Пленки Деркача: ГБР и НАБУ закрыли производство

Эти записи были обнародованы внефракционным депутатом Верховной Рады Андреем Деркачем.

Поводом для закрытия дела стало отсутствие состава преступления.

Об этом говорится в ответе Офиса генпрокурора на запрос “Українських Новин”, сообщает Depo.ua.

“Детективами НАБУ осуществлялось досудебное расследование в уголовном производстве от 19 мая 2020 года по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 364 Уголовного кодекса. 30.12.2020 детектив принял решение закрыть уголовное производство из-за отсутствия состава преступления”, – говорится в документе.

Высший антикоррупционный суд и апелляционная палата ВАКС признали законным решение НАБУ закрыть дело. Они также отказали в удовлетворении жалоб представителя заявителя на принятое решение.

Также ГБР приняло решение закрыть дело о возможной государственной измене Порошенко.

Напомним, в январе сообщалось, что через два дня после инаугурации в США в Украине возбуждено еще два уголовных дела против Байдена и Порошенко. Адвокат украинского политика назвал это провокациями.

Справка: 11 января Управление контроля за иностранными активами (OFAC) министерства финансов США ввело санкции против семи человек и четырех организаций, являющихся частью связанной с Россией сети зарубежного влияния.

Американские власти указывали на причастность к этой сети украинского народного депутата Андрея Деркача, которого Вашингтон называет “российским агентом”.

Под санкции также попали народный депутат Александр Дубинский (которого 2 февраля исключили из фракции “слуг”, а 15 марта исключили из партии), бывший народный депутат Александр Онищенко, бывший прокурор Константин Кулик, помощники Деркача Антон Симоненко и Дмитрий Ковальчук, а также бывший работник посольства США в Украине Андрей Телиженко и политолог Петр Журавель.

Читайте также: Украина расследует вмешательство в выборы в США: Кого сделают крайним за “пленки Деркача”.

42% или 23%: Сколько предвыборных обещаний действительно выполнили “слуги”

Depo.ua выясняет, так ли это на самом деле.

На съезде партии власти, где лидера “Слуги народа” Корниенко заменили Еленой Шуляк, первый вице-спикер Рады “на прощание” сделал заявление о том, что “слуги” за два с лишним года работы в парламенте справились с 42% своих обещаний, которые были даны украинцам во время парламентской избирательной кампании в 2019 году.

Эти слова не остались без внимания аналитиков. Оказалось, что партия, имеющая уникальный ресурс — возможность единолично принимать большинство законов — не так успешна. Ведь даже половина от выполненных обещаний – это как-то несолидно. А если еще меньше?

Чтобы соотнести обещанное со сделанным, следует сравнить программные обещания с их воплощением в законодательстве. Содержание предвыборной программы партии “Слуга народа” каждый желающий может освежить в памяти, открыв, например, соответствующую страницу сайта Центризбиркома или партийный сайт:

Программа – не слишком пространная, состоит из 969 слов, изложенных на четырех страницах.

Первый раздел: “Очищенная, обновленная и ответственная власть”
Выполненные обещания:
– отменить неприкосновенность народных депутатов (в результате чего привлечь нардепа к ответственности фактически стало еще сложнее, зато депутатов, которые попадают в немилость к президентскому Офису или “говорят лишнее”, таскают на допросы),

– вернуть ответственность чиновников за незаконное обогащение (несмотря на попытку чиновничьего аппарата добиться отмены этой нормы через Конституционный суд, ее действие возобновлено).

Выполнено частично:
– ввести механизмы влияния граждан на решение власти через референдумы (принят закон о всеукраинском референдуме, но не принят закон о местном референдуме),

– ввести выборы по пропорциональной системе с открытыми списками и электронное голосование (принят Избирательный кодекс, предусматривающий проведение выборов по партийным спискам, а также возможность электронного голосования, но нет отдельных законов и подзаконных актов, нормирующих “выборы в смартфоне”),

– провести децентрализацию власти в соответствии с европейскими нормами: передать максимум возможных полномочий исполкомам местных советов, превратить государственные администрации в префектуры европейского типа (начатая предыдущей властью админреформа в целом завершена, но при этом не приняты законы о местных госадминистрациях, институте префектов и особенностях самоуправления в Киеве).

Невыполненные обещания:
– ввести механизм отзыва депутатов, утративших доверие избирателей,

– создать механизм народного вето на только что принятые законы,

– лишить владельцев медиа возможности влиять на то, что говорят или пишут журналисты.

Второй раздел предвыборной программы: “Уничтожение системной коррупции”
Выполнено:
– перевод максимально возможного количества государственных услуг в онлайн (этот процесс продолжается и является самой успешной историей этой власти).

Выполнено частично:

– радикальная очистка и перезагрузка прокуратуры (реформирование прошло, ГПУ переименована в Офис генпрокурора, аттестация прокуроров на разных уровнях продолжается, но говорить о радикальной очистке и перезагрузке не приходится),

– обеспечить реальную независимость антикоррупционных органов, неэффективные или скомпрометированные органы – перезапустить (шаги в этом направлении Киев делает преимущественно под давлением западных посольств. Но ситуация половинчатая: принят закон о НАБУ, начал действовать Высший антикоррупционный суд, но так и не назначен новый руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры),

– внедрить обязательную конфискацию имущества коррупционеров (принят закон, предусматривающий механизм признания активов необоснованными и их взыскание в доход государства в гражданском производстве. Но его результата практически нет: по состоянию на сентябрь 2021 года поданы два гражданских иска в Высший антикоррупционный суд, один в мае 2021 года рассмотрели по сути в августе, сейчас продолжается апелляционный пересмотр),

– ввести систему денежного вознаграждения для граждан за выявление коррупции (принят закон, предусматривающий такой механизм. Но о его массовом применении в разоблачении коррупции говорить не приходится),

– лишить СБУ, ГПУ и Нацполицию неприсущих им функций ущемления бизнеса (не принят закон об СБУ с соответствующей нормой, зато уже действует закон о Бюро экономической безопасности: БЭБ должно заработать уже вскоре и взять на себя следствие по экономическим преступлениям. Увидим, как новая структура будет работать в наших реалиях).

Третий блок обещаний – “Безопасность и оборона”
Выполнено:
– обеспечить законодательное сопровождение инициатив президента, направленных на восстановление территориальной целостности и государственного суверенитета Украины (соответствующие законопроекты, обращения и отзывы Верховная Рада принимает быстро и без возражений),

– установить расходы на оборону в размере не менее 5% ВВП (затраты на безопасность и оборону в проекте госбюджета-2022 предусмотрены на уровне 5,95% ВВП; по данным пресс-службы Минобороны, в 2021 году этот показатель составил 5,92%, в 2020 году – 5,45% ВВП)

Выполнено частично:
– возобновить реформирование Вооруженных сил согласно стандартам НАТО (процесс медленно продолжается, но еще далек от завершения: он стал более оптимизированным после принятия президентом кадровых решений в сфере обороны)

Не выполнено:
– остановить отток ценных кадров из армии, внедрить систему обучения и переобучения солдат и офицеров,

– ввести жесточайшие наказания за коррупцию и хищения в Вооруженных силах и Минобороны,

– децентрализовать и демонополизировать оборонные госзакупки.

Блок “Украина в мире”
Выполнено:
– поддержать инициативы президента по перезагрузке отношений с ближайшими соседями Украины на Западе (все инициативы президента монобольшинством автоматически поддерживаются. Вопрос есть к шатаниям Банковой в этой сфере, которых, правда, сейчас стало меньше)

Выполнено частично:
– принять законы, необходимые для выполнения Соглашения об Ассоциации между Украиной и ЕС и расширения сотрудничества с Евросоюзом и НАТО (процесс продолжается, определенный прогресс в этой сфере есть).

Не выполнено:
– запустить программу “коммерческой дипломатии” для продвижения украинских товаров на глобальные рынки (как-то не слышно о хороших новостях в этом направлении).

Раздел 5: “Справедливый, независимый и доступный суд”
Выполнено:
– уменьшить размеры судебного сбора,

– запустить полноценные институты мировых судей и суда присяжных.

Выполнено частично:
– перезагрузить Высший совет правосудия и Высшую квалификационную комиссию судей (с огромными сложностями процесс пошел, законодательно внедрена ведущая роль международных экспертов при отборе в эти органы, но до самой перезагрузки ВСП и ВККС пока не дошло),

– ввести добродетель и профессионализм как главные критерии отбора судей (сдвиг есть, к отбору судей начали привлекать иностранных экспертов, но до системных изменений еще очень далеко).

Не выполнено:
– усилить возможности общественного контроля над судебной системой.

Раздел 6 – “Реформа правоохранительных органов”.
Не выполнено:
– освободить бизнес от произвола чиновников и рейдеров – значительно сократить перечень финансовых и хозяйственных преступлений, за которые следует уголовная ответственность,

– внедрить механизм надежной защиты свидетелей,

– внедрить неотвратимость наказания для работников полиции, прокуратуры и СБУ за превышение служебных полномочий,

– законодательно урегулировать право владения оружием.

Раздел 7: “Экономическая стратегия”
Выполнено:
– создать Национальную экономическую стратегию с ключевой целью – достичь выше среднеевропейского уровня уровень доходов и качества жизни украинцев (3 марта 2021 г. правительство приняло постановление №179 “Об утверждении Национальной экономической стратегии на период до 2030 года”. Стратегия предполагает поэтапное повышение уровня благосостояния населения).

Не выполнено:
– провести национальный экономический аудит страны с привлечением отечественных и международных компаний,

– провести демонополизацию ключевых отраслей, сделать Антимонопольный комитет независимым и эффективным,

– ввести режим наибольшего содействия иностранным инвесторам украинского происхождения.

Раздел 8 “Лучшие условия для бизнеса”
Выполнено:
– создать возможность единовременной легализации капиталов некриминального происхождения по льготной ставке,

– лишить Государственную фискальную службу правоохранительной функции, оставив только сервис (создано БЭБ).

Выполнено частично:
– полностью перевести налоговые и таможенные процедуры в цифровой формат,

– внедрить простую процедуру электронного открытия и закрытия бизнеса, обеспечения защиту миноритарных акционеров и корпоративной прозрачности; сократить количество процедур в строительстве и отведении земли.

Не выполнено:
– провести аудит государственных функций и, соответственно, сокращение госорганов,

– ввести налог на выведенный капитал, как только для этого возникнут необходимые экономические условия,

– принять стратегию постепенного уменьшения единого социального взноса,

– на законодательном уровне гарантировать неизменность действующих условий налогообложения для субъектов малого предпринимательства – физических лиц.

Раздел 9 – “Реформирование социальной сферы”
Не выполнено:
– провести всеукраинскую перепись населения и аудит системы социального обеспечения,

– ввести “экономический паспорт украинца”, согласно которому все дети получат долю от эксплуатации природных ресурсов на индивидуальные счета (этот проект остается на этапе заявлений президента и чиновников),

– внедрить второй уровень государственного пенсионного обеспечения,

– перевести все социальные льготы в денежную форму.

Раздел 10 – “Инновационная экономика”
Выполнено частично:
– внедрить государственную программу поддержки инноваций, целевую прозрачную поддержку отраслей, которые способны стать локомотивом развития экономики (определенные шаги предпринимаются, но они не имеют системного вида),

– создать условия для интеграции цифровых валют в правовое поле Украины (при принятии соответствующих законопроектов).

Не выполнено:
– внедрить программу обеспечения покрытия 100% территории страны широкополосным Интернетом.

Раздел 11: “Энергетика и тарифообразование”
Выполнено:
– отменить все формульные ценообразования типа “Роттердам+”.

Выполнено частично:
– создать условия для развития “зеленой” энергетики с одновременным предотвращением рисков монополизации отрасли.

Не выполнено:
– внедрить государственную стратегию оптимизации жилищно-коммунальных тарифов за счет демонополизации энергетических рынков, увеличение собственной добычи энергоресурсов и устранение коррупционной составляющей тарифообразования.

Раздел 12 – “Инфраструктура”
Выполнено:
– создать законодательные условия для строительства бетонных дорог.

Выполнено частично:
– внедрить независимый контроль качества строительства и ремонта автомобильных дорог (соответствующая инициатива есть, но она еще не работает).

Не выполнено:
– демонополизировать отрасли пассажирских и грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.

Раздел 13 – “Защита окружающей среды”
Выполнено:
– ввести электронную маркировку деревьев для противодействия незаконной вырубке лесов,

– ввести уголовную ответственность за незаконную вырубку лесов и грубые нарушения правил обращения с отходами.

Не выполнено:
– создать законодательные стимулы для строительства мусороперерабатывающих заводов.

Раздел 14 – “Образование и наука”
Не выполнено:
– обновить образовательную и научную инфраструктуру,

– ввести базовое материальное обеспечение педагогов на уровне трех минимальных зарплат,

– оптимизировать сеть заведений высшего образования,

– ввести равноправие государственных и частных учебных заведений.

Раздел 15 – “Доступная медицина”
Выполнено:
– перевести всю медицинскую документацию в электронную форму,

– создать четкий и понятный гарантированный пакет медицинских услуг (1 апреля 2021 г. заработала новая программа медицинских гарантий, на которую в бюджете выделено 123,5 млрд грн. Предусмотрено 36 пакетов медицинских услуг, среди которых вакцинация от коронавируса).

Не выполнено:
– внедрить систему обязательного медицинского страхования,

– уничтожить фармакологическую мафию, отменив коррупционный механизм повторной сертификации лекарств,

– повысить уровень материально-технического обеспечения больниц,

– создать условия для развития профилактической медицины.

“Национальная идентичность и гражданское согласие”
Выполнено частично:
– создать систему информационной реинтеграции жителей оккупированных территорий в Украину (работает телеканал ДОМ, не имеющий значительной популярности и широкой целевой аудитории).

Не выполнено:
– внедрить гуманитарную политику, способствующую культурному, гражданскому и духовному объединению граждан Украины,

– создать систему поддержки украинского языка и культуры с помощью фискальных стимулов и приоритетного государственного финансирования,

– разработать государственные программы системных контактов с диаспорами.

Выводы

Партия “Слуга народа” записала в свою избирательную программу 74 обещания. Из них полностью выполнено: 17, что составляет почти 23% выполненных обещаний.

Но это все-таки не озвученные Корниенко 42%. Если же добавить сюда находящиеся на стадии исполнения обещания, а таких 19, то процент условно сделанного “слугами” достигнет аж 47% обещаний. И все равно невыполненными остаются 38 обещаний “слуг”. Правда, если в государстве не произойдет ничего катастрофического, до завершения своей нынешней каденции в 2023 году у них остается время выполнить и их.

Стало известно, откуда Украина возьмет уголь, чтобы пережить зиму

Кроме того, Украина будет импортировать уголь из Казахстана и Польши.

Об этом сообщил глава комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и ЖКХ Андрей Герус в своем Telegram-канале, передает Depo.ua.

Пока известно, что 6 из 10 законтрактованных кораблей с углем получит компания “ДТЭК”. Еще 4 – компания “Центрэнерго”. Груз будет прибывать в Украину с ноября 2021 года по январь 2022 года.

К слову, каждый из кораблей (а это – суда класса “Панамакс”) способен перевезти на своем борту 60-75 тыс. тонн угля.

Ежемесячно “Центрэнерго” будет импортировать 15-20 тыс. тонн “черного золота” из Польши. Компания “ДТЭК” рассчитывает на 80-90 тыс. тонн импортного польского угля.

Кроме этого, из Казахстана в ноябре ждут 30 тыс. тонн угля на “ДТЭК” и 15 тыс. тонн на “Центрэнерго”. Дальнейшие поставки по этому направлению под вопросом из-за транзита из РФ.

Напомним, на днях президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что в Украине не будет отключения электроэнергии, поскольку к государству уже направляются корабли с углем. По его словам, государство не оставит граждан без света и тепла.

Беларусь прекратила поставки электроэнергии в Украину

По состоянию на сегодняшний день, 18 ноября, Украина больше не импортирует электроэнергию из Беларуси.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на данные оператора системы передачи “Укрэнерго”.

По состоянию на текущую минуту импорт электроэнергии из Беларуси составляет 0 МВт/час. В то время как еще вчера мощность составляла 415 МВт-час.

Отметим, ранее в Беларуси заявляли, что будут импортировать электроэнергию в Украину в течение всего ноября в соответствии с подписанным контрактом.

Напомним, 27 октября СМИ писали, что Украина может возобновить импорт электроэнергии из Беларуси с 1 ноября. Уже 1 ноября окружной административный суд Киева отменил запрет на аукционы на импорт электроэнергии из Беларуси и Российской Федерации в ноябре 2021 года.

2 ноября Беларусь предоставила Украине 500 МВт электроэнергии, но произошло это по запросу украинской стороны в рамках контракта о предоставлении аварийной помощи, а 6 ноября министерство энергетики Беларуси официально сообщило о возобновлении экспорта электроэнергии в Украину.

Однако 17 ноября белорусские СМИ со ссылкой на министерство энергетики Беларуси сообщили о прекращении импорта электроэнергии в Украину с 18 ноября.

Читайте также: Склонение к переговорам с ОРДЛО и “Газпромом”. Энергетическая ловушка для Зеленского.

В Украине кареты “скорых” получат отдельные номерные знаки

Как известно, это обычно происходит во время выполнения неотложной служебной задачи, когда медики спешат на помощь украинцам.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пост первого заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Белошицкого в Facebook.

“Мы уже инициировали изменения в приказ МВД 02.03.2021 № 166 о введении государственных номерных знаков специально для карет скорой помощи. Это позволит совсем свести на нет такие случаи”, – отметил он.

Напомним, несколько ранее Белошицкий пояснил, что штрафование автомобилей скорой помощи происходит из-за автоматической фиксации нарушения скоростного режима. Таким образом, отдельные номерные знаки позволят решить эту проблему.