Фирмы с орбиты Микитася провалили строительство складов боеприпасов – журналистское расследование

Об этом говорится в свежем расследовании издания “Bihus.Info”.

Журналисты побывали на арсеналах, строительство которых началось в 2018 году, и установили, что вместо 136 запланированных бетонных хранилищ там были возведены только одиночные коробки с ржавой арматурой, отсутствие гидроизоляции и т.д. Построить эти склады должны ООО “Северно-украинский строительный альянс” и ООО “БК “Укрбудмонтаж”

“Это стоило стране миллиард (выплаченных авансов), а еще — времени. Мы же не можем попросить Кремль “а давайте вторжение немного позже, потому что здесь склады недостроили”, — говорится в расследовании.

Первая очередь строительства должна была быть реализована до конца 2021 года на арсеналах в Калиновке, Богдановке и Цвитосе. Однако строительные работы прекратились осенью 2019 года. Это произошло сразу после развала корпорации “Укрбуд” и оглашения подозрения ее владельцу Н.Микитасю, поскольку избранные Минобороны подрядчики – это как раз 2 компании с орбиты “Укрбуда”.

Впоследствии Министерство бороны подало в суд на обоих подрядчиков. Однако государство до сих пор не вернуло потраченные средства. Более того – компании с орбиты Микитася делают все, чтобы заблокировать строительство складов новыми исполнителями.

Сейчас судебные процессы продолжаются. По свидетельству СМИ, следующее заседание должно состояться 14 декабря. И интересно посмотреть, как поведет себя суд, учитывая большой общественный резонанс по этой теме.

В то же время новый министр обороны Алексей Резников уверяет, что склады будут достроены, но в какие сроки и за какие средства – не ясно.

“Я гарантирую, что эти склады мы сделаем, а виновники, укравшие деньги, сядут в тюрьму”, – сказал Резников.

Напомним, проблема с аварийными арсеналами уже неоднократно поднималась в СМИ. В частности, в расследовании “Цензор.Нет” говорилось, что готовность первой очереди арсеналов составляет 10% в Калиновке и 11% в Богдановке, а подрядчики, связанные с Микитасем, не могут даже отчитаться о выполненных работах. Также эксперты обращали внимание на то, что украинские суды в прошлом подыгрывали скандальным компаниям и принимали решения, которые ставят под угрозу безопасность миллионов украинцев.

Куда денутся деньги: Ощадбанк рассказал о пенсиях переселенцев, которые не забрали новые карты

Сообщалось, что “Ощадбанк” продлит действие пенсионных карт для переселенцев с Донбасса и жителей оккупированной территории, зарегистрированных как переселенцы.

Но новые карты нужно лично забрать в отделениях банка. Некоторые пенсионеры, проживающие на оккупированном Донбассе, но зарегистрированные как ВПЛ, приехать за карточками не смогут из-за блокирования КПВВ. Однако деньги, перечисленные Пенсионным фондом на счета переселенцев, никуда не денутся. Об этом сообщила начальник филиала Донецкого областного управления Ощадбанка Светлана Ивенко, передает Depo.Донбасс со ссылкой на “Дом”.

Она советует пенсионерам, по возможности, обратиться в отделения банка и получить карточки, но уверяет, если этого не сделали, волноваться за деньги не надо.

“Деньги, перечисленные Пенсионным фондом, на все карточки зачисляются своевременно и там ждут своих собственников. То есть деньги находятся на счетах. Если пенсионер не успел, не смог получить карту — деньги находятся на счете, никуда не денутся со счета”, — подчеркнула Ивенко .

Донецкая область имеет крупнейшую филиальную сеть среди всех регионов Украины. Количество отделений — 121, еще есть мобильное подразделение в г. Красногоровка и мобильное передвижное отделение. Но даже если человек не может прибыть в отделение банка за картой, деньги все равно будут оставаться на счету.

.

Stellantis планирует к 2030 году поэтапно увеличить годовую выручку до ~20 млрд евро за счет развития программного обеспечения для автомобилей

По прогнозам, к 2030 году количество монетизируемых подключенных автомобилей достигнет 34 млн единиц, при этом к 2024 году большинство новых автомобилей будет полностью поддерживать возможность беспроводного обновления ПО . Внедрение трех новых платформ на основе технологии искусственного интеллекта (ИИ) — STLA Brain, STLA SmartCockpit и STLA AutoDrive — планируется с 2024 года. Планируется установление стратегических партнерских отношений с компаниями-лидерами, такими как BMW, Foxconn и Waymo, для дальнейшего развития инноваций, повышения эффективности и обмена знаниями и опытом с экспертами Stellantis. К 2024 году ожидаются увеличение штата инженеров по программному обеспечению до 4500 специалистов (без учета компаний-партнеров) и поддержка со стороны специально созданной Академии программного обеспечения.

Корпорация Stellantis определила основы стратегии развития собственного программного обеспечения, которая предусматривает внедрение технологических платформ нового поколения, использование существующих сетевых возможностей автомобилей для трансформации процесса взаимодействия владельцев с их транспортными средствами, а также постепенное увеличение годовой выручки (примерно до 20 млрд евро к 2030 году).

В результате трансформации современные автомобили Stellantis со специализированной электронной архитектурой превратятся в открытую программно конфигурируемую платформу, гармонично вписывающуюся в цифровую жизнь их владельцев. Этот подход значительно расширяет возможности для добавления инновационных функций и сервисов с помощью беспроводных обновлений (OTA), благодаря которым автомобили будут оставаться современными, актуальными и притягательными даже спустя годы после их производства.

“Стратегии электрификации и развития программного обеспечения будут способствовать нашему превращению в лидирующую технологическую корпорацию, предлагающую услуги устойчивой мобильности, за счет эффективного использования роста смежных направлений бизнеса, связанных с беспроводным обновлением функций и сервисов, и наивысшего качества обслуживания наших клиентов, — заявил генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares). — Благодаря внедрению трех совершенно новых технологических платформ на основе искусственного интеллекта начиная с 2024 года, которые будут развертываться на базе четырех автомобильных платформ STLA, мы сможем увеличить скорость и гибкость за счет разъединения циклов разработки аппаратного и программного обеспечения”.

До 2025 года Stellantis планирует инвестировать в трансформацию программного обеспечения и переход на электрическую тягу более 30 млрд евро.

Стратегия развития программного обеспечения Stellantis взаимосвязана с планами по электрификации, которые были подробно представлены на Дне электромобилей (EV Day) в июле 2021 года: корпорация поставила перед собой цель к 2030 году довести долю автомобилей с нулевым и сниженным уровнем выбросов (LEV) в объеме продаж до 70 % в Европе и более чем 40 % в США. Задача каждого из 14 знаковых автомобильных брендов компании — предложить передовые, полностью электрифицированные решения.

Дополнительные стратегические партнерства
Foxconn

Помимо завершения создания совместного предприятия Mobile Drive, запланированного на 31 декабря 2021, корпорация Stellantis подписала неформальный меморандум о намерениях с компанией Foxconn, целью которого стала разработка семейства специальных микроконтроллеров для Stellantis и сторонних заказчиков. Основная задача этого партнерства — создание четырех семейств чипов, покрывающих более 80 % потребностей корпорации в микроконтроллерах, что поможет значительно упростить цепочку поставок. Внедрение и установка этих продуктов на автомобили Stellantis запланированы на 2024 год.

Waymo

Stellantis также продолжает работу над совместными проектами с компанией Waymo. После того как гибридные версии автомобилей Chrysler Pacifica с технологией Waymo Driver совершили тысячи поездок в полностью беспилотном режиме по Финиксу, штат Аризона (США), Stellantis и Waymo расширяют партнерство в сфере услуг местной доставки. Опираясь на лидерские позиции Stellantis в области производства легких коммерческих автомобилей и инвестиции в электрификацию, партнеры сотрудничают в направлениях, нацеленных на коммерческое развитие. Проектные группы получат прототипы Stellantis в 2022 году.

Быстрорастущий бизнес, основанный на развитии программного обеспечения
Stellantis намеревается развивать собственный бизнес, связанный с разработкой программного обеспечения и подключаемых услуг, учитывая пять ключевых факторов:

• сервисы и подписки;

• функции, активируемые по запросу;

• данные как услуга и обслуживание автопарков;

• ценообразование автомобилей и их стоимость на вторичном рынке;

• завоевание новых клиентов, удержание клиентов сервиса и перекрестные продажи.

На сегодняшний день в распоряжении Stellantis есть 12 миллионов монетизируемых автомобилей с широкими сетевыми возможностями. К 2026 году эта цифра должна вырасти до 26 миллионов автомобилей, способных приносить выручку на уровне около 4 млрд евро, к 2030 году их количество достигнет 34 миллионов, а годовая выручка составит около 20 млрд евро. Под монетизируемыми автомобилями подразумеваются автомобили возрастом до пяти лет.

Эффективно используя возможности по сбору данных, в 2022 году Stellantis запустит программу страхования на основе фактического использования, которая будет предлагаться дочерними финансовыми компаниями в Европе и Северной Америке для расширения позиций на мировом рынке.

Развертывание трех новых технологических платформ с 2024 года
На 2024 год запланировано появление трех новых платформ, которые в течение двух следующих лет будут внедряться и масштабироваться на четырех платформах автомобилей Stellantis.

В основе перехода к клиентоориентированным сервисам лежит новая электрическая/электронная (Е/Е) архитектура и архитектура программного обеспечения STLA Brain.

STLA Brain полностью поддерживает беспроводные обновления и может управлять 30 модулями, в отличие от 10 модулей, доступных в данное время, что обеспечивает ее высочайшую гибкость. Эта ориентированная на сервисы архитектура полностью интегрируется с облаком, которое соединяет электронные блоки управления автомобиля с центральным высокопроизводительным компьютером (HPC) с помощью высокоскоростной шины данных. За счет этого разрывается существующая связь между различными поколениями аппаратного и программного обеспечения, что позволяет разработчикам ПО оперативно создавать и обновлять функции и сервисы, не дожидаясь выпуска нового физического оборудования. Беспроводное обновление значительно снизит затраты клиентов и Stellantis, упростит обслуживание для пользователей и будет способствовать поддержанию высокой стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Платформа STLA SmartCockpit, создаваемая на основе архитектуры STLA Brain, гармонично впишется в цифровую жизнь водителя и пассажиров, создавая “третье место” после дома и работы с широкими возможностями для индивидуальной настройки. Исследования показывают, что клиенты в среднем проводят в автомобилях около четырех лет жизни, и это значение лишь увеличивается.

Платформа STLA SmartCockpit, создаваемая при поддержке Mobile Drive — совместного предприятия Stellantis и Foxconn — обеспечивает функционирование решений на основе искусственного интеллекта, таких как навигация, голосовой ассистент, электронная торговая площадка и платежные сервисы.

Платформа STLA AutoDrive, разработанная совместно с BMW, предложит системы автономного вождения уровней 2, 2+ и 3 и будет непрерывно обновляться “по воздуху”.

Совершенствование клиентского опыта для 14 брендов
С помощью программного обеспечения и функций, активируемых по запросу, Stellantis предоставит клиентам возможность персонализировать их автомобили в точном соответствии с собственными потребностями и желаниями благодаря беспроводным обновлениям. Это позволит развить уникальные качества разных брендов Stellantis и укрепить связь между водителем и автомобилем.

С начала этого года корпорация обеспечила выполнение более 6 млн операций беспроводного обновления и планирует к 2026 году выпускать новые версии программного обеспечения не реже одного раза в квартал.

На сегодняшний день сетевые возможности автомобилей Stellantis создают более трех трлн точек обработки данных, благодаря которым обеспечивается сбор своевременной и полезной аналитической информации. Инженеры Stellantis используют ее для сокращения цикла непрерывного улучшения автомобилей, что позволит повысить удовлетворенность клиентов и к 2030 году получить прибыль 1,1 млрд евро за счет повышения эффективности.

В рамках индивидуальных задач каждый из брендов корпорации Stellantis уделяет особое внимание использованию программного обеспечения с максимальной пользой для своих клиентов.

Таланты и эффективность имеют решающее значение
С целью поддержания трансформации Stellantis создает академию программного обеспечения и данных для переподготовки более 1000 собственных инженеров на различных позициях и развития сообщества разработчиков программного обеспечения.

Кроме того, корпорация производит набор наиболее талантливых специалистов в области программного обеспечения и искусственного интеллекта из технологических компаний и других отраслей со всего мира.

Создавая центры талантов в разных странах, Stellantis намеревается к 2024 году довести количество эффективных специалистов по программному обеспечению до 4500. Эти инженеры обеспечат реализацию амбиций Stellantis в области программного обеспечения и будут работать в экосистеме, сформированной партнерами Stellantis.

Реконструкция “Киевской Руси”: Компанию-подрядчика не раз подозревали в хищении средств — СМИ

Компанию “Ж.О.К.”, которая победила в тендере и проведет реконструкцию столичного кинотеатра “Киевская Русь”, не раз подозревали в хищении бюджетных средств.

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на портал youcontrol и “Киев.Media”.

ООО “Ж.О.К” зарегистрировано 21 декабря 2017 года. Руководителем и учредителем является Сергей Хамбир. Основной вид деятельности предприятия – строительство жилых и нежилых построек.

По информации издания, на фирму зарегистрировано еще 11 компаний в столице. Среди них есть фирма с похожим названием “ЖОК”, фигурировавшая в уголовном производстве как фиктивная структура.

В прошлом году по сделкам с “Киевзеленстроем” компания “Ж.О.К.” проводила реставрацию фонтана “Самсон” за 2,47 млн ​​грн и беседки возле Андреевского спуска 21 за 2,40 млн грн на Подоле.

Однако в 2019 году “Ж.О.К.” уже выигрывал тендер на ремонт беседки за 11,24 млн грн. Эти работы попали в поле зрения правоохранителей. Ведь при осмотре участка между домами 21 и 23 на Андреевском спуске правоохранители и эксперты не обнаружили никаких признаков строительных работ. Хотя за них управление райадминистрации тогда уплатило более 10 млн грн.

В 2019 году компания ремонтировала детсад №151 в Подольском районе за 33 млн грн. Во время проверки документации правоохранители подозревали, что “Ж.О.К.” вносила ложные сведения в акты выполненных работ для завышения их стоимости.

Кроме того, до конца 2021 года “Ж.О.К.” должен закончить капитальный ремонт здания кинотеатра “Краков” по улице Русановская набережная, 12. Фирма работает там с февраля 2020 года и недавно по переговорной процедуре получила новое поступление почти на 35 млн грн. Хотя изначально КП “Киевкинофильм” заказал фирме ремонт кинотеатра “Краков” за 114,29 млн грн.

Напомним, на базе кинотеатра “Киевская Русь” планируют создать мультифункциональный культурный центр. Видео концепции преобразования опубликовала экс-директор Департамента культуры КГГА Диана Попова.

Киевкинофильм объявил тендер на определение компании, которая проведет реконструкцию кинотеатра. Победителем аукциона стало ООО “Ж.О.К.” На реконструкцию “Киевской Руси” потратят около 288 млн грн.

Справка: “ Киевская Русь” — крупнейший муниципальный кинотеатр Украины, входящий в сеть городских кинотеатров “Киевкинофильм”. Расположен на ул. Сечевых Стрельцов, 93, рядом со станцией метро “Лукьяновская”. Был открыт в 1982 году к празднованию 1500-летия Киева. Сейчас в кинотеатре два зала – большой (1192 места) и малый (176 мест).

В 2020 году “Киевкинофильм” провел тендер на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта кинотеатра “Киевская Русь”. В тендере победила компания “Изобуд”, предложившая свои услуги за 1,3 миллиона гривен.

В Украине могут вернуть профилактические остановки водителей полицией

На выездном заседании Комитета Верховной Рады по вопросам правоохранительной деятельности идею о проверке водителей стражами порядка предложил первый заместитель начальника патрульной полиции Алексей Белошицкий.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Auto-Consulting.

“Предлагаю вернуться к обсуждению вопроса о профилактических мерах по остановке транспортных средств. Это необходимо для проверки водителей на пребывание в состоянии алкогольного опьянения или управления автомобилем без водительских прав”, — пояснил Белошицкий.

Как известно, сейчас патрульная полиция не вправе останавливать транспортные средства для проверки документов в профилактических целях. Более того, причина остановки должна быть обоснованной и озвученной водителю.

Согласно законодательству патрульные могут остановить автомобиль только в 10 случаях:

если водитель нарушил правила дорожного движения;

если есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности транспортного средства;

если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению ДТП, уголовного или административного правонарушения, или если есть информация, свидетельствующая о том, что транспортное средство или груз может быть объектом или орудием совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения;

если транспортное средство находится в розыске;

если необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они или могли быть;

если необходимо привлечь водителя транспортного средства к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или в качестве свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалах ДТП;

если уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;

если способ закрепления груза на транспортном средстве создает угрозу другим участникам дорожного движения;

нарушение порядка определения и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;

если остановка транспортного средства, зарегистрированного в другой стране, производится с целью выявления его передачи во владение, пользование или распоряжение лицам, которые не ввозили такое транспортное средство на таможенную территорию Украины или не помещали его в таможенный режим транзита.

Напомним, в Украине 23 мая вступил в силу закон №5058 о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях по выполненным постановлениям. Он предполагает, что быстро уплатившим штраф водителям больше не будут присылать так называемые “письма счастья”.