Совет почетных киевлян призвал власть отказаться от принятия закона о столице: выборы в Киеве превратятся в фейк

Об этом шла речь во время пресс-конференции в “Интерфакс-Украина”.

“Принятие этого закона может привести к хаосу в руководстве городом Киевом. Назначение надзирателя, который имеет контролирующие функции, может отменять решения Киевсовета и влиять на функции исполнительной структуры, будет негативно влиять на жизнедеятельность не только столицы, но и всей Украины. А выборы киевлян превратятся в фейк, потому что определяющую позицию в руководстве городом будет занимать назначенный глава КГГА. Мы, Совет почетных граждан, хотели бы, чтобы в законе о столице было меньше политики”, – сказал председатель Совета почетных граждан Киева Николай Полищук – народный депутат IV созыва и экс-министр здравоохранения.

По его словам, Совет почетных граждан детально изучал законопроект №2143-3 и советовался с юристами. И пришел к выводу, что этот документ “очень сырой” и должен быть доработан. В частности, Совет почетных граждан нашел в законопроекте целый ряд положений и терминов, которые можно интерпретировать по-разному: “надлежащие условия”, “определенные полномочия”, “место нахождения”, “размещение” и другие. Кроме того, в Совете почетных граждан настаивают, что районы должен определять горсовет, а не Кабинет министров, как прописано в этом законопроекте. Сомнительным, по их мнению, является вопрос введения института префекта, есть много других замечаний.

“Совет почетных граждан Киева считает, что избранный киевлянами глава должен быть высшим должностным лицом в Киеве. И именно он должен руководить как законодательной, так и исполнительной властью в Киеве. А администратор не вправе вмешиваться в деятельность городского головы Киева и исполнительной власти. Он не имеет права отменять решения Киевсовета. Если есть какие-то нарушения, он может обращаться в суд и другие структуры”, – подчеркнул Николай Полищук.

Член Совета почетных граждан Киева Виталий Корж напомнил о негативных выводах юридического и научно-экспертного управлений ВР, Совета Европы и других структур. И предостерег Верховную Раду и Офис президента от поспешного принятия этого законопроекта.

“Мы обеспокоены тем, что большинство в Верховной Раде сейчас хочет наспех принять этот закон и не очень обращает внимание на последствия. Мы хотели предостеречь от этого. Надеемся, что к нам прислушаются и в конце концов учтут мнение и Совета Европы, и Венецианской комиссии, и Главного научно-экспертного управления ВР, которое почти отклонило проект закона в предыдущей редакции. Над этим законом нужно еще тщательно работать, вносить поправки. А главное, прислушаться к мнению киевлян, громады Киева”, – сказал Виталий Корж, народный депутат IV-VI созывов, заслуженный экономист Украины.

В Раде почетных киевлян отмечают, что Верховная Рада должна принимать такие законы, которые не мешают жизнедеятельности Киева, а направляют ее в хорошее, правильное русло.

Совет почетных граждан Киева – консультативно-совещательный орган при исполкоме Киевсовета (КГГА), в который входят выдающиеся киевляне, которые имеют выдающиеся заслуги и внесли весомый вклад в развитие экономики и социальной сферы города Киева, обогащение национального интеллектуального и культурного наследия, общественную деятельность.

В ОП решили “зарядить” Тищенко, потому что голосов за закон о столице нет, – Романенко

Об этом заявил политический эксперт Юрий Романенко. 

“У Зеленского по-прежнему горят идеей сместить Кличко, не понимая, что контекст их действий изменился самым драматическим образом. Не в пользу Банковой, само собой. Симптоматично, что 18 ноября народные депутаты ВР не смогли принять спецпроцедуру для законопроектов о столице и о местных госадминистрациях. Они будут рассматриваться по полной процедуре на следующей неделе. Но голосов для принятия закона у СН нет. Именно поэтому в ОП решили зарядить “боевую торпеду” – Николая Тищенко. Который не склонен излишне рефлексировать, а выполняет задачи. Именно за эти качества его кум Ермак и ценит”, – написал Романенко.

Политический эксперт убежден, что Тищенко основал МФО “Київ діє” для сбора голосов за закон о столице, поскольку ему пообещали должность главы КМДА.

“Именно поэтому в Верховной Раде на прошлой неделе Николай Тищенко инициировал создание межфракционного объединения “Київ діє”. Главная (одноразовая!) задача этого объединения – всеми правдами и неправдами собрать голоса на закон о столице. Перед Николаем Тищенко повесили символическую морковку – пообещали после принятия закона назначить главой КГГА. При этом Тищенко убедил Зеленского, что проигрыш “Слуги народа” на прошлых выборах в Киеве — это результат отстранения его от выборов в столице”, – отметил Романенко.

Он убежден, что реакция киевлян на назначение Тищенко будет крайне негативной.

“Представляете, какая реакция киевлян будет, когда отключат свет в феврале, а Тищенко будет главой КГГА? Но в ОП очевидно думают, что байки Шмыгаля о ремонтных, а не веерных отключения кого-то убедят. В общем, стратегия – не сильная черта Зеленского и ОП, потому они с упорством достойным лучшего применения дальше лезут на мины. Эти мины обязательно взорвутся.  Офис президента ломает зубы о Кличко. Как говорится, безумству храбрых поем мы песню. Похоронную”, – подытожил Романенко.

В Украине могут снизить ставку НДС на внутренние авиаперелеты: Подешевеют ли билеты

Инициатива по снижению ставки НДС принадлежит народным депутатам – членам транспортного комитета.

Об этом Кубраков заявил в рамках форума “Большое строительство: Авиация. Туризм”, сообщает Depo.ua.

Он напомнил, что для международных перевозок действует нулевая ставка НДС.

“Для внутренних действует ставка 20%. Тот компромисс, который мы обсуждали вчера, мы видим, что это будет на уровне 7%”, – уточнил министр.

По его словам, это будет достаточный стимул для авиаперевозчиков совершить перелеты внутри страны дешевле.

“Мы чувствуем, что точно будет на 10-20% дешевле. А это значит, что все-таки мы увеличим объемы и внутренние авиаперевозки станут более доступными для наших граждан”, — отметил Кубраков.

Кроме того, он рассказал, что сегодня в Украине наблюдается активное возобновление внутренних регулярных авиаперевозок.

“Мы видим, что у нас показатели по внутренним авиаперевозкам – на 15-20% выше, чем в доковидном 2019 году. Мы продолжим стимулировать наших авиаперевозчиков. Надеюсь, что результат будет еще лучше”, – пояснил чиновник.

В заключение Кубраков отметил, что власти будут делать внутренние перевозки более комфортными. Речь идет, например, о развитии сети аэропортов.

Напомним, ранее премьер-министр Денис Шмыгаль рассказал, что в развитие украинского авиастроения инвестируют 34 млрд грн. Это должно произойти до 2030 года.

В то же время президент Украины Владимир Зеленский объявил о начале создания государственного авиаперевозчика.

Известно также, что Украина и Airbus подписали меморандум о сотрудничестве.

Украина пообещала МВФ рассчитаться с долгами перед всеми “зелеными” инвесторами уже в этом году

Наше государство должно рассчитаться с производителями ВИЭ до конца 2021 года и обеспечить 100% расчеты перед ВИЭ-генерацией с 2022 года.

Об этом говорится в тексте меморандума Украины и МВФ, пишет Depo.ua со ссылкой на “РБК-Украина”.

“Мы активизируем наши усилия по предотвращению накопления квазифискального дефицита в энергетическом секторе. С этой целью мы обязуемся ликвидировать задолженность перед производителями возобновляемой энергии и предотвратить накопление долга в будущем”, – говорится в тексте обновленного меморандума об экономической и финансовой политике между Украиной и МВФ по программе stand-by.

Напомним, 22 ноября МВФ одобрил предоставление Украине почти 700 миллионов долларов транша. Продолжение выполнения программы stand-by позволит Украине получить следующие транши от МВФ общим объемом более двух миллиардов долларов.

Известно, что совместная программа stand-by между Украиной и МВФ на сумму в пять миллиардов долларов была утверждена 9 июня 2020 года. Она направлена на преодоление последствий пандемии COVID-19, укрепление результатов и продление реализации важных структурных реформ в Украине.

 

В развитие украинского авиастроения инвестируют 34 млрд грн, – Шмыгаль

Есть три фактора развития авиационной отрасли: соглашение об открытом небе с ЕС, государственные инвестиции в развитие авиационной отрасли и развитие авиастроения.

Об этом заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль на форуме “Большое Строительство: Авиация. Туризм” в Киеве, передает Depo.ua.

По его словам, к 2030 году в эту отрасль инвестируют более 34 млн грн.

“Соглашение об открытом небе – главное событие года в авиаперевозках. Это больше маршрутов, меньшие цены, лучшее качество. Государственные инвестиции в развитие авиационной отрасли в этом году составили 3,4 млрд грн. Программа развития авиационной промышленности к 2030 году предусматривает общий объем инвестиций свыше 34 млрд грн на развитие авиастроительства, а 45 высокотехнологичных предприятий отрасли получат ряд налоговых льгот”, – подчеркнул Шмыгаль.

Премьер добавил, что комплекс этих факторов даст толчок бурному развитию авиаотрасли, внутренних авиаперевозок и туристической отрасли.

Напомним, несколько ранее президент Владимир Зеленский объявил о начале создания государственного авиаперевозчика. Национальный авиаперевозчик будет называться Ukrainian national airlines (UNA, Украинские национальные авиалинии).

Справка: Зеленский 22 апреля 2020 года заявил, что инициирует создание государственной авиакомпании. Президент хотел, чтобы флот национальной авиакомпании был сформирован из самолетов производства госпредприятия “Антонов”.

Зеленский заявлял, что таким образом государство не только создаст национальную авиакомпанию, но обеспечит заказами государственный авиаконцерн “Антонов”, создав дополнительные рабочие места. Предполагалось, что украинская компания будет владеть собственным авиапарком и окажется на уровне услуг Turkish Airlines или “Сингапурских Авиалиний”.