Черная пятница в “ДНР”: В Донецке продают развлекательный комплекс за $1,2 млн, а еще гостиницы и рестораны

Ранее уже сообщалось о продаже в Донецке ресторанов King Town и King Life за 1,5 млн долларов.

Но на рынке это не единственное предложение. С 2018 года владельцы продают развлекательный комплекс “Форт-Нокс” за $1,2 млн и постоянно поднимают объявление, но покупатель так и не нашелся, сообщает Depo.Донбасс.

Площадь комплекса – 2 000 кв м, он имеет три уровня: ресторан, дискотеку, бильярдный зал (пять столов), боулинг (шесть дорожек), караоке-бар, покер-клуб, банкетный зал, шесть баров. Общее количество мест – 630 посетителей. Все помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией (десятикратный обмен воздуха в час). Охраняемая парковка на 32 автомобиля. Гостевая парковка на 29 автомобилей. Автономное отопление. Кухня, погреб, подсобные помещения, холодильники, оборудование, мебель, посуда.

Также в Донецке продают гостиницу “Виктория” за $330 тыс., ресторан “Вкусный дом” за $170 тыс., ресторан “Урарту” за $150 тыс., трактир “Раздолье” за $93 385, бильярдный клуб за $80 тыс., ночной клуб “Ростов” за $70 тыс. и кафе за $24 тыс..

Напомним, на оккупированной территории Донбасса выставили на продажу новый автомобиль Lamborghini Urus за 370 тыс. долларов.

По делу о покушении на Шефира провели около 100 обысков: У кого и зачем

Речь идет об обысках по делу Шефира как у частных лиц, так и в магазинах по продаже оружия.

Об этом в Офисе генерального прокурора рассказали “Укринформу”, передает Depo.ua.

Согласно информации ОГП, в рамках расследования уголовного производства по факту покушения на убийство Шефира и его водителя около 100 обысков провели “у всех на данный момент установленных лиц, которые осуществляли отстрел охотничьего оружия патронами, аналогичными использованным при совершении этого преступления”.

Обыски прошли также в:

магазинах по продаже оружия и боеприпасов;

у лиц, занимающихся сбытом оружия и боеприпасов.

В то же время в ОГП сообщили, что по состоянию на данный момент по данному уголовному делу о подозрении не было сообщено ни одному лицу.

Напомним, ранее в Ивано-Франковске представители партии “Европейская Солидарность” заявили, что 24 ноября у депутата облсовета Сергея Волошина правоохранители провели обыск по делу о покушении на Шефира.

Одним из оснований обыска было именно то, что Волошин является владельцем оружия калибра 7.62, из которого стреляли в Шефира.

Справка: 22 сентября утром стало известно, что в селе Лесники Киевской области было совершено покушение на первого помощника президента и генерального продюсера студии “Квартал 95” Сергея Шефира. В автомобиль осуществили выстрелы автоматной очередью.

Водитель Шефира в результате нападения получил пулевые ранения ноги. Сам помощник Зеленского не пострадал.

Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова предположила, что намерения у нападавших были серьезными, поскольку автоматная очередь прошила автомобиль. По факту происшествия приступили к производству с предварительной квалификацией “покушение на убийство двух и более лиц” (ст. 115 УКУ).

Немного погодя во время брифинга Шефир рассказал подробности обстрела своей машины в Киевской области. Он назвал версии покушения на него “идиотскими” и озвучил собственную.

В то же время, по мнению руководителя Офиса президента Андрея Ермака, за покушением на Шефира стояли силы, которые не хотят реформ в Украине и очищения страны от криминалитета.

Читайте также: “Главный по олигархам”: Что известно о первом помощнике президента Шефире, на которого покушались

Кулеба сказал, какой формат переговоров с Россией важен для Украины

Так, на вопрос, идет ли речь о восстановлении “нормандского формата”, Кулеба отметил, что на самом деле для Украины не важно, каким именно будет формат переговоров с РФ – только бы он был действенным.

Об этом он заявил в эфире передачи “Право на власть”, передает Depo.ua.

В то же время он добавил, что основной фокус сегодня все же делается “на оживлении “нормандского формата”.

“Нам, в принципе, все равно, каким будет формат, лишь бы он был действенен. Но мы понимаем, что должен быть формат, в котором у нас будет Россия за столом переговоров. Каких-либо конкретных наработанных альтернатив у наших партнеров нет сейчас”, – уточнил министр.

Кулеба добавил, что не ожидает обсуждения этого вопроса на саммите президентов США и РФ Джо Байдена и Владимира Путина.

“Я не ожидаю, что на возможной онлайн-встрече президентов Байдена и Путина, если она состоится, будет обсуждаться конкретно альтернативный формат переговоров”, – сказал он.

Напомним, несколько ранее стало известно, что Байден и Путин планируют обсудить Украину во время следующего разговора. Дата и формат новых переговоров лидеров США и РФ пока не уточнялись.

Читайте также: Демарш Кремля: Почему Лавров опубликовал переписку с европейскими коллегами об Украине

Разведчикам, которые готовили спецоперацию по “вагнеровцам”, аннулировали загранпаспорта, – СМИ

В период подготовки спецоперации по задержанию “вагнеровцев”, которая в конце концов сорвалась, органы власти признали недействительными загранпаспорта пяти бывших работников управления разведки, готовивших эту спецоперацию.

Такие данные обнародовали в журналистском расследовании проекта Радио Свобода “Схемы: коррупция в деталях”, передает Depo.ua.

Как отмечается в публикации, через неделю после провала спецоперации тогдашнего главу ГУР Минобороны Василия Бурбу уволили с должности, также уволили еще как минимум четырех сотрудников ГУР, готовивших спецоперацию. Впоследствии признали недействительными загранпаспорта всех 5 бывших разведчиков:

Василия Бурбы;

Юрия Семенюка;

Романа Червинского;

Игоря Дзеры;

еще одного разведчика, попросившего не называть его имени.

Основанием для изъятия паспорта и запрета выезда за границу стало письмо на бланке Миграционной службы, поступившее в Пограничную службу. В письме речь шла о паспорте на имя Василия Месхи, который, по данным расследователей, был документом-прикрытием Василия Бурбы.

Эту информацию журналисты получили от двух не связанных между собой источников в Государственной пограничной службе после произошедшего 1 мая 2021 года инцидента с Юрием Семенюком. Тогда Семенюк, на тот момент уже уволенный из ГУР Минобороны, прибыл в аэропорт Борисполя, чтобы сесть на самолет в Египет. Однако в пересечении границы ему было отказано.

Семенюк рассказал, что ехал на дайв-сафари вместе с дайверским клубом. Однако пограничники предоставили ему два документа: о запрете на пересечение государственной границы и об изъятии паспорта, поскольку он признан недействительным.

Однако в Миграционной службе на журналистский запрос ответили: “Письмо от 19 февраля 2021 года с такими реквизитами о признании недействительными паспортов гражданина Украины для выезда за границу … в Государственной миграционной службе не создавалось, … не подписывалось, не регистрировалось и не направлялось в Государственную пограничную службу”.

Государственная служба специальной связи также сообщила, что письмо с соответствующими реквизитами в период с 19 по 25 февраля из Миграционной в Пограничную службу не направлялось: ни фельдъегерской, ни специальной связью. А пограничники сообщили, что письмо поступило посредством почтовой связи, но другие детали не предоставили: конверт не сохранили.

Пограничники утверждают, что по результатам проверки они удалили записи о недействительности паспортов Семенюка и других разведчиков из межведомственной системы Аркан. Хотя в базе паспорт Юрия Семенюка уже считается действительным, воспользоваться им он не сможет. Из ГМС паспорт ему вернули изрезанным.

Семенюк считает изъятие его паспорта продолжением административного давления власти на разведчиков, проводивших спецоперацию по “вагнеровцам”. Возможно, боялись, что экс-разведчики будут искать контакты с расследователем “Bellingcat” Христо Грозевым. Семенюк сообщил Нацполиции о незаконном лишении права на передвижение и неправомерном изъятии загранпаспорта.

К моменту выхода расследования ответа из Офиса президента журналисты не получили.

В свою очередь народный депутат от “Слуги народа” Марьяна Безуглая, возглавляющая ВСК и занимающаяся расследованием относительно срыва спецоперации по задержанию “вагнеровцев”, ответила, что “ВСК получила такую информацию от заслушанных лиц и сейчас осуществляет верификацию”.

Напомним, 17 ноября проект Bellingcat обнародовал расследование относительно срыва спецоперации по задержанию бойцов ЧВК “Вагнер”. Согласно выводам расследования, продолжавшегося в течение года, украинская военная разведка планировала захватить 33 наемников российской частной военной компании “Вагнер” 25 июля 2020 года. Это должно было произойти после приземления их самолета, летевшего из Минска в Стамбул, в Украине под вымышленным предлогом. Однако, как отмечают расследователи, за несколько дней до того, как самолет должен был вылететь из Беларуси, президент Украины Владимир Зеленский достиг соглашения о прекращении огня с Россией и российскими гибридными войсками на Донбассе. Оно должно было вступить в силу 27 июля и это, по данным журналистов, побудило Офис президента отложить операцию на пять дней.

Глава ОП Андрей Ермак якобы предложил перенести операцию на неделю после того, как стало известно о соглашении по прекращению огня. Разведчики предлагали задержать операцию на четыре дня. В конце концов, ее решили перенести на пять дней.

В то же время в Bellingcat признали, что не смогли подтвердить факты этих переговоров в Офисе президента, ведь представители ОП отказались от интервью с расследователями.

Исполняющий обязанности главы ГБР Алексей Сухачев сообщил, что планирует допросить главу Офиса президента Андрея Ермака относительно подготовки спецоперации по задержанию “вагнеровцев” и ее срыва уже в ближайшие дни.

Читайте также: “Вагнергейт” по версии Bellingcat: Какие проблемы ожидают Зеленского и Ермака

Новые истребители: Как Украину защитят канадские CF-18 Hornet

Канадская газета The Globe and Mail со ссылкой на два источника в правительстве сообщает, что новоназначенный министр национальной обороны Канады Анита Ананд на фоне роста вероятности новой российской угрозы рассматривает возможность усиления канадской военной миссии в Украине.

В частности, по данным издания, решается вопрос о направлении в Украину нескольких сотен канадских военнослужащих, направлении боевого корабля ВМС Канады в Черное море, а также перебрасывании из Румынии в Украину канадских истребителей CF-18.

При этом иностранные военные самолеты на боевом дежурстве в Украине – новая практика. В данном случае речь идет о четырех (по другим данным – шести) канадских истребителях CF-18, задействованных сейчас для миссии “воздушной полиции” НАТО.

Что за самолеты
CF-18 Hornet (полное название – McDonnell Douglas CF-18 Hornet) – это многоцелевой истребитель Королевских военно-воздушных сил Канады, разработанный на базе американского истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.

Любопытно, что Канада является единственным оператором этих самолетов. Более того, они в 1980-х годах были разработаны специально для нее в рамках программы модернизации боевой авиации страны New Fighter Aircraft.

В целях избрания наиболее оптимального варианта правительством Канады был проведен конкурс, победителем которого стал истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet производства McDonnell Douglas (США). Он был выбран из-за наличия двух двигателей, эффективного радара и относительно доступной цены (по сравнению с аналогами). Также выбору F/A-18 поспособствовал тот факт, что у самолета был большой пакет заказов от американских ВМС, а американцы что попало себе на вооружение не ставят.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему нам выгоден американский F/A-18E/F Super Hornet

После незначительных доработок F/A-18 был принят на вооружение канадских ВВС под названием CF-188. Но подобное название употребляется только в официальных военных документах, обычно используют заводское обозначение – CF-18 Hornet, или еще проще – CF-18. Всего Канада приобрела 138 таких самолетов: 98 одноместных CF-18А и 40 двухместных CF-18В.

Хотя CF-18 почти идентичен базовой версии F/A-18, но все же имеет некоторые отличия, обусловленные требованиями канадских военно-воздушных сил. Наиболее видимое отличие – ночное опознавательное освещение – на пушечный люк с левого борта установлен прожектор с силой света 0,6 Mcd. Также на нижней части фюзеляжа нанесено изображение кабины. Считается, что такое изображение во время ближнего воздушного боя может на время ввести в заблуждение пилота вражеского истребителя.

F/A-18 создавался в качестве палубного самолета (для использования с авианосцев), однако в наземных версиях приспособления для эксплуатации с авианосцев отсутствуют. Но для CF-18 сделали исключение: он имеет посадочный тормозной крюк, усиленное шасси и складные крылья. Это обусловлено тем, что канадским истребителям приходится работать с небольших аэродромов, расположенных в полярных районах, где взлетно-посадочная полоса часто покрыта льдом.

То есть CF-18 является универсальным самолетом, который может взлетать и приземляться как на стандартные аэродромы, так и на палубы авианосцев или аэродромы с короткой взлетно-посадочной полосой.

Важный момент: самолеты CF-18 имеют опыт неоднократного участия в боевых операциях (война в Персидском заливе, бомбардировка Югославии и международная военная операция в Ливии) и не понесли ни одной боевой потери.

Где они могут разместиться
Сегодня в Украине есть семь действующих военных авиабаз, обслуживающих самолеты такого типа (реактивную боевую авиацию).

Васильков (Киевская область) – базируется 40-я бригада тактической авиации (самолеты МиГ-29 и L-39).
Ивано-Франковск – 114-я бригада тактической авиации (МиГ-29).
Кульбакино (Николаевская область) – 299-я бригада тактической авиации и Николаевский центр подготовки ВВС Украины (Су-25, L-39, Су-24).
Луцк – 204-я бригада тактической авиации (МиГ-29, L-39).
Миргород (Полтавская область) – 831-я бригада тактической авиации (Су-27).
Озерное (Житомирская область) – 39-я бригада тактической авиации (Миг-29, Су-27).
Староконстантинов (Хмельницкая область) – 7-я бригада тактической авиации (Су-24М, Су-24МР).
Каждая из этих авиабаз способна принять у себя канадские реактивные истребители. И на каждой из них такое размещение может быть оправдано (кроме, разве что, Ивано-Франковска, который находится в стороне от амфитеатра возможных боевых действий).

К тому же, в сентябре 2021 года канадские истребители CF-18 были привлечены к многонациональным учениям “Rapid Trident-2021”, проходившим в Украине.

Выгодно ли это Украине
В любом случае – выгодно. Ведь если ситуация дойдет до обострения и начнется полномасштабная война с привлечением авиации, то сбитый россиянами украинский самолет и сбитый россиянами канадский самолет – это две кардинально разные ситуации с разной реакцией мирового сообщества. Понимают это и в Кремле, поэтому даже присутствие канадской боевой авиации на украинской стороне служит для России сдерживающим фактором. Проще говоря, Путин дважды подумает, прежде чем решиться на такой шаг.

Если же решится, то присутствие в украинских рядах таких военных самолетов будет очень сильным, принимая во внимание далеко не лучшее состояние украинской боевой авиации.

Кроме непосредственно военного фактора есть еще один, не менее, а то и более важный. Речь идет о потенциальной возможности оставить эти самолеты в Украине навсегда – либо выкупив их у Канады, либо даже получив в виде безвозвратной военной помощи. Дело в том, что Канада объявила курс на перевооружение своих ВВС, предполагающий закупку новых реактивных многоцелевых истребителей-бомбардировщиков F-35 с последующим списанием имеющихся у нее истребителей CF-18.

На самом деле подобная военная помощь не является чем-то новым. Буквально на днях в Одессу зашли патрульные катера типа “Айленд”, переданные Украине Соединенными Штатами Америки на безвозмездной основе при условии покрытия расходов нашим государством на их транспортировку из США в Украину. Мы получили от американцев уже четыре таких катера и должны получить еще как минимум один.

Как и в случае с флотом, украинская авиация также нуждается в обновлении. Но, в отличие от той же Канады, мы не можем себе позволить приобрести эскадрилью новых современных F-35. Плюс переход на новые боевые самолеты – процесс весьма длительный, а воевать нам, вполне возможно, придется уже “здесь и сейчас”.

К тому же, как уже выяснилось, истребители CF-18 являются модернизированной версией истребителей F/A-18, а Украина сейчас находится в шаге от начала сотрудничества с американцами по переоснащению своих ВВС истребителями F-16 (для начала). То есть, в отличие от потенциальной закупки “на сегодня” бывших в употреблении экс-советских МиГ-ов и Су-шек, появление на вооружении CF-18 будет вкладываться в концепцию перехода нашей боевой авиации на американский авиационный стандарт и будет шагом вперед. А это и одинаковая системная подготовка пилотов и обслуживающего персонажа, и техническое обслуживание самолетов, и много других мелких преимуществ.

Читайте также: Новый истребитель для Украины: Почему в ВСУ не могут определиться между американским F-16 и шведским JAS-39