Популярному антибиотику нашли новое применение

Пенициллин — один из главных представителей группы антибиотиков, обладающий широким спектром бактериостатического и бактерицидного действия. И недавно группа международных исследователей выявила новую пользу препарата.

В статье, опубликованной в The New England Journal of Medicine, говорится, что пенициллин может снизить риск развития ревмокардита (воспаления сердца, — прим. авт.) у детей и подростков. 

Такие выводы эксперты сделали на основе результатов исследования, в котором приняло участие более 800 детей и подростков их Уганды в возрасте от 5 до 17 лет. У них было диагностировано заболевание в скрытой форме. Добровольцев разделили на две группы. Одной в течение 2 лет делали инъекции бензатина бензилпенициллина, а второй — ничего. До и после эксперимента участникам сделали эхокардиографию (современный и безопасный метод ультразвукового исследования сердца) и сравнили показатели.

Исходя из результатов, ученые заявили, что с помощью антибиотика можно снизить риск развития заболевания. В частности, из 13 детей, которым окажут адекватную терапию в течение 2-х лет, у одного появление ревмокардита будет купировано. 

Напомним, американские исследователи заявили, что азитромицин оказался неэффективным при лечении инфекции у больных коронавирусом пациентов.

Ранее издание “Комментарии” сообщало, что в Украине расширили список запрещенных препаратов. Его пополнило средство для роста и укрепления ресниц — Bimatoprost Ophthalmic Solution и Bimatoprost Ophthalmic Solution 0,03% w/v.

Читайте также, что люди массово принимают антибиотики, “выписывая” самостоятельно себе рецепты на них. Чем это грозит?

Решить конфликт без суда: Что такое медиация и почему ее хотят ввести в Украине

15 июля 2020 года Верховная Рада Украины приняла в первом чтении (за основу) проект закона “О медиации”, а 16 ноября 2021 года Верховная Рада приняла этот закон во втором чтении (в целом).

Depo.ua решил разобраться – что такое медиация, почему это важно и какие изменения ожидают украинцев в связи с внесением медиации в законодательное поле.

Что такое медиация
Итак, согласно энциклопедическим определениям, медиация – это метод разрешения споров с привлечением посредника (медиатора), который помогает сторонам конфликта наладить процесс коммуникации и проанализировать конфликтную ситуацию таким образом, чтобы они сами смогли избрать тот вариант решения, который бы удовлетворял интересы и потребности всех участников.

При этом, в отличие от формального судебного или хозяйственного процесса, во время медиации стороны достигают согласия сами – медиатор не принимает решение за них.

Правда, законодатели это определение несколько упростили. Согласно тексту принятого законопроекта, медиация – это добровольная, внесудебная, конфиденциальная, структурированная процедура, во время которой стороны с помощью медиатора (медиаторов) пытаются урегулировать конфликт (спор) путем переговоров.

При этом медиатором может быть независимое, нейтральное, беспристрастное физическое лицо, проводящее медиацию и не имеющее полномочий принятия решения по сути конфликта (спора).

Медиация в Украине
До последнего времени медиация в Украине не получила широкого распространения, хотя и говорить, что ее не было вообще, также нельзя.

“Медиация, так или иначе, в Украине работала. Но законодательного регулирования, действительно, просто не было и нам его не хватало. Мы очень рады, что этот вопрос наконец сдвинулся с места, потому что уже около 10 лет осуществляются различные попытки законодательно его урегулировать, но все эти попытки до сих пор были неудачными по разным причинам”, – прокомментировала для Depo.ua аккредитованная медиатор, фасилитатор, ведущая публичных диалогов и член Национальной ассоциации медиаторов Украины (НАМУ) Наталья Бесхлебная.

При нехватке законодательства, сама медиация постепенно приобретала в Украине популярности, и потребность в соответствующих нормативных актах росла. Тем более, что статья 124 нашей Конституции устанавливает, что закон может определить обязательный досудебный порядок урегулирования спора.

Также пунктом 5.4 Стратегии реформирования судоустройства, судопроизводства и смежных правовых институтов на 2015-2020 гг., утвержденной Указом президента Украины №276 от 20.05.2015 г., предусмотрено расширение способов альтернативного (внесудебного) урегулирования споров, в частности, путем практического внедрения института медиации и посредничества.

3 ноября 2016 года Верховная Рада Украины приняла за основу проект закона № 3665 о медиации, однако не смогла принять его в целом – 28 февраля 2019 года лишь 201 народный депутат проголосовали “за”, а для возвращения его к рассмотрению не хватило буквально трех голосов, поэтому пришлось всю процедуру начинать сначала.

Кстати, Верховная Рада IX созыва – это уже четвертый по счету созыв украинского парламента, который пытается законодательно урегулировать вопросы медиации в Украине.

Что за закон приняла Рада
Сразу стоит отметить, что над этим законопроектом совместно с Минюстом работали и сообщество медиаторов Украины.

“Данный закон продвигало медиаторское сообщество и нам очень приятно, что в определенный момент времени мы нашли понимание в Минюсте и работали над ним вместе”, – говорит Наталья Бесхлебная.

Принятым законом №3504 предлагается определить правовые основы и порядок проведения медиации в Украине, а именно:

– процедура медиации будет применяться в любых конфликтах (спорах), которые возникают, в частности, из гражданских, семейных, трудовых, хозяйственных, административных правоотношениях, а также в уголовных производствах при заключении соглашений о примирении между потерпевшим и подозреваемым, обвиняемым и в других сферах общественных отношений;

– физические и юридические лица смогут обратиться к медиатору для проведения медиации как до обращения в суд, третейский суд, международный коммерческий арбитраж, так и во время судебного, третейского или арбитражного разбирательства или во время выполнения решения суда, третейского суда или международного коммерческого арбитража;

– медиация проводится по взаимному согласию сторон медиации в соответствии с принципами добровольности; конфиденциальности; независимости и нейтральности, беспристрастности медиатора; самоопределения и равенства прав сторон медиации;

– приобрести статус медиатора сможет любое физическое лицо, которое имеет высшее образование и прошло базовую подготовку в сфере медиации в Украине или за ее пределами;

– подготовка в сфере медиации составит не менее 90 часов обучения медиатора, в том числе 45 часов практического обучения, и включает теоретические знания и практические навыки относительно принципов, порядка и методик проведения медиации, правового регулирования медиации, этики медиатора, ведения переговоров и урегулирования конфликтов (споров);

– подготовку в сфере медиации будут осуществлять учреждения образования, а также организации, обеспечивающие проведение медиации, объединение медиаторов, субъекты хозяйствования любой формы собственности и организационно-правовой формы, имеющие право предоставлять услуги в сфере медиации или организовывать их предоставление в соответствии с законодательством;

– реестры медиаторов смогут вести объединение медиаторов, организации, обеспечивающие проведение медиации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые привлекают медиаторов или услугами которых пользуются.

Также законопроектом предлагается определить права и обязанности медиатора и сторон медиации, порядок проведения медиации, а также требования к договору о медиации и соглашению об урегулировании конфликта (спора) по результатам медиации.

Кроме того, заключительными и переходными положениями проекта закона предлагается внести изменения, в частности, в Хозяйственный процессуальный кодекс Украины (ХПК), Гражданский процессуальный кодекс Украины (ГПК) и Кодекс административного судопроизводства Украины (КАС).

Также проектом закона предусматривается внести изменения в Закон Украины “О социальной работе с семьями, детьми и молодежью”, которыми, в частности, предусмотреть, что споры, возникающие в сфере социальной работы с семьями, детьми и молодежью будут решаться, в том числе, при помощи медиации.

“Этот закон является рамочным и не имеет целью “зарегулировать” данную сферу – он должен, прежде всего, добавить медиацию в украинское законодательное поле. Поскольку отсутствие какого-либо регулирования в Украине означает довольно значительное недоверие как общества вообще, так и государственных органов, которые руководствуются частью 2 статьи 19 Конституции Украины: “органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины”, – ред.). Поэтому до появления медиации в законодательном поле, государственные органы вынуждены относиться к ней соответственно – при всем понимании ситуации с их стороны”, – отмечает Наталья Бесхлебная.

“С другой стороны, перед нами стояла задача – не создать преград для медиаторов. Одна из главных рекомендаций, которые звучали от международных экспертов, была о том, чтобы не “зарегулировать” эту сферу. Потому что, как показывает международный опыт, в тех странах, где медиацию “зарегулировали”, она или вообще сошла на нет, или ее существенно исказили, образно говоря. Поэтому в данном случае у нас была задача выдержать этот баланс”, – добавляет медиатор.

Почему это важно
Законодательное урегулирование медиации должно позволить существенно разгрузить украинскую судебную систему, убрав из нее дела (споры), которые можно решить в досудебном порядке путем переговоров сторон. Для граждан урегулированная законодательством возможность в досудебном порядке разрешать определенные конфликты (споры) позволит избежать лишней бюрократической волокиты.

Например, в странах Европы до 80% споров, находящихся в производстве суда и передающихся на медиацию, решаются без судебного разбирательства.

Ожидается, что и в Украине, после вступления в силу, этот закон будет иметь прямое положительное влияние на сферу правоотношений, связанных с разрешением конфликтов (споров), возникающих в гражданских, семейных, трудовых, хозяйственных, административных правоотношений, а также в уголовных производствах при заключении соглашений о примирении между потерпевшим и подозреваемым, обвиняемым и в других сферах общественных отношений.

Что дальше
Далее этот законопроект ожидает подписание председателем Верховной Рады Украины, затем он пойдет на подпись президенту и, в случае подписания Владимиром Зеленским, вступит в силу после публикации в газете “Голос Украины”. Сейчас есть все основания считать, что закон “О медиации” в Украине таки вступит в силу.

Конец монобольшинства: Почему “слуги” не могут выгнать из фракции тех, кто ушел к Разумкову

В таких условиях об единоличном большинстве уже не пойдет речь и “слугам” придется привлекать депутатов из других партий, чтобы давать нужное количество голосов за инициированные законопроекты.

Об этом сообщает Depo.ua.

Отметим, что сейчас в депутатское межфракционное объединение “Разумная политика”, которое возглавляет экс-спикер парламента Дмитрий Разумков, входят 24 народных депутата. Ведь несколько часов назад стало известно, что свою подпись с заявления о вступлении в МФО отозвал нардеп от “Батькивщины” Владимир Кабаченко.

21 нардеп из этого списка входят в провластную партию “Слуга народа”. Если депутатов лишат мандатов, как это предлагали делать в партии раньше, то у “СН” останется 221 нардеп. Этого количества голосов недостаточно для того, чтобы собственными партийными силами давать нужные голоса за проекты законов.

Таким образом, “слугам” придется либо искать себе союзников для голосования в других партиях, либо идти на досрочные парламентские выборы.

Напомним, ранее Разумков заявил, что ОП и руководство “слуг” давят на нардепов, желающих войти в “Разумную политику”. Он уточнил, что кого-то уже даже уволили с должностей руководителей подкомитетов.

Читайте также: Список Разумкова: Сможет ли опальный экс-спикер спровоцировать досрочные выборы парламента

Дело Тупицкого: Суд назначил 45 тыс. грн залога

Как известно, Тупицкого обвиняют в заведомо ложных показаниях, соединенных с искусственным созданием доказательств защиты (ч. 2 ст. 384), а также в принуждении свидетеля к отказу от дачи показаний (ст. 386 УКУ).

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Watchers.

Кроме того, прокуратура просила обязать его сдать загранпаспорт, воздержаться от общения со свидетелями по делу, носить электронное средство контроля, а также воздержаться от посещения Конституционного Суда Украины.

“Суд постановил удовлетворить ходатайство прокурора частично. Избрать Тупицкому Александру меру пресечения в виде залога, которая составляет 45 400 гривен. Возложить на Тупицкого обязанность воздерживаться от общения со свидетелями. В остальных пунктах ходатайства отказать”, — утвердила решение судья Людмила Казмир.

Отметим, что суд назначил обвинительный акт по данному делу для рассмотрения по существу. Заседание состоится 1 декабря.

Напомним, 1 октября ГБР завершило одно из расследований по делу Тупицкого об организации несанкционированного вмешательства в работу автоматизированной системы “Клиент Казначейства – Казначейство”.

Что известно о “деле Тупицкого”
28 декабря 2020 года председателю Конституционного Суда Украины Александру Тупицкому было сообщено о подозрении в оказании влияния на свидетеля путем подкупа, а также в предоставлении заведомо ложных показаний свидетеля.

29 декабря Владимир Зеленский подписал указ об отстранении председателя Конституционного суда Украины Александра Тупицкого с должности судьи КСУ сроком на два месяца.

27 марта Глава государства отменил указы четвертого президента Украины Виктора Януковича от 2013 года о назначении Александра Тупицкого и Александра Касминина судьями Конституционного Суда.

29 марта 2021 года стало известно, что после увольнения Тупицкого обязанности главы КСУ будет исполнять Сергей Головатый, который был заместителем Тупицкого.

5 апреля 2021 года КАС ВС принял исковые заявления к рассмотрению и открыл производство по делам по искам А. Тупицкого и А. Касминина об обжаловании Указа Президента Украины, который аннулировал их назначение на должности.

14 июля стало известно, что Кассационный административный суд в составе Верховного Суда признал незаконным указ президента Владимира Зеленского, которым отменено назначение Александра Тупицкого судьей КСУ.

19 июля ГБР открыло уголовное производство по решению суда по делу Тупицкого по факту злоупотребления властью или служебным положением, что привело к тяжелым последствиям.

В начале октября Президент Владимир Зеленский подал апелляцию на решение суда об отмене его указа об увольнении с должности главы Конституционного Суда Александра Тупицкого

Запуск “Северного потока-2” может состояться в конце отопительного сезона

При этом приостановку сертификации старший директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам Fitch Дмитрий Маринченко считает процедурным вопросом, а не политическим.

По его мнению, запуск в конце отопительного сезона является “лучшим случаем”, сообщает Depo.ua со ссылкой на ТАСС.

“Скорее, здесь речь идет о процедурных, а не о политических моментах. Германия последовательно поддерживает проект, и искать здесь конспирологию, вероятно, не стоит. Но в целом сертификация идет довольно медленно-скорее всего, проект будет запущен в лучшем случае до конца отопительного сезона”, – подчеркнул Маринченко.

Отметим, вчера, 15 ноября, глава “Нафтогаза” Юрий Витренко сообщил, что немецкий регулятор BNetzA одобрил участие “Нафтогаза” в процедуре сертификации российского газопровода “Северный поток-2”.

Напомним, 10 сентября российский “Газпром” объявил о завершении строительства газопровода “Северный поток-2”.

13 сентября стало известно, что германский регулятор получил все необходимые документы для начала процесса сертификации “Северного потока-2”. Federal Network Agency (Bundesnetzagentur) (BNA) приступил к процессу сертификации российского газопровода “Северный поток-2”, который может занять до четырех месяцев. В процессе сертификации, в частности, примет участие польская нефтегазовая компания PGNiG.

1 октября в Кремле не исключили, что сроки запуска “Северного потока-2” будут отложены из-за смены власти в Германии.

4 октября “Нафтогаз Украины” и около 30 снабженческих компаний создали балансирующую группу для устойчивого газоснабжения населению.

14 октября американские СМИ сообщили, что президент США Джо Байден не намерен вводить санкции против российского газопровода “Северный поток-2”.