В Краматорске принят бюджет на 2022 год: Как выросли доходы

Главный финансовый документ города принят почти единогласно. Но в этом году бюджет Краматорска не побил рекорд 2018 года, когда смета города впервые превысила 2 миллиарда гривен.

Как сообщает “Восточный проект”, доходы бюджета на 2022 год определены на сумму 1,879 млрд. грн., в том числе доходы общего фонда 1,849 млрд. грн. и доход специального фонда 29,5 млн. грн.

Расходы бюджета ориентировочно установлены в размере 1,857 млрд грн, в том числе расходы общего фонда 1,543 млрд грн. и расход специального фонда 314 млн. грн.

Профицит бюджета – 328 млн. грн., в том числе: по общему фонду – 306 млн. грн; по специальному фонду – 21,8 млн. грн.

Дефицит по специальному фонду бюджета общины – 306 млн. грн., источником покрытия которого будут средства, переданные из общего фонда в специальный.

Напомним, бюджет Краматорска на 2021 год составлял 1 млрд 617 млн 123 тыс. грн доходов (1,588 млрд грн – доходы общего фонда, 28,1 млн грн – доходы специального фонда).

НАТО – это личный выбор украинцев, а не другого государства, – Зеленский

Президент Владимир Зеленский после переговоров с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом в Брюсселе заявил, что рассчитывает, что страны-члены НАТО в вопросе евроатлантических перспектив Украины будут отталкиваться от позиции и выбора украинского народа, не подвергаясь угрозам и каким-либо “красным линиям” других государств.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на сайт офиса президента.

По словам украинского президента, ситуация во временно оккупированном Крыму, на Донбассе, вокруг украинских границ и в Черном и Азовском морях – это гибридные элементы, которые российская сторона использует для шантажа и давления на Украинское государство и демократию. Также с целью дестабилизации ситуации в регионе искусственно создается “кризис мигрантов”, энергетический кризис, распространяется дезинформация, осуществляются кибератаки.

“Это – элементы общего сценария по дестабилизации ситуации безопасности в регионе, Украине и Европе в целом. Их цель – дестабилизировать ситуацию на границах с НАТО, создать в обществах нарратив относительно слабости союзников, заблокировать евроатлантическую интеграцию Украины”, – заявил Зеленский.

Он подчеркнул, что членство Украины в НАТО – это личный выбор украинского народа.

“Наш евроатлантический курс остается неизменным. Его поддержка в украинском обществе растет”, – сказал глава государства.

Он выразил благодарность за то, что в Брюссельском коммюнике (июнь 2021 г.) страны Альянса заявили, что твердо поддерживают право Украины самостоятельно определять свое будущее и внешнеполитический курс без внешнего вмешательства.

“Я очень благодарен за четкий сигнал: вопрос членства Украины в НАТО – это вопрос отношений Украины и Альянса. И это точно не должен быть выбор любого государства в любой части мира. Искренне надеюсь, что и в дальнейшем страны Альянса будут исходить именно из этих позиций, не подвергаясь угрозам и любым “красным линиям”, которые рисуют другие стороны”, — подчеркнул Зеленский.

Напомним, президент Владимир Зеленский заявил, что своими действиями Россия фактически поощряет Украину приложить максимум усилий по интеграции в НАТО.

В ноябре генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг напомнил о решении союзников по членству Украины в НАТО. Он заявил, что решение о членстве Украины в НАТО остается актуальным. И Альянс будет и дальше поддерживать Украину на этом пути. Также генсек НАТО напомнил, что у России нет права вето на включение в состав Альянса новых стран-членов.

СМИ рассказали о самых провальных инициативах Даниила Гетманцева

Об этом пишет издание Комментарии. 

Журналисты приводят в качестве примеров неудачную налоговую амнистию, провальные кадровые решения, не оправдавшее надежд лицензирование игорной деятельности, катастрофическую ситуацию в борьбе с “тенью” на рынках подакцизных товаров.

В частности, как признал сам Гетманцев, налоговая амнистия не заинтересовала “целевую аудиторию” (то есть людей с ожидаемыми отчислениями в $40-50 тыс.). Депутат обвиняет в блокировании амнистии банкиров, которые не готовы содействовать потенциальным декларантам и правительству. Однако, по мнению авторов, причиной отсутствия интереса является неопределенность действий власти и попытки запугивать тех, кто подаст декларацию арестами активов. 

Также, напоминает издание, общественные организации ФОПов не могут простить Гетманцеву максимальную фискализацию своей деятельности. Впрочем, и сам Гетманцев, по сообщениям СМИ, якобы имеет прямое отношение к организации альтернативных митингов и вербовке части общественных организаций, которые выступают за “мягкую” версию фискализации. 

Провальной является и кадровая политика комитета Гетманцева. К начальникам фискального и таможенного ведомств — масса претензий, пишет издание. Начиная от полного провала борьбы с теневым рынком подакцизных товаров, заканчивая фиаско с внедрением санкций СНБО против контрабандистов, которые по факту не принесли дополнительных доходов в бюджет несмотря на весь пафос, с которым принимались. “Мы доверяли, мы брали людей, которым доверяли, мы ошибались. Был целый ряд кадровых ошибок”, — разводит руками Гетманцев. Но при этом не уточняет, почему он до сих пор не понес политической ответственности за эти ошибки. 

Среди других провальных проектов — лицензирование игорной деятельности после ее легализации в Украине. По данным Опендатабот, по состоянию на ноябрь 2021 года государственный бюджет получил 1,34 миллиарда гривен от продажи лицензий казино — это лишь 18% от запланированного дохода в 7,4 млрд грн. Теперь глава налогового комитета вынужден оправдываться, что законопроект о налогообложении был подготовлен с опозданием, а система была выписана “криво”, из-за чего сейчас приходится принимать отдельный документ, пишет издание. 

Новые инициативы Гетманцева, ощутят на себе не только богатые, но и средний класс — это косвенные методы оценки финансового состояния, то есть контроль расходов. “Вместо того, чтобы создавать условия для выведения зарплат и прочих доходов из тени (снижение налогов, стимулирование частного предпринимательства, инструменты инвестирования — кроме депозитов и недвижимости), Гетманцев идет по самому худшему пути — давления на обычного гражданина. Этой инициативе уже готов “подыграть” министр финансов Сергей Марченко, который на днях объявил, что готов разрешить налоговой копаться в доходах украинцев до 1995 года после завершения налоговой амнистии”, — добавляют журналисты.

Вторая инициатива — это внедрение накопительной пенсионной системы в самом худшем из возможных вариантов, когда отчисления ЕСВ и накопления граждан будут инвестироваться не в нормальные работающие активы, а в облигации внутреннего займа. “К чему это может привести, показывает пример Казахстана, где фонды национального достояния, будучи инвестированными внутри страны, были разворованы”, — резюмирует издание.

Вы нам за все заплатите: Почему власти пугают украинцев налогами с покупок 25-летней давности

Провал властного проекта с налоговой амнистией становится все более ощутимым – лишь единицы украинцев пользуются возможностью легализовать свое состояние через уплату процента от ранее накопленного. На сегодняшний день президентская команда может похвастаться лишь весьма скромными 10 миллионами гривен поступлений в бюджет от широко разрекламированной амнистии капиталов. Но неудачи не останавливают идеологов мощной фискализации: теперь на повестке дня новый проект по сбору средств, который должен заставить украинцев с большим энтузиазмом декларировать состояния. И если раньше вытряхнуть пытались из более или менее состоятельных граждан, то теперь под каток очередной реформы могут попасть более широкие слои населения.

Речь идет о внедрении очередного механизма косвенной оценки доходов, когда прийти за пошлиной могут к каждому, сообщает Depo.ua.

Амнистия не сработала
Председатель комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев констатировал, что украинцы действительно не спешат в налоговую со своими декларациями. По его словам, положительная динамика есть, но основной массив по $40-50 тысяч с плательщика, на который рассчитывали власти, так и остается в тени. Власть, по словам Гетманцева, продолжает проводить разъяснительную работу, чтобы банки, ставшие основным барьером в этом процессе, заработали.

Напомним, с 1 сентября начался период общей амнистии капиталов, когда владельцы неучтенных в декларациях доходов имеют возможность показать государству свои состояния и уплатить с них 5% налога. В результате этого их деньги и другие активы станут легальными и ими можно будет оперировать без ограничений и рисков получить от налоговой придирчивые вопросы касательно их происхождения.

Однако украинцы не ощутили должного стимула делать это. И скорее даже не из-за нежелания делиться пятью процентами с бюджетом, сколько из-за опасения получить кучу проблем, которые могут возникнуть в случае декларирования. Ведь риском является, в частности, то, что после предъявления состояния и уплаты налогов, у государства может возникнуть желание подтянуть за ниточку и попытаться выяснить природу происхождения средств. Так фискалы могут выйти, например, на работодателя или заказчика услуг, уплачивавшего декларанту деньги в обход налогообложения. Следовательно, добросовестность отдельного декларанта может создать проблемы для многих субъектов экономической деятельности и подвести под статью чуть ли не каждого.

И практика уже показывает, что правоохранители действительно проявляют заинтересованность к амнистированным капиталам. Хотя идеологи реформы говорят, что в полную силу работает предохранитель по раскрытию информации об амнистированных, граждане нашего государства, наученные опытом “бросков” со стороны государства, не сильно спешат доверять этому механизму. Мол, сегодня они хранят тайну. Но ведь завтра все вполне может измениться, и либо из-за утечки информации, либо из-за сознательной политики государства, данные об амнистированных капиталах могут стать предметом расследования. Или способом коррупционного давления и шантажа.

Как украинцев подтолкнут к легализации
Реальный результат амнистии заставил властную команду искать новые стимулы, кроме увещеваний и уговоров, чтобы подтолкнуть процесс. И в повестке дня актуальной стала идея введения косвенных методов оценки состояния. Эту тему качали еще в прошлом году, но реальных шагов не предпринимали. И вот сейчас тот же Гетманцев, а также министр финансов Сергей Марченко актуализировали эту идею.

Речь идет о введении проверок после завершения льготного периода налоговой амнистии, который истечет осенью следующего года. Министр финансов Сергей Марченко уже предупредил, что в скором времени будут введены косвенные методы налогообложения, когда будет проверяться достаточность задекларированных доходов для приобретения, в том числе, недвижимости. Или других дорогих вещей. Все будет происходить автоматически, когда информационная система будет суммировать доходы и уплаченные налоги с 1995 года и сопоставлять эти цифры с ценой дорогой покупки. В случае если цифры не будут совпадать — на разницу будет начисляться налог.

Даниил Гетманцев, в свою очередь, сообщил, что соответствующий законопроект от Минфина Рада ожидает уже в январе 2022 года. И уже по факту его поступления парламентарии будут определяться, в каком виде он будет принят. Во властных кабинетах считают, что это заставит граждан под страхом более строгого обложения сдаваться налоговым органам со своими декларациями: мол, лучше уплатить 5% по амнистии, чем оказаться под налоговым долгом “на всю катушку” — с НДФЛ, военным сбором и другими начислениями.

Пока неизвестно, какие параметры будут в новом законопроекте. Но из того, что говорят власть имущие, уже многие сделали вывод: нас ждут массированные атаки “письмами счастья”, когда из налоговой гражданам будут поступать сообщения о начислении налогов. И под ударом могут оказаться не только состоятельные граждане, но и обычные украинцы – те, кто так или иначе приобретал или получал в подарок недвижимость, машины и другие вещи. Не секрет ведь, что тот же рынок недвижимости далеко не всегда был и остается прозрачным.

Кому не удастся “пропетлять”
В то же время остается достаточно много белых пятен в этом проекте. И один из них – оценка стоимости того или иного актива. Так, например, определенная квартира может иметь в договоре купли-продажи определенную стоимость. И проверить достоверность ее актуальности на тот момент будет очень сложно, ведь никто не будет проводить оценку квадратных метров по рыночным критериям, актуальным 20 лет назад. Плюс, говорят скептики, проникновение цифровизации в архивы не слишком глубоко: многие данные до сих пор хранятся на бумаге или вообще потеряны.

К тому же, есть правила налогообложения, которые предусматривают предельный срок начисления налогов. И он явно не уходит в глубину вплоть до 95-го года. Также изменялись ставки разных налогов, какие-то налоги появлялись, какие-то – исчезали. И возникает вопрос, по каким ставкам и каким налогам исчислять налоговый долг. Действующие сейчас – вряд ли годятся. Есть и такое понятие, как срок давности. И по налоговым преступлениям он составляет 10 лет. Все это – существенные осложнения для реализации новой идеи. И для многих граждан будет предпочтительнее обратиться в суд, чем выплачивать часть стоимости квартиры, приобретенной, например, в безумные девяностые.

Поэтому на самом деле все эти “пугалки” вряд ли ударят по людям, купившим дорогое имущество 15 или 20 лет назад. Конечно, если обойдется без властного “беспредела”.

А вот гастарбайтеров, которые копят на жилье себе или своим детям и держат наличные под матрасом, в тот момент, когда они вытащат сбережения и попытаются приобрести квадратные метры, новые правила вполне могут заставить поделиться с государством. Ведь легализовать свои капиталы они не смогут. И вынуждены будут заплатить с этих денежных средств большие налоги.

Поэтому, по сути, новация является своеобразной формой налогообложения доходов, полученных украинскими гастарбайтерами и теми, кто работает у нас на иностранные компании и не показывает настоящие размеры своих доходов. Но в конце концов может быть и так, что работники вместо того, чтобы открывать свои настоящие доходы государству и платить с них налоги, придумают новые способы их легализации. В ответ на спрос возникнут конторы, которые будут этим заниматься (за меньший процент), и налоговая снова останется ни с чем.

Это печальная ситуация, но пока доверие общества к государству не восстановится и налоговая не уменьшит свои аппетиты, граждане и дальше будут скрывать состояния всеми доступными им способами. Прекрасный слоган “Хочешь сменить государство – начни с себя” в данном случае, к сожалению, не срабатывает.

Читайте также: 10 тыс. долларов по экономическому паспорту: Когда Зеленский пообещает каждому ребенку клочок земли и двух рабов

В Германии заявили, что сертификация “Северного потока-2” не состоится в ближайшее время

Немецкий регулятор подчеркнул, что сертификация “Северного потока-2” не состоится, в том числе, в первой половине 2022 года.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на Reuters.

“В первом полугодии 2022 года не будет”, – заявил президент Bundesnetzagentur Йохан Хоманн.

По его словам, компания оператор Nord Stream 2 начала процесс создания дочерней компании в Германии в соответствии с требованиями германского законодательства.

Напомним, в начале ноября Россия официально заявила о готовности “Северного потока – 2” к запуску. В то же время, Германия приостановила сертификацию Nord Stream 2 AG и привлекла к процессу две украинские компании.

Недавно глава фракции Европейской народной партии (ЕНП) в Европарламенте Манфред Вебер заявил, если Путин применит оружие против Украины, тогда газопроводу “Северный поток-2” – конец.

Между тем, страны “Большой семерки” на встрече в английском Ливерпуле заявили, что Кремль ждут серьезные последствия, если Россия решит напасть на Украину.

Читайте также: Это вам не Меркель: Почему новое немецкое правительство хочет застопорить “Северный поток — 2”