В Украине сократилась “желтая” зона карантина: Где коронавирус свирепствует больше всего

“Желтая” зона адаптивного карантина в Украине сократилась, тогда как “оранжевых” регионов стало больше – к ним присоединилась Черновицкая область.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на данные Минздрава.

Таким образом, “желтыми” в настоящее время остаются Тернопольская и Кировоградская области.

В то же время к “оранжевой” зоне относятся четыре региона:

Полтавская область;

Харьковская область;

Закарпатская область;

Черновицкая область.

В “красной” зоне карантинных ограничений находятся 19 регионов:

Киев;

Херсонская область;

Одесская область;

Запорожская область;

Донецкая область;

Днепропетровская область;

Сумская область;

Николаевская область;

Ровенская область;

Житомирская область;

Ивано-Франковская область;

Киевская область;

Луганская область;

Хмельницкая область;

Черниговская область;

Львовская область;

Волынская область;

Черкасская область;

Винницкая область.

Напомним, несколько раньше в НАН заявили, что Украина уже прошла пик COVID-смертности. Данные ученых свидетельствуют, что пик смертности от коронавируса был пройден 8-12 ноября.

Кроме того, в НАН обнародовали COVID-прогноз на декабрь.

Читайте также: Украина на карантине до 31 декабря: Что происходит (ХРОНИКА).

За одесского мэра внесли 30 миллионов залога

Залог за Геннадия Труханова внесли, несмотря на утверждение мэра, что у него нет таких денег и негде их взять. По состоянию на 23 ноября, в официально последний день внесения залога для мэра и его заместителя Олега Брындака, деньги внесены не были.

Кто внес залог за Труханова – неизвестно, сообщает Depo.Одесса, ссылаясь на паблик о делах НАБУ/САП журналиста Олега Новикова.

Вместе с залогом на Труханова возложили следующие обязанности:

прибывать по каждому требованию;
не отлучаться из Одессы без разрешения;
сообщать о смене места жительства;
воздерживаться от общения со свидетелями и другими подозреваемыми;
воздерживаться от посещения помещений, принадлежащих Одесской областной прокуратуре, КП “Будова”, других компаний;
сдать загранпаспорта.
Ранее Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда оставила без изменений меру пресечения Олегу Брындаку. До этого аналогичное решение было принято в отношении мэра Одессы Геннадия Труханова.

Олег Брындак, как и городской голова Одессы, является подозреваемым по делу о создании организованной преступной группировки, нанесшей городскому бюджету минимум 689 миллионов убытков. Напомним, ВАКС заочно арестовал одесского бизнесмена Владимира Галантерника, которого считают главой группировки. До этого сообщалось, что НАБУ разыскивает “теневого хозяина Одессы”. Еще раньше ВАКС избрал меру пресечения экс-руководителю одесского КП.

В октябре одесского мэра отпустили под залог в размере более 30 миллионов. Также Труханова обязали сдать загранпаспорта. Прокуратура требовала для него залога в 120 миллионов или содержания под стражей. Труханов, в свою очередь, заявил, что 120 миллионов у него нет и это издевательство. Ранее одесский мэр опубликовал видео, в котором заявил, что его преследование САП и НАБУ политически мотивировано.

Министр финансов Марченко может перейти на работу к Ахметову, – СМИ

Об этом пишет издание “Дело”. 

Журналисты напоминают, что ранее Марченко был в конфликте с окружением Ахметова из-за законопроекта 5600, которым предполагалось, в частности, повышение налогов для горнорудных предприятий олигарха. Однако после того, как силами экс-спикера Дмитрия Разумкова и главы комитета ВР по вопросам налоговой и финансовой политики Даниила Гетманцева документ был “выхолощен”, а интересы Ахметова учтены — отношения между олигархом и министром финансов стали налаживаться. 

Дальнейшие шаги министра, по мнению авторов, лишь подтверждают его “дрейф” в сторону Ахметова. “После принятия Советом директоров МВФ решения о завершении пересмотра программы stand-by, а также выделения транша в $700 млн с продлением программы до средины 2022 года — миссия министра финансов по “балансированию” бюджета на ближайшие недели может считаться формально выполненной. Поэтому сейчас должны активизироваться переговоры о переходе Марченко в политическую команду олигарха”, — сказано в материале.

Помогает продвигать Марченко на каналах Ахметова экс-секретарь СНБО Александр Данилюк. Они с Марченко, как известно, работали вместе еще со времен Януковича в координационном центре реформ, затем вместе перешли в правительство Порошенко, вместе работали в аналитическом центре имени Бендукидзе, который впоследствии прокуратура обвиняла в причастности к расхищению средств государства на 18 млрд грн. Марченко был замминистра финансов, когда ведомство возглавлял Данилюк, а затем перешел вместе с последним в команду Зеленского. Пост министра финансов он также занял с подачи Данилюка, в ответ Марченко продвигал экс-шефа в руководители Бюро экономической безопасности. 

С начала осени, по данным издания, с Марченко начали вести осторожные переговоры о переходе в политическую команду Рината Ахметова. “В стане Ахметова на “голову” Марченко претендует, в первую очередь, будущая политсила экс-спикера Дмитрия Разумкова, который является флагманом критики действующей власти после своей отставки и намерен работать на электоральном поле Зеленского и “слуг народа”, в частности, на юге и востоке страны. Кроме того, в случае реанимации проекта “Украинская стратегия Гройсмана”, экс-премьер также не против побороться за “толкового парня” Марченко, тем более, что они вместе уже ходили на выборы в 2019 году (нынешний министр финансов тогда баллотировался под №7 списка)”, — говорится в статье. 

Автор указывает, что не против взять в работу Марченко и сам Александр Данилюк, который рассчитывает если не влиться в одну из спонсируемых Ахметовым команд, то как минимум самостоятельно побороться хотя бы за повышение узнаваемости вместе со своими коллегами по Центру устойчивости и развития государства — экс-генпрокурором Русланом Рябошапкой и экс-министром иностранных дел Павлом Климкиным. 

“Сам Марченко, по данным собеседников в его окружении, пока раздумывает над тем, куда ему двигаться. Для этого он якобы даже проводит политические консультации со своей предшественницей на посту министра, а ныне послом Украины в США Оксаной Маркаровой, которая вместе с Данилюком обеспечивает контакты министра в околовашингтонской среде. Одна из версий — что публично к Ахметову он не примкнет, а будет строить псевдо-“сольную” карьеру. При этом также рассматривается и вариант, когда Марченко перейдет на должность в наблюдательный совет либо одного из холдингов Ахметова, либо в одну из госкорпораций по квоте олигарха, и только после этого будет участвовать в политической гонке за одну из команд”, — добавляет автор. 

Стало известно, когда в Днепре депутаты будут принимать бюджет города на 2022 год

В Днепре определились с датой проведения двух последних сессий горсовета в 2021 году. Они состоятся 8 и 22 декабря.

Как сообщил секретарь Днепровского городского совета Александр Санжара, 8 декабря депутаты соберутся для того чтобы обсудить бюджет города на 2022 год, передает Depo.Днепр.

А 22 декабря депутатский корпус, по его словам, закроет все оставшиеся вопросы. В том числе, если нужно – будет корректировать бюджетные показатели.

Напомним, в Днепре 24 ноября состоялась очередная сессия Днепровского городского совета.

Серпом по энергонезависимости: Почему Украина нуждается в угле, имеет уголь, но закрывает шахты

Сцена прибытия в Украину судов с американским углем вызвала определенное чувство растерянности: страна, имеющая миллиардные залежи угля, сокращает добычу своего, чтобы в критический момент покупать и везти его из-за океана.

Depo.ua разбирается в нюансах угольного дефицита.

Как уголь перестал быть национальным ресурсом
Еще в середине 2000-х уголь считался перспективной темой: речь шла о развитии добычи, реконструкции шахт и привлечении инвесторов. В 2005 году на правительственном уровне даже была разработана концепция развития угольной промышленности, в которой констатировалось, что уголь — единственный украинский энергоноситель, объемов которого потенциально достаточно для практически полного обеспечения потребностей национальной экономики.

То есть признавалось, что теоретически Украина может быть полностью энергонезависима только на угле. Его общих запасов в нашей стране – около 117,5 млрд тонн. В структуре запасов органического топлива (уголь, нефть и газ) на первую составляющую приходится 95,4%. В то время как в среднем в структуре мировых запасов органического топлива на уголь приходится 67 процентов, на нефть — 18 и на природный газ — 15 процентов.

На фоне всех других стран для нас из невозобновляемых источников энергии именно уголь был и остается безальтернативным источником энергетической самостоятельности.

И еще в 2005 году, похоже, это в правительстве понимали. Как понимали и то, что производительность добычи у нас в разы ниже, чем в США, Канаде, Австралии, Южно-Африканской Республике и даже соседних России и Польше. Думали, что надо несколько подтянуть свой уровень производительности если не за счет государственных вложений, то за счет приватизации и привлечения эффективного собственника.

Но в следующее десятилетие стратегия угольной отрасли несколько изменилась. Начал заходить “эффективный частный владелец”, и оказалось, что у него очень знакомые очертания лица и нет особого желания вкладываться в реконструкцию.

План ликвидации угольной отрасли
Изменилась в течение десятилетия и концепция обращения с угледобычей вообще – вместо реконструкции и развития шахт их решили закрывать. Актуальная на сегодняшний день концепция трансформации угольных регионов предполагает уже совсем не развитие, а остановку и закрытие угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий. Этот документ наполнен жизнеутверждающими слайдами из будущей жизни шахтерских городов и городков, в которые после закрытия угледобычи большим потоком направятся государственные и частные инвестиции, будут создаваться новые производства, а каждый шахтер, потерявший в результате реализации новой государственной политики работу, будет трудоустроен и социально защищен. 

В свою очередь, крупнейший частный собственник “ДТЭК Энерго” также декларирует отказ от угольного производства и угольной генерации до 2040 года, переключаясь на солнечную и ветровую. Гендиректор ДТЭК Максим Тимченко заявляет даже, что ДТЭК готова продать и шахты, и углеобогатительные предприятия, и даже теплогенерацию. Но ДТЭК, кажется, пока ничего не продает, и заявления о готовности к продаже выглядят лишь как временный маневр, чтобы оправдать отсутствие существенных вложений в реконструкцию имеющихся мощностей, из которых сейчас выжимают последний ресурс.

Впрочем, кроме того что развивать собственную угольную отрасль долго и дорого, главная причина, по которой и государство, и ДТЭК синхронно “зарывают” угольную отрасль, скорее всего – в обязательствах по сокращению парниковых выбросов. В мире ширится тенденция прекращения сжигания угля из-за вреда от этого окружающей среде. Зачинщицей здесь выступает Великобритания, которая позакрывала свои шахты еще в прошлом тысячелетии. Однако другие энергоемкие экономики, в частности Китая, США и Автралии, производящие и потребляющие большое количество угля, держатся в стороне от экологических инициатив безугольных стран.

И на этом фоне довольно странно выглядит Украина, которая присоединяется к лагерю антиугольщиков, когда более 95% ее природного энергетического потенциала заложено именно в угленосных горизонтах. На форуме в Глазго 4 ноября украинские чиновники подписывают меморандум о полном отказе нашей страны от угля в 40-х годах нынешнего столетия.

Аккомпанементом этого меморандума стали гудки нескольких судов, доставивших в украинские порты американский уголь, без которого в условиях российско-белорусской энергетической осады нам сейчас будет очень трудно пройти осенне-зимний период.

Украина, напомним, вошла в отопительный сезон с вчетверо меньшими запасами угля на теплоэлектростанциях и централях. Нехватка этого ресурса влияет на стабильность всей энергосистемы. Ведь именно тепловая генерация путем сжигания угля и производства дополнительных объемов электричества в пиковые моменты потребления его балансирует. Чтобы удержать этот баланс в условиях нехватки своего угля и полного закрытия импорта от России, Украина вынуждена покупать уголь для своих теплогенераторов в Америке. Конечно, по коммерческим ценам. Которые, с учетом фрахта, составляют около 110 долларов за тонну. В то время как украинский уголь из государственных шахт, по данным главы Независимого профсоюза горняков Михаила Волынца, попадает на государственные ТЭС по цене около 1600 грн. То есть чуть ли не вдвое дешевле американского.

Почему Украине не стоит отказываться от угля
Общие тенденции на мировом энергетическом рынке сейчас вполне “углецентричны”: цена и спрос на него растет. Но даже не внешние, а внутренние факторы являются определяющими.

Чтобы отказаться от угля, Украине предварительно нужно закрыть несколько очень стоимостных вопросов. Во-первых, чем-то заменить маневровое электропроизводство на ТЭС, при том что все возможные альтернативные варианты вроде газовых или нефтяных генераторов дорогие сами по себе, да еще и создают для нас большую зависимость от других стран, в том числе России.

Во-вторых, закрытие и консервация шахт также потребуют немалых средств. Плюс этот процесс повлечет затраты на перепрофилирование шахтерских городов, чтобы бывшие рабочие шахт и околошахтной инфраструктуры получили хоть какую-то работу. В нынешних украинских условиях эта история скорее напоминает проект “Нью-Васюки”, чем реальный план действий.

Плюс ко всему уже упоминавшаяся энергонезависимость Украины, которую в значительной степени обеспечивает именно уголь. В этой области, в отличие от атомной или “зеленой” энергетики, где горючее за оборудование является предметом экспорта, Украина вполне может наращивать добычу собственным ресурсом. А в условиях подорожания угля в мире вполне могут быть пересмотрены оценки убыточности украинских рудников и целесообразность инвестиций в эту отрасль. Но развивать национальную угольную отрасль, повторимся, долго и дорого, результат не всегда гарантирован. Следовательно, заниматься этим, похоже, ни у кого желания нет. Хочется скорых побед и простых решений. А не больших капиталовложений, выгода от которых будет ощутима, видимо, уже при каденции других президента и парламента.

Есть ответ и относительно экологичности. По сравнению со многими другими странами, Украина обеспечивает свою электрогенерацию на ТЭС только на треть — остальную энергию производят на АЭС, ВЭС, СЭС и гидроэлектростанциях. В мире же средним показателем присутствия угля в электрогенерации является 37%. Поэтому у нас есть вполне логичный аргумент не принимать слишком активное участие в экологических инициативах Великобритании. Или, по крайней мере, делать это с чуть меньшим рвением.

Читайте также: Что делает украинская власть, чтобы не допустить веерных отключений.