Работникам ресторанов, кинотеатров и магазинов объяснили, как проверить подлинность COVID-сертификата посетителя в приложении “Дия”

В “Дия” отмечают, что проверить подлинность сертификата о вакцинации можно с помощью смартфона.

Об этом пишет Depo.ua со ссылкой на Telegram-канал сервиса.

Специалисты отмечают, что для проверки не нужны никакие сканеры, ридеры и другое оборудование. Чтобы просканировать сертификат, необходимо:

авторизироваться в приложении “Дия”;

нажать на иконку QR в правом верхнем углу экрана;

навести камеру на QR-код сертификата вашего клиента.

Отмечается, что для проверки сертификата вакцинации необходимо стабильное интернет-соединение. Также важно проверить, установлена ли на смартфоне последняя версия приложения “Дия”.

Напомним, что в Украине существенно сократили срок действия “желтых” COVID-сертификатов. Теперь эти документы о вакцинации от коронавируса одной дозой препарата будут действовать всего 30 дней. Ранее сертификаты о первой прививке были действительны 120 дней с момента вакцинации.

Нефтегазовое оружие Путина затупилось: Как агрессия мешает России разбогатеть

В международном информационном пространстве прочно закрепился образ России как “бензозаправки мира”. Которая не только зависит от доходов из нефтегазовой торговли, но, наряду с монархиями Персидского залива, заметно влияет на цены на гигантском рынке ископаемых углеводородов.

И даже недавняя идея Джо Байдена распродавать стратегические запасы нефти западных государств с целью поспособствовать снижению цены на рынке и оживлению мировой экономики, этакий современный “анти-ОПЕК”, воспринималась как попытка надавить на Россию опосредованным способом.

Поэтому полной неожиданностью оказались заявления российских нефтяных компаний о том, что они не в состоянии увеличить добычу и использовать полностью имеющуюся квоту, определенную для России договоренностями в рамках ОПЕК.

В частности, заявления о проблемах с наращиванием добычи на протяжении последней недели сделали чиновники самых крупных российских нефтедобывающих компаний. По словам которых их компании либо уже используют все имеющиеся скважины на полную мощность (об этом сообщил Эрик Лирон, вице-президент “Роснефти”) — или вот-вот на полную мощность выйдут, о чем заявили Вагит Алекперов из ЛУКОЙЛа и Алексей Янкевич из “Газпром нефти”.

Гипотетических причин такого заявления, казалось бы, может быть две. Первая может заключаться в том, что странам ОПЕК выгодно сохранять высокую цену на нефть. Особенно в ситуации, когда существует острый дефицит ископаемого топлива в мире, и многие небогатые страны пытаются заменить безумно дорогой газ относительно более дешевым мазутом.

Но в ситуации, когда уже всей ОПЕК+ принято решение понемногу наращивать добычу, сохранение более низкого уровня добычи отдельно Россией выглядит нецелесообразным. Поскольку удержать высокие цены Кремль не сможет из-за увеличения добычи теми же монархиями Персидского залива.

Поэтому более вероятным выглядит вариант, при котором российские добывающие компании действительно не способны быстро нарастить добычу. И причин для этого есть несколько. Одна, которую на России озвучивают откровенно, заключается в том, что в период пандемии не было смысла бурить новые скважины — поскольку спрос на мировом рынке был невысоким, а квоты ОПЕК+ и того ниже. Поэтому компании добывали нефть из имеющихся скважин и к росту спроса оказались “не готовыми”.

Впрочем, это только половина правды. Другая, очевидно, состоит в том, что компании нефтегазового сектора на России уже много лет являются геополитическим оружием, а не просто добывающими предприятиями. Ярче всего это проявилось, конечно, с “Газпромом”, который построил “Северный поток-2” то ли за 9, то ли, скорее, за 15 миллиардов долларов (из которых европейские партнеры инвестировали около 4 миллиарда) только для того, чтобы оставить Украину без транзита. Эти деньги могли быть вложены в разведку и подготовку к добыче новых газовых и нефтяных месторождений, но были потрачены “на политику”.

Еще одной причиной неспособности России нарастить добычу, очевидно, является тот факт, что тамошние частные компании предпочитают вкладываться в добычу за пределами родины. К примеру, тот же ЛУКОЙЛ нашел средства для участия в разработке месторождения Шах-Дениз в Азербайджане, но не спешит инвестировать в новые проекты на России.

Пока сложно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на нефтяном рынке. Похоже на то, что коронавирусные ограничения будут исчезать не так быстро, как хотелось бы, и восстановление промышленности и транспорта вряд ли создаст избыточный ажиотажный спрос. Поэтому можно предположить, что действия Байдена, сформировавшего альянс крупнейших потребителей нефти, и решение ОПЕК+ об увеличении добычи приведут к постепенному снижению цен на “черное золото”. Но, во всяком случае, ослабление ключевых добывающих предприятий путинской России является хорошим знаком для всех соседей этого государства. Которые хорошо усвоили урок — чем больше свободных средств у Кремля, тем сложнее жить возле российских границ.

 

Украина снова поднимет вопрос снабжения оружия Германией

Министр иностранных дел Дмитрий Кулеба заявил, что, по его мнению, поставкам немецкого оружия в Украину пока ничто не препятствует.

Об этом он заявил во время брифинга, передает Depo.ua.

По словам Кулебы, на каждой встрече с представителями Бундестага украинская сторона говорила, что в коалиционном соглашении должна сохраниться поддержка европейской интеграции Украины. Поэтому он рад видеть, что этот тезис нашел отражение и каких-то суперкорректировок политики не будет.

“Что касается вопроса оружия, то наша позиция остается неизменной – мы не видим препятствий для поставки оружия и укрепления обороноспособности Украины из любого государства”, – отметил министр.

Он подчеркнул, что нет никаких правовых, политических или моральных ограничений для таких решений.

“Украина будет обсуждать соответствующие вопросы с новым германским правительством”, – добавил Кулеба.

Напомним, 1 июня предыдущий глава МИД Германии Хайко Маас исключил поставки оружия Украине, отметив, что конфликт на Донбассе может быть разрешен только политическими средствами, а поставки оружия этому не помогут.

Читайте также: Германия отказалась поставлять оружие Украине: Что недоговаривают в Берлине

От боеприпасов и ракет до катеров: Кулеба рассказал, какую военную помощь из США получила Украина

Кроме того, Кулеба сказал, какую военную помощь от США Украина уже получила.

Об этом он рассказал на брифинге, передает Depo.ua.

По словам Кулебы, речь идет, в частности, о поставках оружия, военной техники и оборудования.

Чиновник также перечислил, что именно украинская армия уже получила от Вашингтона:

боеприпасы;

корабли (среди которых и патрульные катера типа Island);

лодки и запасные части к ним;

многоцелевые легковые автомобили высокой проходимости;

противотанковые ракетные комплексы;

средства контрснайперской и радиоэлектронной борьбы;

приборы ночного видения;

оптические средства;

средства связи;

медицинское имущество;

стрелковое оружие разных калибров.

“Это направлено на оборону Украины”, – подытожил Кулеба.

Напомним, несколько ранее стало известно, что в США предлагают выделить Украине дополнительные $50 млн на военную помощь. Речь идет о поправке в бюджет США на 2022 год.

Читайте также: От касок до “Джавелинов”: Как США помогают ВСУ

В Украине назвали места, где построят два аэропорта в Донецкой области

Об идее построить два аэропорта на Донбассе говорил президент Владимир Зеленский, также об этом говорили во властях Донбасса и Луганщины, отмечая, что восстанавливать старые аэропорты нет смысла.

Как сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков, его ведомство ожидает финального подтверждения от Вооруженных сил, передает Depo.Донбасс со ссылкой на “Новости Донбасса”.

Он отметил, что планируется строительство двух аэропортов: на юге и севере Донецкой области. Один из них будет находиться в районе Мариуполя, а второй возле Краматорска и Славянска.

“Уже эти точки определены, вскоре мы их презентуем. Но ждем финального подтверждения от наших военных”, — сказал Кубраков.

Он добавил, что Мининфраструктура “времени не теряет”: проводятся предпроектные работы.

Напомним, в министерстве инфраструктуры сообщили о планах по строительству новой железнодорожной магистрали, которая позволит быстрее добираться из Мариуполя в Харьков.