В “ДНР” работники массово увольняются из “Донецкгормаша” из-за невыплаты зарплаты

В “ДНР” увольняются с завода в связи с длительной невыплатой заработной платы и острой социальной обстановкой

Как сообщает “профсоюз” “Донецкгормаша”, на предприятии было принято единогласное решение о расторжении трудовых договоров с руководством, информирует Depo.Донбасс.

Отмечается, что средняя зарплата на заводе – 13 700 рос. руб. Профсоюз отметил, что “одну эту цифру сегодня стыдно называть”. При этом предварительную зарплату (за август) работники ждали 40 дней, а крайнюю – уже 50 дней, и то дождались лишь 50%.

“А как еще живы люди, получающие 7 460 руб., вообще остается загадкой”, – констатируют в профсоюзе.

“Донецкгормаш” — крупное машиностроительное предприятие-производитель угольного и горнорудного оборудования. Предприятие до 2017 года входило в холдинг “Горные машины” группы СКМ Рината Ахметова, пока власти “ДНР” его не присвоили.

На заводе было литейное, кузнечно-прессовое, механосборное, сварочное, инструментальное производство, а также конструкторский и технологический отделы, что обуславливает замкнутый производственный цикл практически для всей номенклатуры выпускаемого оборудования.

Россия прекратила поставку энергетического угля в Украину

Речь идет об угле марки А (антрацит) и П (постный).

Об этом сообщил глава парламентского комитета энергетики и ЖКУ Андрей Герус в своем Telegram-канале, передает Depo.ua.

“По информации участников рынка, запрет не распространяется на коксующийся уголь, а касается только угля, используемого для нужд энергетики”, – уточнил Герус.

Он добавил, что такой уголь завозила компания ДТЭК (Луганская ТЭС, Криворожская ТЭС), Донбассэнерго (Славянская ТЭС) и Технова (Дарницкая ТЭЦ, Сумская ТЭЦ, Черниговская ТЭЦ).

“Такие действия РФ похожи на их действия осенью 2014 года”, – подчеркнул глава парламентского комитета энергетики и ЖКУ.

Напомним, несколькими днями раньше в Минэнерго заявили о дефиците угля. Докупать энергетический носитель Украина хочет в Казахстане.

Нардеп от ОПЗЖ заявил, что его жена перевакцинировалась после российского “Спутника”

Жена Шуфрича Екатерина повторно привилась американской вакциной Johnson & Johnson.

Об этом нардеп рассказал в прямом эфире ток-шоу “Право на власть”, пишет Depo.ua.

“Буквально четыре дня назад я получил отрицательный тест. Болел я впервые за полтора года пандемии. Было подозрений больше, но болел первый раз после вакцинации. Жена вакцинировалась Johnson. Откровенно говорю, а до этого — “Спутником”, — сказал Шуфрич.

Сам политик рассказал, что вакцинировался китайским препаратом CoronaVac, хотя нардепы могли получить прививку Pfizer.

Напомним, ранее в Минздраве рассказали, что делать украинцам, получившим COVID-прививку “Спутником”. По словам больницы, люди, которые вакцинировались первой дозой “Спутника”, могут сделать вторую прививку вакциной Moderna, AstraZeneca или Pfizer.

Отметим, что несколько дней назад оккупационные власти Крыма ввели на территории полуострова обязательную вакцинацию от COVID-19. Также проводятся принудительные прививки на временно оккупированном Донбассе препаратом “Спутник”. Ранее власти России приказали скрывать смерти после вакцинации от коронавируса.

Также сообщалось, что в российской вакцине нашли вирус, способный размножаться.

Справка : Известно, что эффективность российской вакцины не доказана. Ее зарегистрировали на России 11 августа 2020 года, а ее применение для пожилых в РФ одобрили в конце декабря. В основе вакцины используется аденовирусный вектор со встроенным в него фрагментом генетического материала SARS-CoV-2, кодирующим информацию о структуре S-белка вирусного шипа.

Первой страной, одобрившей использование “Спутника V”, не дожидаясь решения Еврокомиссии, стала Венгрия. Однако вакцина так и не получила одобрения ВОЗ.

Этим летом сообщалось, что ВОЗ озабочена методами производства российской вакцины на одном из заводов. А в Уфе работники завода “Фармстандарт-Уфавита”, производящего вакцину, массово отказываются делать ею прививку.

Между тем, новые правила для въезда в США иностранных граждан, привитых от коронавируса, не позволяют пересечение границы лицам, которые вакцинировались “Спутником V”.

Читайте также: Что делать тем, кто сделал первую COVID-прививку за рубежом: Как получить вторую дозу вакцины в Украине

Довыборы в Раду: 29 октября – последний день, когда можно агитировать за кандидатов

Завершение предвыборной агитации, согласно календарному плану, происходит в 24 часа последней пятницы перед днем голосования, то есть в 24 часа 29 октября. В субботу, 30 октября, наступит день тишины.

Об этом пишет Depo.ua со ссылкой на сведения в Календарном плане подготовки и проведения выборов, утвержденном Центральной избирательной комиссией.

Известно, что в воскресенье, 31 октября, состоятся местные выборы четырех мэров, среди которых мэр Харькова, двух поселковых председателей и пяти сельских председателей, а также ряд выборов депутатов местных советов. Предвыборная агитация на указанных выборах также завершается сегодня в 24.00.

Напомним, Центральная избирательная комиссия уже аккредитовала 35 официальных наблюдателей от международных организаций на промежуточных выборах народных депутатов Украины и местных выборах, которые пройдут 31 октября в двух областях и одном городе.

6 октября Центральная избирательная комиссия утвердила бюллетени для голосования в одномандатных избирательных округах. Теперь на выборах у каждого кандидата будет собственный порядковый номер. В ЦИК считают, что это поможет бороться с двойниками.

Недавно ЦИК на довыборы в Раду зарегистрировала двойника кандидата от “Слуги народа” в Черкасской области Виталия Войцеховского. Полиция уже начала расследовать факт препятствования осуществлению избирательного права через регистрацию Центральной избирательной комиссией.

Читайте также: Праздник непослушания, клоны и потасовка: Что происходит на довыборах в парламент на Херсонщине.

Советское наследие и современные разработки: Что за бронированные тягачи стоят на вооружении в ВСУ

На днях для Вооруженных сил Украины восстановили и модернизировали более десяти бронированных гусеничных тягачей БТС-4, заказанных Министерством обороны еще в июне. Это очень важная часть бронетанковых войск, потому что именно бронированные тягачи осуществляют буксировку поврежденной бронетехники с поля боя, часто прямо из-под обстрелов.

Depo.ua разбирался, какие тягачи стоят на вооружении Вооруженных сил Украины и как развивается это направление.

БТС-4
БТС-4 – советский бронированный тягач, разработанный на базе среднего танка Т-44М. Он предназначен для эвакуации аварийных танков из зоны действия огня противника.

Внутри корпуса установлена лебедка с выводом 200-метрового троса на корму. Для самозакрепления у кормы корпуса тягача крепится откидной сошник, который опускается и поднимается с помощью троса лебедки. Над крышей силового отделения расположена платформа с откидными бортами. Для буксировки неуправляемых танков служит специальное подрессоренное устройство.

Впереди платформы слева монтировалась разборная стрела крана с ручным приводом грузоподъемностью 3 т. Над последним люком устанавливается труба-лаз системы ОПВТ – для преодоления водных помех вброд.

На базовой версии тягача установлен двигатель В-54-Е. Емкость топливных баков – 990 л. Силовая передача взята у танка Т-44М и имеет отбор мощности для привода лебедки.

Из оружия в комплект снабжения входил ручной пулемет Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов. Также в качестве личного оружия экипажа использовались два автомата Калашникова.

Тягач был разработан еще в далеком 1965 году, а на вооружении Советской армии находился с 11 ноября 1967 года.

В результате модернизации на БТС-4 установили ведущие колеса и унифицированные гусеничные ленты танка Т-80. Такими же лентами были оборудованы танки Т-72, Т-55/54 и все виды специальной и инженерной военной техники на базе этих машин.

Также тягач оснастили крановой установкой с гидравлическим приводом грузоподъемностью до 12 т, электросварочным оборудованием, тяговой и дополнительной лебедками. Поэтому он может выполнять полный список работ по текущему и среднему ремонту бронетехники в полевых условиях.

Еще тягач получил современное бульдозерное оборудование для расчистки дорог и оборудования позиций.

МТ-ЛБ
Этот легкобронированный многоцелевой тягач используется для транспортировки людей и грузов, а также в роли артиллерийского тягача.

Он был принят на вооружение в 1964 году и выпускался на Харьковском тракторном заводе. Поэтому после распада СССР производственная база, а также более 2 тысяч готовых машин МТ-ЛБ остались на территории Украины. В годы независимости производились как тягачи для внутренних нужд, так и полноценные БМП на экспорт, в частности, в Мьянму.

Читайте также: Украина вооружает мир: Что за БМП и танки мы помогаем производить Мьянме.

Хотя стоит отметить, что МТ-ЛБ и БМП – это совершенно разный класс военной техники. В отличие от БМП, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задача создать боевую машину для поддержки пехоты. Он проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, также как санитарная машина. Фактически это легкобронированный гусеничный аналог обычного армейского грузовика.

В рамках модернизации конструкторское бюро ХТЗ сосредоточилось на трех основных направлениях: подвижности, огневой мощи, защищенности. В частности, удалось увеличить запас хода по грунтовой дороге до 800 км, максимальную скорость по шоссе поднять до 70 км/ч, а на плаву – до 7 км/ч.

Помогли в этом новый мощный двигатель ЯМЗ-238Б (310 л. с.) и усовершенствованная трансмиссия с гидрообъемной передачей в механизме поворота. Также увеличились энергоемкость подвески и клиренса – до 500 мм. Кроме того, был установлен дополнительный поддерживающий ролик на гусеницах, а также дисковые тормоза.

В вооружении вместо 7,62-мм пулемета ПКТ на модернизированном варианте устанавливается универсальный стабилизированный боевой модуль, созданный ХКБМ им. Морозова. В состав модуля входят 30-мм автоматическая пушка, спаренный 7,62-мм пулемет, пусковая установка ПТУР, автоматический гранатомет. Углы наведения по вертикали составляют от –10 до +60, по горизонту – 360. Все это вооружение имеет современную систему управления огнем.

В новом МТ-ЛБ усилили противоминную стойкость баллистической защиты корпуса в местах размещения экипажа. В частности, под водителем устанавливается двойное днище. Машина оборудована также антикумулятивной защитой – бортовые экраны существенно повышают защищенность экипажа и десанта.

В июле 2021 года Минобороны Украины заказало капитальный ремонт 20 гусеничных тягачей на платформе МТ-ЛБ – МТ-ЛБ-АТ и МТ-ЛБу.

БРЭМ-84 “Атлет”
Это бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе основного боевого танка Т-84У “Оплот”.

Она готовит к эвакуации и буксировке поврежденные образцы бронетанкового вооружения и техники, производит сварочные и землеройные работы, перевозит запасные части и расходные материалы массой до 1,5 тонн.

То есть это машина, предназначенная для технического обеспечения танковых подразделений.

“Атлет” оборудован крановой установкой с грузоподъемностью до 25 т, позволяющей в полевых условиях производить замену основных узлов и агрегатов танка, включая башню и двигатель.

Он оснащен сварочным аппаратом и другим оборудованием для восстановления боеспособности бронетехники в полевых условиях.

Для эвакуации боевых машин “Атлет” оборудован лебедкой с максимальной силой до 250 кН, которой достаточно для извлечения основных боевых танков. А специальное оборудование позволяет производить буксировку техники на скорости до 25 км/ч.

Поскольку БРЭМ-84 “Атлет” предназначен для выполнения задач непосредственно на поле боя, то конструкторы позаботились и о вооружении. Она оснащена 12,7-мм танковым пулеметом (в базовом варианте – советский НСВТ, установленный в зенитно-пулеметную установку открытого типа с боекомплектом 450 патронов, хотя не исключено использование современных боевых модулей “Сармат”, “Стилет” или “Тайпан” – точной информации об этом пока не поступало). Также на машину установлены восемь пусковых установок для отстрела дымовых гранат.

Экипаж БРЭМ состоит из трех человек: механика-водителя, командира и слесаря-специалиста. Ходовая часть БРЭМ “Атлет” полностью идентична танку Т-84У “Оплот”. Гусеничный стартер имеет семь прорезиненных опорных катков, три прорезиненных поддерживающих ролика, заднее ведущее и переднее направляющее колеса по каждому борту. 1000-сильный двигатель позволяет “Атлету” при собственной массе в 46 т развивать скорость до 70 км/ч.

БРЭМ-84 “Атлет” – это совершенно новая разработка, серийное производство которой должно было начаться в 2018 году, однако не началось по той же причине, что и производство родственных ему танков БМ “Оплот” – необходимость импортозамещения российских комплектующих.

Читайте также: Что такое БРЭМ-84 “Атлет”, который спасает украинские танки на поле боя.

В целом потребность украинской армии в модернизации бронированных тягачей постоянно растет. Но модернизация советской бронетехники, у которой до наших дней не устарел разве что бронированный корпус, является временным решением – пока не будет налажено массовое серийное производство современных образцов.

Ну а пока тот же БРЭМ-84 “Атлет” находится во подвешенном состоянии, приходится снова и снова совершенствовать советские тягачи БТС-4 и МТ-ЛБ, выжимая из них последние соки. Но вечно так продолжаться не может.

Читайте также: Как Украина строит свою армию: Тяжелая бронетехника.