Что общего у Богдана и Гогилашвили?

А знаете, почему они имеют право хамить? Есть только две причины: первая – им никто не дает в морду за это хамство. Ни власть, ни посполитые. Потому что посполитые завтра будут за них и голосовать (Лозинский – хороший тому пример). Вторая причина – потому что они являются воплощением мечты рядового украинца. Вот Богдан из простого жлоба из турки превратился в главу Офиса президента, и теперь говорит нам об экономике! Богдан – об экономике!

А мы слушаем, комментируем, потому что миллионы в душе ему завидуют. Как писал Некрасов:

У людей холопского звания,

Чувства странные есть иногда.

Чем больнее для них наказания –

Тем милее для них господа.

И последнее – я бы проголосовал за того полицейского, который бы за это хамство пристрелил такого замминистра. Полумеры, к сожалению, не работают. Тем более что Гогилашвили все равно никто сажать не планирует. Даже штраф не впаян.

А что касается Богдана, то теперь он пытается играть в серого кардинала и собирает вокруг себя тусовку влиятельных и не очень политиков, чтобы показывать свою весомость и, возможно, прорваться потом в высшую лигу.

Публика – дура. И этим все сказано.

Рудик назвала среднюю зарплату народного депутата Украины

В то же время зарплата нардепа определенным образом зависит от его активности в парламенте – посещения и участия в голосованиях.

Об этом Рудик рассказала в эфире канала “Украина 24”, сообщает Depo.ua.

“Мне приходит 35 тысяч гривен (на карточку, – ред.) плюс депутатские… В зависимости от посещения Верховной Рады и голосования… Плюс транспортные… Выходит где-то 50 тысяч гривен. Иногда – немного больше”, – пояснила она.

По словам Рудик, влияет на зарплату парламентария и работа в комитетах Рады.

“Есть некоторые доплаты, и в результате получается где-то такая зарплата… Это еще зависит от того, как ты работаешь в комитете (Верховной Раді, – ред.), от твоих посещений”, – подытожила она.

Напомним, несколько раньше экс-глава Офиса президента Андрей Богдан рассказал, что у “слуг народа” есть неофициальная зарплата, с которой высчитывают деньги за отказ голосовать за законы.

 

В Харькове государственный завод произведет около двух тысяч тяговых двигателей на 1,1 млрд грн (ФОТО)

Харьковские “Украинские энергетические машины” изготовят 1728 тяговых двигателей ДУ-118.

 

Об этом сообщает пресс-служба АО “Украинские энергетические машины”, передает Depo.Харьков.

 

По данным пресс-службы, 14 декабря генеральный директор АО “Укрэнергомашины” Виктор Субботин подтвердил, что сейчас проводится активная работа по поиску новых заказчиков и продлению предварительных контрактов.

 

“Мы провели переговоры с заказчиками и договорились о подписании контракта на производство тягового оборудования – 1728 двигателей ДУ-118, сумма контракта будет составлять около 1,1 млрд грн. Это позволит нам загрузить производство тяговой силы на следующий год. С декабря мы занимаемся тем, что комплектуем сырье и материалы под подписанные контракты, чтобы начать отгрузку оборудования уже в январе. Кроме того, загрузим генераторное производство”, – рассказал Субботин.

 

Относительно выплаты зарплаты он сообщил, что задолженность за часть октября – это 11 млн грн и задолженность за ноябрь будет выплачена, но потребуется некоторое время. Субботин также подчеркнул, что за последние три месяца на решение этого вопроса было направлено 78 млн грн: “Это деньги, которые “Украинские энергетические машины” перечислили в поддержку работников “Электротяжмаша” еще до объединения двух предприятий”.

 

 

Завод “Укрэнергомашины”/Фото: пресс-служба Харьковской ОГА

 

Как сообщал Depo.Харьков, Фонд государственного имущества Украины в конце июля 2021 года инициировал внеочередное собрание акционеров АО “Турбоатом”, на которое вынес вопрос о присоединении к предприятию завода “Электротяжмаш”. После реорганизации название АО “Турбоатом” предполагается заменить АО “Украинские энергетические машины” (АО “Укрэнергомашины”).

 

“Электротяжмаш” изменил форму собственности с государственного предприятия на акционерное общество.

 

Кабинет министров Украины согласовал присоединение АО “Завод “Электротяжмаш” к АО “Турбоатом”.

 

Завод “Электротяжмаш” специализируется на производстве гидрогенераторов, турбогенераторов для ТЭС и АЭС, электродвигателей для приводов прокатных станов, шахтных подъемников, тягового электрооборудования для железнодорожного и городского транспорта.

 

Читайте также: Законопроект о приватизации Харьковского авиазавода не отвечает интересам Украины, — гендиректор

Броневик из Турции: Что за Turkar Bizon получили пограничники

На днях Киевская таможня передала украинским пограничникам прототип командно-штабной машины на базе Turkar Bizon турецкого производства, который с 2016 года ожидал своей участи на таможенном складе среди конфиската.

“Прототип машины Turkar ввезли из Турции в Украину в 2016 году, и из-за отсутствия у владельца разрешительных документов ее не оформили. Впоследствии бронеавтомобиль поместили на таможенный склад, где он хранился в течение трех лет. Срок хранения, определенный Таможенным кодексом Украины, подошел к концу, а владелец этого транспортного средства так и не обратился в Киевскую таможню для его таможенного оформления”, – говорится в официальном сообщении таможенников.

Но история этого бронеавтомобиля намного интереснее и насыщеннее.

Как броневик оказался у нас
Из открытых источников известно, что турецкая компания Turkar, специализирующаяся на производстве полноприводных грузовиков и микроавтобусов, в 2016 году предлагала автомобиль для услуг Госпогранслужбы Украины. Более того – 28 мая 2016 года, в День пограничника, этот бронеавтомобиль был показан тогдашнему президенту Петру Порошенко.

Интересно, что турецкая компания Turkar впервые представила свою новую разработку именно в Украине, и в июне-июле 2016 года на базе Учебного центра подготовки младших специалистов Государственной пограничной службы Украины имени генерала-майора И. Момота в Черкасской области прошли 30-дневные испытания этого бронеавтомобиля. В официальных сводках ГПСУ он фигурировал как автомобиль повышенной проходимости Turkar Buffalo.

Отмечалось, что во время испытаний присутствовали, кроме представителей Госпогранслужбы, представители Минобороны, Нацгвардии, Нацполиции Украины и представители завода-изготовителя.

Что за бронемашина
Турецкий бронеавтомобиль Turkar APC, приехавший в Украину со вторым названием Bizon, но в ходе испытаний в 2016 году получивший название Buffalo – это бронеавтомобиль с колесной формулой 4×4 производства турецкой фирмы Turkar.

Разработчик заявляет, что бронемашина Turkar Bizon (Buffalo) разработана в инициативном порядке и предназначена для эксплуатации на всех видах дорог и пересеченной местности в любых климатических и погодных условиях.

Размещается бронеавтомобиль на колесном шасси коммерческого грузового автомобиля. Какого именно – не сообщается.

Назначение таких автомобилей – перевозка военных или спецназовцев в зону выполнения боевых задач, патрулирование территории в условиях бездорожья и эвакуация раненых из зоны боевых действий в безопасное место (в случае соответствующей модификации).

В ходе упомянутых испытаний проводилась проверка эксплуатационных характеристик автомобиля, надежности его в разных условиях эксплуатации, в том числе особых, осуществлялся пробег по всем видам дорог. Также бронеавтомобиль проверялся в условиях, максимально приближенных к реальным боевым.

Как видно из фото и видео, Turkar Bizon (Buffalo) является аналогом отечественных бронеавтомобилей ББМ “Козак 2″/ББМ “Козак-2М” от НПО “Практика” и СБА “Варта” от компании “Украинская Бронетехника”, принятых на вооружение в 2016 -2020 гг.

Читайте также: Как Украина строит свою армию: Легкая бронетехника

ББМ “Козак 2”

СБА “Караул”

Кстати, параллельным курсом тогда же проходили испытания прототипа командно-штабной машины Turkar CCVTECH, но о дальнейшей ее судьбе ничего не известно.

Останется ли Buffalo единственным в Украине
В 2016 году СМИ писали, что турецкая компания рассчитывает получить заказы на такие бронеавтомобили от Госпогранслужбы, Национальной гвардии и Вооруженных сил Украины. Однако, как мы знаем, все закончилось тем, что первый и единственный прототип застрял на украинской таможне на долгие годы.

Рискнем предположить, что в Украине отказались от перспектив использования Turkar Bizon в пользу отечественных бронеавтомобилей (“Козак”, “Караул” разных модификаций), а турки решили, что им выгоднее бросить прототип, чем возиться с оформлением его возвращения на родину.

По крайней мере, нет никакой информации о дальнейшем развитии этого проекта как в Украине, так и за рубежом. Вместе с тем, учитывая тесное сотрудничество Украины и Турции в последнее время, речь может зайти о реинкарнации проекта Turkar Bizon (Buffalo).

Читайте также: От беспилотников до космоса: Как будет развиваться военное сотрудничество Украины и Турции

Еще один шаг к диктатуре: Продавит ли власть законы о столице и местных администрациях

Вместо префектов – послушные ставленники ОП
Ситуация для стратегов и тактиков Офиса президента усугубляется необходимостью решать две задачи одновременно. В пакете с законом о столице Банковой продвигается закон №4298 о местных администрациях. Его содержание между первым и вторым чтениями поразительно изменилось, что не могло пройти мимо внимания экспертов.

Специалисты предупреждают, что в проект заложили недемократические нормы, которые готовы поддержать даже не все “слуги”, не говоря уже о других фракциях. Если закон 4298 будет принят, страна получит не европейских префектов, которых должны назначать по конкурсу и менять каждые три года, как предполагала поддержанная в первом чтении версия документа, а “классических генерал-губернаторов, верных (потому что зависимых) вассалов президента”, — говорит политолог Александр Черненко. По его мнению, главной задачей этих губернаторов на следующих выборах будет сделать все, чтобы президент Зеленский остался еще на один срок. Одного из таких “наместников” Банковая, по всей видимости, хочет посадить и в Киеве.

Хотя оба законопроекта готовы и их рассмотрение давно анонсировано, решающее голосование откладывается. За неимением голосов. Председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук убеждает: эти документы будут рассматриваться в новом году, а пока монобольшинство приглашает всех депутатов к работе в группе по подготовке изменений к Конституции относительно децентрализации.

Какие изменения к Конституции предлагаются
В дополнение к двум упомянутым законодательным инициативам перед властью стоит задача провести через Раду проект изменений в Основной закон. Он еще не зарегистрирован в Раде, а только обнародован на сайте парламентского Комитета по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления. После полуторагодичных консультаций с органами местного самоуправления, ассоциациями и экспертами власти обещают, что проект отвечает принципам Европейской хартии местного самоуправления и закрепит происходящие изменения благодаря децентрализации. В случае его принятия будут изменены девять статей Конституции. В частности, предусмотрено следующее:

включение в Конституцию общин как новых административно-территориальных единиц, основы местного самоуправления и его первоначального субъекта;
создание префектур вместо местных администраций. К их ведению отнесут только функции административного надзора за местными властями, а областные и районные советы получают свои исполнительные органы – исполкомы. То есть центральные власти декларируют, что оставляют за собой только функции административного надзора;
префект не будет иметь права останавливать акты местного самоуправления, будет государственным служащим и будет назначаться на должность на три года на конкурсной основе (здесь заметим, что этот пункт, как говорилось выше, противоречит редакции закона о местных администрациях, которая подготовлена ко второму чтению);
сохраняется пятилетний срок каденции местного самоуправления;
общины получат право решать вопросы местного значения, которые государство не отнесло к компетенции других органов.
Итак, над проектом изменений к Конституции теперь поработает межфракционная рабочая группа в парламенте. На примере закона о местных администрациях мы уже знаем, как до неузнаваемости может измениться суть документа после работы, которую вдохновляют с Банковой.

Кроме того, создание рабочей группы выгодно ОП, потому что будет обеспечивать властям информационные поводы говорить, как они, власти, заботятся о децентрализации. И позволяет выиграть время для торгов за поддержку с другими фракциями и группами. Не забывайте, что депутаты должны проголосовать сначала за отправку проекта в Конституционный Суд (226 голосов), далее, в случае положительной оценки, принять закон в первом чтении (226 голосов). Наконец, на следующей сессии ВР изменения к Конституции должны поддержать не менее 300 народных избранников.

Зачем Банковой эта схема и почему все против нее
Посвящённые в тонкости процесса понимают, каких изменений добиваются в Офисе Зеленского – речь идет о создании института полностью зависимых от президента префектов. В этой схеме есть большой недостаток: она полностью игнорирует интересы других политических игроков, каждый из которых, по своим мотивам, не заинтересован в сохранении существующей в Украине системы власти и тем более в ее существенном укреплении и обрастании мышцами на уровне регионов. Именно поэтому принятие пакета упомянутых документов в Раде выглядит делом практически невыполнимым.

Поддержать стремление президента могли бы лояльные депутатские группы “Доверие” и “За будущее”, контролируемые крупными бизнесменами. Без этих двух “подпорок” страна не получила бы, скажем, государственный бюджет на 2022 год, ресурсный закон №5600 и другие важные для власти законы – монобольшинства уже фактически не существует. Но голоса “друзей” могут появиться не просто так, а взамен за возвращение властями мажоритарной составляющей парламентских выборов. При этом кровно заинтересованы депутаты, избранные в округах, составляющих львиную долю упомянутых групп.

Да и в этом случае собрать 300 голосов за изменение Основного закона не получится: Банковой придется на грани своих сил торговаться с каждой фракцией и всем что-то обещать. В конечном итоге, стоимость вопроса может оказаться неподъемной.