В ВАКС приняли дату слушания апелляции по делу “Роттердам+”

Суд будет рассматривать апелляцию на решение ВАКС по делу от 13 октября, завтра, 9 ноября.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на данные суда.

Отмечается, что заводы Коломойского требуют отменить решение суда о закрытии дела “Роттердам+”. Речь идет о Никопольском и Запорожском заводах ферросплавов.

Напомним, 10 апреля в НАБУ призвали отстранить руководителя группы прокуроров по делу “Роттердам+” Виталия Пономаренко, который третий раз закрыл это производство, хотя предыдущие его аналогичные действия отменяли прокурор высшего уровня и суд.

Ранее Антимонопольный комитет закрыл дело “Роттердам+”, поскольку не подтвердилась информация о том, что действия НКРЭКУ привели к предоставлению отдельным субъектам или группам хозяйствования льгот или других преимуществ.

Впоследствии, 5 мая генпрокурор Ирина Венедиктова изменила старшую группу прокуроров в уголовном производстве “Роттердам+”.

Справка: В марте 2016 года Нацкомиссия утвердила новую методику определения оптовой рыночной цены на электроэнергию. Согласно ей стоимость угля в производстве угольно-тепловой генерации считалась по формуле “стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину”.

Уголовное производство, так называемое дело “Роттердам+”, открыли по информации НАБУ. В бюро отмечали, что Нацкомиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и компослуг, в течение 2016-2017 годов проводила расчет прогнозируемой оптовой рыночной цены электрической энергии с нарушением алгоритма, определенного Порядком ОРЦ, путем ручной корректировки прогнозируемой ОРЦ за предварительный расчетный период. Нарушение алгоритма могло свидетельствовать о возвращении к “ручному режиму” и субъективному ценообразованию для тепловых электростанций (ТЭС). Это могло предоставить последним преимущества по сравнению с другими участниками рынка (конкурентами), в частности атомными электростанциями (АЭС) (по информации НАБУ и ГП “НАЭК” Энергоатом).

Нелегалы на границе с Польшей штурмуют ограждение, началась стрельба (ВИДЕО)

В частности, нелегалы используют ножницы, чтобы разрезать колючую проволоку на границе двух стран.

Поэтому польские пограничники вынуждены использовать газовые баллончики, пишет Depo.ua.

В то же время на видео можно услышать звуки выстрелов. Запись была опубликована именно польскими пограничниками. При этом из-за действий мигрантов к границе уже направлены антитеррористические подразделения Польши. Также в районе скопления мигрантов работает военный вертолет.

Неустойчивый escalation на Belarus-Polish today. Migrants на Белорусской стороне должным образом пострадали часть gate. pic.twitter.com/MrXrSLl8XY

— Uliana Pavlova (@pavlovauliana) November 8, 2021

Nieprzerwanie patrolujemy granicę polsko-białoruską на całej jej długości. Wspólnie ze służbami MSWiA jesteśmy przygotowani в obrony польской granicy. pic.twitter.com/znxly39YSz

— 18 Dywizja Zmechanizowana (@Zelazna_Dywizja) November 8, 2021

Напомним, ранее стало известно, что из Беларуси в Польшу отправилась большая колонна мигрантов. По информации ряда СМИ, ее сопровождали вооруженные люди.

Сообщалось, что сотни мигрантов сидят на склонах или стоят на дороге в КПП “Брузги – Кузница”.

Министр иностранных дел Польши Петр Вавжик назвал происходящее провокацией белорусской стороны. Он уверен, что “власть Беларуси стремится к эскалации, которая приведет к гибели людей по меньшей мере на одной из сторон”.

Справка : В середине августа на границе Польши с Беларусью начали устанавливать 418 км ограждения из колючей проволоки.

В начале сентября Польша ввела чрезвычайное положение в населенных пунктах возле границы с Беларусью, которое, по состоянию на сегодняшний день, будет действовать до конца ноября.

Несмотря на это, польские пограничники неоднократно фиксировали, что нелегальные мигранты уничтожают ограждения, иногда при пассивной поддержке белорусских служб.

Ежедневно польско-белорусскую границу пытается пересечь несколько сотен нелегальных мигрантов с Ближнего Востока и стран Африки. Варшава обвиняет Минск в сознательном создании миграционного давления на общей границе в рамках гибридных действий против Польши и ЕС.

Такая же ситуация происходит и на границе Беларуси с другой страной ЕС – Литвой. Украина даже отправила литовским партнерам гуманитарную помощь в виде колючей проволоки.

В МОЗ утвердили форму справки о противопоказаниях к COVID-прививке

Речь идет о временных и постоянных противопоказаниях к вакцинации, которые были утверждены несколько раньше.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу МОЗ.

“Соответствующая форма № 028-1/о “Вывод врача относительно наличия противопоказаний к вакцинации против острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2” и инструкция по ее заполнению были утверждены приказом МОЗ № 2394 от 2 ноября 20, – говорится в сообщении.

Отмечается, что форму заполняют из медицинских записей о состоянии здоровья пациента. Справка понадобится, прежде всего, работникам профессий, подлежащих обязательной вакцинации. К примеру, педагогам такая справка позволит избежать отстранения с работы.

При этом справка о временных противопоказаниях к прививке будет содержать срок действия этих противопоказаний. В то же время справка о постоянных противопоказаниях может быть выдана только в случае, если у пациента наблюдалась аллергическая реакция на первую дозу прививки или один из компонентов вакцины.

Напомним, накануне профсоюз работников образования и науки призывал чиновников не отстранять от работы учителей без COVID-прививок с 8 ноября. Педагоги просили дать им еще месяц для проведения вакцинации.

Известно, что Министерство здравоохранения своим приказом №2153 утвердило перечень профессий, производств и организаций, работники которых подлежат обязательным профилактическим COVID-прививкам, с включением в него всех работников всех учебных заведений и научных учреждений.

Читайте также: Украина на карантине до 31 декабря: Что происходит (ХРОНИКА)

Stellantis Украина номинирует сразу 8 новинок на титул Авто Лидер 2022

Все автомобили разделены на 11 категорий, в которых определяются лучшие, плюс предусмотрен один общий зачет для определения абсолютного Авто Лидера. Поддержать любимый автомобиль PEUGEOT, CITROЁN, OPEL, DS Automobiles может каждый желающий при помощи своего голоса на сайте национальной автомобильной премии Авто Лидер.

Сколько людей – столько и мнений. Это правило в равной степени касается всех сторон жизни, включая и выбор автомобилей. В тоже время, различные автомобильные конкурсы, награды, премии позволяют определить лучшие автомобили. К примеру – национальная автомобильная премия Авто Лидер, в которой от Stellantis принимают участие сразу восемь автомобилей разных Брендов: PEUGEOT, CITROEN, OPEL, DS Automobiles. И каждый из них по-своему интересен, уникален, неповторим.

PEUGEOT: передовые технологии, простор для семьи, комфорт для города

Бренд PEUGEOT всегда делал ставку на эмоциональный дизайн, тщательную настройку подвески, удовольствие от вождения, современное оснащение, а также общесемейные ценности. Все это нашло отражение в автомобилях, которые принимают участие в премии Авто Лидер.

Так, кроссовер PEUGEOT 3008 Hybrid4 может быть примером использования самых передовых технологий: подзаряжаемый гибрид, бензиновый двигатель и два электромотора, возможность движения на электротяге без капли топлива, высокая суммарная мощность 300 л.с. и отличная динамика, реализация полного привода 4х4. Обновленный кроссовер PEUGEOT 5008 делает ставку на семейные ценности: просторный 7-местный салон, большой багажный отсек, экономичные дизельные моторы, масса оснащения для безопасности и комфорта. Наконец, новое поколение компактного хэтчбека PEUGEOT 208 станет идеальным выбором для активных горожан: юркий, удобный, экономичный автомобиль с ярким дизайном и легким управлением.

CITROЁN: доступная цена, яркий дизайн

Для CITROЁN определяющим качеством является комфорт. Причем в максимально широком смысле этого слова – начиная от энергоемкой подвески, продолжая удобным и продуманным салоном, заканчивая комфортом от простоты эксплуатации.

К примеру, новый CITROЁN C4 соединил в себе черты не только качества традиционного хэтчбека, но также кроссовера – увеличенный клиренс в 180 мм позволяет с легкостью преодолевать дорожные невзгоды, а защитные накладки по периметру кузова уберегут автомобиль от мелких повреждений на городской парковке или бездорожье. Плюс добавьте к этому оригинальный дизайн обтекаемого кузова, простор для задних пассажиров и современные тезнологии. На роль идеального автомобиля для молодой семьи также претендует и обновленный кроссовер CITROЁN C3 Aircross: кардинально новая передняя часть подчеркивает его характер “покорителя стихий”, расширенные варианты индивидуализации салона позволяют создать максимально оригинальный вариант под себя, а высокий кузов гарантирует отменно ощущение простора внутри.

OPEL: кроссоверы для разных покупателей

Бренд OPEL делает акцент на традиционные ценности: прагматичность немецкого бренда, отменная практичность, современные системы безопасности. Но теперь в этот перечень можно смело добавить также яркий и эмоциональный дизайн.

Кроссовер OPEL Mokka нового поколения стал носителем и нового стиля: передняя часть OPEL Vizor с единой сплошной глянцевой вставкой, концепция салона OPEL Pure Panel с парой больших цветных ЖК-дисплеев. Кроме того, новинка выделяется драйверским характером, наличием мощных моторов в паре с передовой 8-ступенчатой АКПП, инновационными адаптивными фарами Matrix LED, адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе движения, пр. Также от Бренда представлен обновленный кроссовер OPEL Crossland, который станет идеальным выбором для прагматиков: достаточная мощность, оснащение, простор салона – по максимально заманчивой цене. Новинка сохранила в себе все преимущества предыдущей модели, но добавила к ним еще больше технологий и комфорта.

DS Automobiles: когда роскошь встречается с инновациями

Президентский Бренд DS Automobiles заслуженно относится к элите автомобильного мира и настоящему “премиум”-классу: эксклюзивные отделочные материалы, уникальный дизайн – идеальное воплощение стиля “Французская роскошь” в автомобилях. Но настоящий “премиум” также должен быть носителем самых передовых технологий.

И лучшим примером является подзаряжаемый гибридный кроссовер DS 7 Crossback E-Tense: разгон 0-100 км/ч за 5,9 секунды, возможность поездок до 58 км только на электроприводе благодаря электромоторам и тяговому аккумулятору, высокая мощность и реализация полного привода. Кроме того, DS 7 Crossback может похвастать и другими уникальными техническими решениями – к примеру, адаптивная подвеска DS Active Scan Suspension, система ночного виденья DS Night Vision, премиальная HiFi-аудиосистема FOCAL ELECTRA.

Какой из этих претендентов является вашим Авто Лидером? Хотите его поддержать и определять лучшие автомобили в Украине? Тогда заходите на сайт национально автомобильной премии Авто Лидер и принимайте участие в голосовании: определение лучшего автомобиля в своем классе (11 номинаций) и определение лучше автомобиля в абсолюте.

Мы уверены, что автомобили PEUGEOT, CITROЁN, OPEL, DS Automobiles заслужат немало позитивных оценок и станут настоящими Авто Лидерами для многих украинцев!

“Газпром” увеличил транзит газа в Европу через Украину, но недостаточно

Однако объемы все равно остаются меньше забронированных контрактом 109 млн кубометров.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на заявление главы компании “Оператор ГТС Украины” Сергея Макогона.

По его словам, на 5 ноября хранилища “Газпрома” в Европе заполнены всего на 24,6%. При этом на России компания накопила самые большие запасы с 2000 года.

Макогон отметил, что “Оператор ГТС Украины” пока не получал от “Газпрома” дополнительные заявки на транзит. Однако, по его словам, российская компания прокачивает через украинскую территорию около 88 млн кубометров газа в сутки.

“Это все равно меньше забронированного и оплаченного “Газпромом” (109 млн кубометров)”, – добавил он.

Напомним, в октябре 2021 года транзит газа через Украину в Европу сократился почти на 20% по сравнению с показателями за сентябрь.

Читайте также: Россия решила остановить рост цен на газ в Европе: Почему Путин пошел на уступки