, как уже упоминалось, предусматривает создание нового исполнительного органа, который возглавит избранный мэр.

Председатель КГГА по новому закону будет иметь возможность останавливать любое решение исполнительной власти путем опротестования, а также выдавать предписания – все это, разумеется, под лозунгом соблюдения Конституции.

Идею обособления органов исполнительной власти и КГГА поддержали в Совете Европы, ее эксперты анализировали законопроект. Директор Института развития территорий Юрий Ганущак отметил, что совмещение государственных и самоуправленческих функций в КГГА не соответствует теории децентрализации и Европейской хартии местного самоуправления: “Не может утром мэр председательствовать на заседании городского совета и принимать решения, а после обеда уже как председатель КГГА проверять законность решения. На самом деле, решение разграничить должности не ослабляет мэра, а усиливает, потому что у него появляется полная автономия. Президент влияние теряет. Зачем президенту это, если у них “война”?”

Возвратят ли райсоветы в Киеве
Возвращение райсоветов – еще один вопрос, актуализированный упомянутым законопроектом. Состоять они должны из 20 депутатов, избранных от партий или как самовыдвиженцы (в отличие от Киевсовета, куда смогут попасть исключительно кандидаты, выдвинутые политическими силами, независимо от наличия партийности).

Виталий Кличко заявил, что сам инициирует рассмотрение вопроса о возвращении районных советов на ближайшем заседании Киевсовета, призвав депутатов “проявить мудрость и мужество” при решении этого вопроса. Он напомнил, что районные советы в столице были ликвидированы при президенте Викторе Януковиче в 2010 году. По словам Кличко, возвращение райсоветов – это “европейский путь развития столицы в противовес попыткам свернуть децентрализацию”.

Райсоветы являются важным элементом децентрализации, поскольку их депутаты будут на постоянной связи со своими соседями и смогут оперативнее реагировать на их проблемы. Также введение районных советов позволит киевлянам понимать, на что и как тратятся бюджет в их районе, и влиять на это. Отметим, что возвращение райсоветов было одним из требований недавнего “Марша за Киев”.

Читайте также:”Тупой креатив убивает город”: По центру столицы прошел масштабный “Марш за Киев” (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Отметим, что в документе достаточно тщательно расписано, что может позволить себе городской председатель, и как будет запрещать это глава КГГА, но относительно функций и полномочий районных советов такой детальности нет. В “Слуге народа” же заявили, что согласно новому закону о столице, РГА будут функционировать только на переходном этапе, после полноценного запуска местного самоуправления и реорганизованной КГГА, РГА будут ликвидированы, вместо них будут созданы подразделения в структуре КГГА. Во властной фракции это назвали экономией средств налогоплательщиков.

Что говорят у Зеленского
Член профильного комитета и нардеп от фракции “Слуга народа” Виталий Безгин ответил на самые распространенные вопросы закона о столице. Что касается полномочий городского председателя по новому закону, он заявил, что кроме должности городского председателя тот автоматически возглавляет независимый от центральной власти исполнительный комитет Киевсовета, а также руководит городом и распоряжается городским бюджетом.

Кроме всего функционала, существующего в законе о местном самоуправлении, у городского председателя будут дополнительные столичные полномочия (участвует в разработке проектов законов/постановлений, касающихся столицы, принимает участие в проведении и организации международных мероприятий и т.п.).

Новый глава КГГА по новому законопроекту будет контролировать законность и Конституционность решений мэра в части столичных функций, Киевсовета, райсоветов и исполкомов с возможностью их обжалования в судебном порядке. Также он будет представлять и координировать государственные власти в столице и реализовывать государственные программы в городе. Безгин отметил, что глава КГГА не будет вмешиваться в управленческие и хозяйственные процессы местного самоуправления.

У нового главы КГГА по закону о столице будут инструменты государственного надзора. По словам Безгина, статьи относительно префектурных полномочий, то есть функции “смотрящего” от центральной власти, прямо ссылаются на закон о местных государственных администрациях, соответственно предлагается та же система, что и на всей территории Украины. Он отметил, что без принятия отдельного законопроекта надзорные полномочия в Киеве не заработают.

Относительно возможного назначения внеочередных выборов городского председателя нардеп заявил, что в законопроекте отсутствуют какие-либо упоминания о датах каких-либо выборов, а их вопрос регулируется избирательным кодексом, а не законом о столице. Но заметим, если закон будет принят, то местным выборам быть в любом случае.

Ранее глава партии “Слуга народа” и сегодняшний вице-спикер парламента Александр Корниенко заявил, что судьба Кличко — “быть мэром с обновленным законом о столице”. Мол, власть не боится Кличко как конкурента и подает принятие закона о столице лишь как усовершенствование местного самоуправления в Киеве, а не политическую борьбу с Виталием Кличко.

Позиция Кличко
После волны массовых обысков в КГГА Виталий Кличко неоднократно выступал с категорическими заявлениями по поводу возможного принятия закона о столице. Он отмечал, что ключевой целью документа является его отстранение от власти в Киеве, ведь он не подчиняется Банковой. Также мэр Киева заявлял, что распределение должностей городского председателя и главы КГГА нарушает конституцию, ссылаясь на решение Конституционного суда от 2003 года.

Летом Виталий Кличко пригрозил своим оппонентам “хаосом в городе” в результате разделения должностей мэра и главы КГГА и ломки вертикали власти в столице. Речь идет о том, что большинство в горсовете составляют фракции “УДАР” Виталия Кличко (29 депутатов) и “Евросолидарность” Петра Порошенко (31 депутат), “идеологическая” часть фракции “Голос” плюс голоса главы города и преданного ему секретаря совета Владимира Бондаренко.. В свою очередь к имеющемуся и потенциальному активу власти можно отнести маленькую фракцию “Слуги народа” и, наверное, “бизнесовую” часть других фракций. То есть принятие решений относительно города зависит прежде всего от Киевсовета, который больше сегодня ориентируется на Кличко, чем на центральную власть.

Клинч с Киевсоветом: Почему новый глава КГГА все равно будет зависеть от Кличко

На заседании профильного комитета 20 октября Кличко уже был более дипломатичным и заявил, что новый закон о столице, если его принимать, не должен нарушать конституционные права жителей столицы. “Вместе с тем, законопроект не должен содержать нормы, ослабляющие полномочия местного самоуправления в городе Киеве, предоставленные ему на момент местных выборов и сокращающие срок работы действующего совета”, — сказал Кличко на комитете.

Мэр Киева подчеркнул, что закон о столице не должен предусматривать отмену собственных исполнительных органов Киевского городского совета, а его принятие должно производиться с соблюдением ценностей парламентаризма и учетом правовой автономии местного самоуправления.

“Киев, как столица, имеет специальный статус. Еще раз подчеркну: этот закон не должен нарушать Конституцию Украины! Поэтому должен быть доработан. Например, содержать, в частности, и норму о создании в столице муниципальной полиции – о которой мы говорим уже 6 лет. И должен получить экспертную оценку как международных партнеров, так и общественности”, – подчеркнул Виталий Кличко.

Следовательно, учитывая заявления представителей центральной власти, закон о столице должен быть принят уже в ближайшее время. Мэр Киева Виталий Кличко снизил градус накала при обсуждении документа, откровенно сказав, что закон не должен нарушать Конституцию и принципы местного самоуправления. Возможно, на смягчение риторики Кличко повлияла его недавняя встреча с президентом Владимиром Зеленским, которую мэр Киева назвал конструктивной и рабочей. Продолжится ли противостояние Виталия Кличко с центральной властью после принятия закона о столице или власть имущие наконец-то смогут договориться о конструктиве — покажет время, ведь за два года президентства Зеленского это уже не первое обострение и резкое “потепление” отношений между Банковой и столичным мэром.

1 ноября “слуги” рассмотрят кадровые ротации в правительстве: Кого из министров могут уволить

Также нардепы будут рассматривать повестку дня пленарных заседаний на предстоящую неделю.

Заседание фракции должно состояться вечером, сообщила заместитель главы “слуг” Евгения Кравчук в комментарии для журналистов.

В частности, она сказала, что кадровые изменения в Кабмине будут касаться пяти министерств. Впрочем, называть глав ведомств, которых могут уволить, Кравчук отказалась.

По данным источников Depo.ua, кандидатами на увольнение являются вице-премьер-министр – министр по стратегическим отраслям промышленности Олег Уруский, министр обороны Андрей Таран, министр социальной политики Марина Лазебная, министр культуры Александр Ткаченко и министр юстиции Денис Малюська.

Ранее сообщалось, что кадровые перестановки в Кабинете министров могут произойти во второй половине октября.

Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что СМИ узнали, кому в Офисе президента предложили три министерских кресла. В ОП пока не могут привлечь людей к управлению министерствами, которые не являются действующими политиками или чиновниками, поэтому решение кадровых вопросов в правительстве происходит путем перемещения назначенцев внутри системы.

В Украине почти треть жилых домов до сих пор без отопления

При этом, в Закарпатской, Черниговской и Тернопольской областях отчитались о 100% запуске отопления в жилые здания.

Об этом сообщила заместитель главы Минрегиона, пишет Depo.ua со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В десяти областях показатель подключения составляет более 90%. Речь идет о:

Винницкой;

Волынской;

Житомирской;

Ивано-Франковской;

Ровенской;

Киевской;

Харьковской;

Хмельницкой;

Черкасской;

Черновицкой областях.

В ведомстве также напомнили о принятии правительством решения о создании предпосылок для снятия арестов со счетов предприятий ТКЭ.

“В настоящее время продолжается работа по урегулированию задолженности предприятий ТКЭ перед НАК “Нафтогаз Украины”. В частности, уже начат процесс по внесению предприятий отрасли в Реестр предприятий теплоснабжающих и теплогенерирующих организаций, предприятий централизованного водоснабжения и водоотведения, участвующих в процедуре урегулирования задолженности”, – говорится в сообщении.

Напомним, 22 октября СНБО обязал Кабмин подать газ бытовым потребителям в течение трех дней. Речь идет о газообеспечении бюджетных и религиозных организаций.