Аэропорт Франкфурт-Хан банкрот! Кто следующий?

Ни для кого уже не секрет, что с 2020 года ситуация в авиационной отрасли претерпела кардинальных изменений.

Линейный подход к организации и построению устоявшегося концепта развития авиабизнеса потерял свою эффективность. Работа «по накатанной» больше не приносит прибыли, а с отсутствием определенной финансовой маржинальности авиадеятельность становится убыточной и влечет за собой репутационные потери, долги, прекращение деятельности авиапредприятий.

К сожалению, исключением не стал и немецкий грузо-пассажирский аэропорт “Франкфурт-Хан” находящийся на западе Германии.

Смеем заметить, что эта авиационная локация входит в 10-ку самых дешевых аэропортов Европы и построена на модели работы с низкобюджетными авиакомпаниями став для них опорным аэродромом на немецкой земле. Самым популярным пассажирским перевозчиком в аэропорту есть ирландский лоукостер – «Ryanair», который к слову, осуществляет два рейса в неделю из Франкфурта в Борисполь.

Еще совсем недавно Франкфурт-Хан также демонстрировал рост грузовых авиаперевозок, но как известно, в условиях рыночных отношений и агрессивной конкуренции любая модель управления обречена на провал без эффективного менеджмента и долгосрочного плана операционного развития. По мнению финансовых экспертов именно эти факторы повлияли на конечную картину “Хана”, что привело к упадку экономической рентабельности с последующим банкротством.

И все бы ничего, если бы не один примечательный факт?! Один из менеджеров обанкротившегося немецкого аэропорта есть Роджер Шейфеле, который с 2019 года по совместительству выступает независимым членом наблюдательного совета Государственного аэропорта “Борисполь”.

Анализируя операционное состояние аэропорта «Борисполь» за 2020-2021 годы назревает несколько вопросов к иностранному наблюдателю:

  • какова причина убытков аэропорта в размере 1,5 миллиарда гривен по результатам 2020 года;
  • не связано ли это с операционной деятельностью базового авиаперевозчика – А/К “МАУ”;
  • прозрачна ли история с арендой в аэропорту “Борисполь”;
  • состояние реализации больших инфраструктурных проектов в аэропорту;
  • мистер Шейфеле, что Вами лично было предпринято для минимизации  убытков и обеспечения эффективной работы госпредприятия;
  • в какую стоимость для налогоплательщика обходится работа этого иностранца и такого набсовета в целом.

Исходя из всего вышеизложенного вполне справедливо напрашивается вопрос – “Какой аэропорт следующий”?

Зеленский посетит Херсонскую область, заедет на округ № 184 вместе с кандидатом от “слуг”, — СМИ

В частности, он посетит и город Новая Каховка, который является центром округа № 184, где 31 октября будут проходить промежуточные выборы в Верховную Раду.

Об этом сообщает Depo.Херсон со ссылкой на Мост.

Издание пишет, что получило информацию о поездке Владимира Зеленского на Херсонщину из собственных источников в Херсонской ОГА, а также в партии “Слуга народа”.

Сообщается, что во время поездки Зеленского будет сопровождать председатель Херсонской ОГА Сергей Козырь, который является кандидатом в народные депутаты именно по округу № 184. Кстати, на период предвыборной кампании Козырь находится в отпуске.

В пресс-службе Херсонской ОГА корреспонденту Depo.Херсон сказали, что ОГА не получала официальной информации о намерении главы государства посетить область в ближайшее время.

Напомним, в окружной избирательной комиссии округа № 184 за время ее работы произошло уже 20 кадровых изменений.

В “Слуге народа” прокомментировали скандал с давлением ОП на “Суспильне”: Намекнули, что на программу могли повлиять личные симпатии журналистов

В партии Владимира Зеленского напомнили о том, что они первыми создали на базе своего офиса медиацентр для работы журналистов, и об освещении журналистами “Большой фракции” в Трускавце.

Что касается работы “Суспильного”, то, с одной стороны “слуги народа” похвалили программы этого канала за соблюдение стандартов, передает Depo.ua со ссылкой на Telegram-канал спикера “Слуги народа” Юлии Палийчук.

“Мы считаем, что большинство эфиров “Суспильного” соответствуют стандартам общественного вещания. И это может увидеть каждый”, — говорится в заявлении Палийчук.

Но, вместе с тем, “время от времени личные взгляды и симпатии коллектива имеют серьезное влияние на некоторые программы”. При этом Палийчук отметила, что “эти факты фиксируем не мы, а издание “Детектор медиа”.

Напомним, несколько ранее ведущая “UA: Перший” заявила о давлении со стороны Офиса президента. Ведущая ток-шоу “”Зворотний відлік” на телеканале “UA: Перший” Мирослава Барчук рассказала, в частности, что ОП “давно и жестко контролирует присутствие на эфирах народных депутатов от фракции “Слуга народа”.

Телеведущая также привела некоторые примеры требований со стороны ОП о присутствии гостей в эфире ее программы. Когда телеканал не стал выполнять ультиматумы, по словам журналиста, представители “Слуги народа” не пришли на эфир.

По мнению журналиста, такое поведение ОП несет угрозу для свободы слова и независимой журналистики в целом, поэтому пропускать эти “сигналы” не стоит.

Впоследствии ее коллега Павел Казарин рассказал, что “бывший журналист”, который теперь защищает власть от медиа — Сергей Лещенко. Он, по словам Казарина, защищает Офис президента и правящую партию.

В то же время советник главы Офиса президента Михаил Подоляк опроверг заявление Барчук о давлении Банковой на нардепов и попытках влияния на редакционную политику телеканала.

Сам же Зеленский заявил, что Мироославу Барчук он не знает, при чем здесь Офис президента, не понимает, давит он уже на всех, а еще понимает, что эта история — просто хайп.

 

Курс валют: Доллар обновил минимум более чем за полтора года

Новый курс доллара на 7 копеек ниже по сравнению с предыдущим банковским днем.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт НБУ.

Официальный курс гривны к доллару на 21 октября установлен на уровне 26,2078 гривен за 1 доллар (-0,0642 грн). При этом курс доллара на 20 октября составляет 26,272 гривен за 1 доллар.

Таким образом, официальный курс доллара упал до минимума более чем за 1,5 года. Последний раз ниже курс был аж 16 марта 2020 года — 26,089 гривен за доллар.

Курс доллара на межбанке по состоянию на 10:00 20 октября 2021 года в продаже по сравнению с закрытием предыдущей сессии снизился на 2 копейки до 26,25 гривен за доллар, курс в покупке до 26,23 гривен за доллар.

Напомним, 16 августа 2021 года НБУ установил официальный курс на уровне 26,69 гривен, что составило годовой минимум к тому времени. Ниже курс был только 1 июля 2020 года — 26,67 гривен за доллар.

13 сентября Национальный банк Украины заявил, что сохранит режим плавающего курсообразования на ближайшую перспективу.

В КГГА заявили о подорожании проезда в транспорте

В КГГА заявили о подорожании проезда в столичном коммунальном транспорте. Такое решение называют вынужденным.

Об этом заявил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник, сообщает Depo.Киев со ссылкой на пресс-службу КГГА.

По его словам, на такой непопулярный шаг, городская власть вынуждена пойти ради сохранения стабильной работы коммунальных предприятий-перевозчиков.

“Сегодня, в условиях повышения тарифов на энергоносители, оставить стоимость проезда на существующем уровне означает: загнать перевозчиков в долговые ямы, а впоследствии и парализовать работу транспортных предприятий. Именно поэтому мы вынуждены начать процедуру по повышению тарифа”, — отметил чиновник.

Сейчас городская власть ожидает предложения от коммунальных предприятий по экономическому обоснованию тарифа. После этого будет сформирована обоснованная стоимость проезда, предложение передадут на обсуждение общественности.

“Мы как можно дольше старались отсрочить момент повышения стоимости проезда. Сегодня же, когда город принял меры, чтобы не повышать тариф на теплоноситель для населения, а компенсировать разницу за счет местного бюджета, увеличивать финансирование на и так дотационный общественный транспорт просто невозможно”, — сказал Поворозник.

В то же время он отметил, что все имеющиеся льготы на проезд для киевлян будут сохранены.

Напомним, в Киеве резко повысили тарифы на отопление, цена на тепло выросла на 50%. Если ранее 1 Гкал тепла стоил 1654 грн, то по новому проекту он обойдется в 2700-2900 грн.

Впоследствии в “Киевтеплоэнерго” пояснили, что тарифы на тепло для населения остались неизменными. Из-за роста стоимости газа изменились тарифы для коммерческих и бюджетных учреждений.

Также в Киеве подорожали некоторые продукты питания за последний месяц, больше всего в цене взлетела говядина. Кроме мяса подорожали рыба, яйца, молочные продукты, рис, гречка и хлеб