Какой алкоголь можно тем, кто пытается похудеть

Во
время диеты люди ограничивают себя в определенных продуктах и напитках, в
частности алкогольных, поэтому, каждое застолье может обернуться для них
испытанием силы воли. Эксперты рассказали, что есть спиртные напитки, которые
разрешается пить во время диеты, только в небольших количествах.

Красное вино

Один
из самых популярных алкогольных напитков – и точно наиболее расхвален врачами и
диетологами. В случае с похудением красное вино действительно “друг”, но при
условии, что оно сухое и пьете вы его не более одного (максимум двух) бокалов
за раз. Красное вино помогает организму расщеплять тяжелую пищу и улучшает
пищеварение, а еще уменьшает тягу к сладкому.

Шампанское

Как
ни странно, этот игристый напиток считается одним из самых низкокалорийных
(говоря о сухих и суперсухих разновидностях). В одном бокале брюта (150 мл) –
около 100 калорий. Эксперты по похудению полагают, что ничего плохого от бокала
шипучего напитка на празднике не будет – по сравнению с другими вариантами он
представляет меньшее “зло”.

Белое вино

Калорийность
белого вина примерно такая же, как у красного – около 110 калорий на бокал. Как
и в случае с красным вином и шампанским, людям, пытающимся похудеть,
рекомендуется выбирать сухие сорта. Десертное белое вино, хоть и вкусное, но, к
сожалению, совсем не подходит для диеты. Отличный выбор – молодые белые или так
называемые зеленые вина.

Вермут

Если
вам нравятся травяные и горьковатые вкусы, возможно, стоит попробовать вермут.
Главное – проверить, есть ли в нем сахар, и выбрать максимально “сухую”
разновидность.

Ранее
издание “Комментарии” сообщало, как замедлить алкогольное опьянение.

Турецкие Anka: Что за боевые беспилотники будут производить в Украине

На днях советник руководителя Офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что на украинско-турецком заводе, строящемся сейчас в Василькове Киевской области, будут производить как украинские, так и турецкие беспилотники. Среди других он упомянул о тяжелом беспилотнике Anka, который стоит на вооружении армии Турции.

Рассмотрим его поближе.

Что за беспилотник Anka
TAI Anka – это семейство беспилотных летательных аппаратов, разработанных турецкой компанией Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ) для вооруженных сил Турции. На сегодня они выпускаются в двух модификациях: Anka-В – разведывательный вариант и Anka-S – ударный вариант.

БПЛА Anka-В

Работы по созданию БПЛА Anka начались в 2004 году, а уже в 2010 году состоялся первый полет. С 2013-го эти беспилотники стоят на вооружении вооруженных сил Турции и даже применялись в боевых условиях — во время операции “Весенний щит” в Сирии в 2020 году.

Боевое применение турецких БПЛА в Сирии было достаточно успешным. По данным Турции, в результате операции было уничтожено 23 танка, 23 артиллерийских установки, десять БМП, пять вертолетов, несколько ЗРК “Панцирь” и 309 сирийских военных. При этом потери составили всего два беспилотника Anka.

БПЛА Anka-S

Беспилотник Anka изготовлен в основном из композитных материалов. Имеет V-образный хвост (под углом 100 градусов) и убирающееся трехколесное шасси. Тягу создает трехлопастный толкающий винт, приводящий в движение авиационный дизельный двигатель турецкого производства мощностью 170 лошадиных сил. Однако уже заявлено, что в украинской версии двигатель будет от украинского производителя.

Читайте также: Украинское сердце турецких беспилотников: Как отечественные двигатели завоевывают мир.

Технические характеристики БПЛА Anka:

размах крыла: 17,5 метров;

длина: 8 метров;

вес: около 1700 кг;

вес полезной нагрузки: 350 кг;

крейсерская скорость: 200 км/ч;

радиус действия: до 250 км;

время полета: более 30 часов;

практический потолок: 9 км.

Видно, что БПЛА Anka на несколько метров во всех измерениях крупнее известного Bayraktar TB2, который уже находится на вооружении Вооруженных сил Украины.

Читайте также: Жечь танки и топить корабли: Как Украина будет использовать турецкие беспилотники Bayraktar TB2.

Отличается и стоимость: если комплекс Bayraktar TB2 (шесть дронов, две станции управления, 200 единиц боеприпасов и вспомогательное оборудование) стоит 69 млн долларов, то комплекс Anka (три дрона Anka-S, три мобильных станции управления и вспомогательное оборудование) имеет экспортную цену 80 млн долларов.

Стандартная полезная нагрузка БПЛА Anka включает в себя модульную оптико-электронную систему с тепловизором и лазерным дальномером-целепоказателем Star SAFIRE 380-HLD, а также радар с синтезированной апертурой Aselsan SARPER.

Также беспилотник оснащен системой автоматического взлета, полета и посадки, системой инерционной навигации, может действовать полностью в автономном режиме, без GPS и внешнего управления, по заданным точкам.

По некоторым данным, он располагает средствами РЭБ для нейтрализации систем противовоздушной обороны противника.

Вооружение включает восемь управляемых противотанковых ракет Roketsan Cirit или четыре управляемых планирующих авиабомбы MAM-L с лазерным наведением.

БПЛА Anka хоть и крупнее и мощнее, но на фоне Bayraktar TB2 выглядит несколько устаревшей моделью. Да и не слишком он популярен в мире – кроме Турции, находится на вооружении только в Тунисе (единственный комплекс из трех дронов был взят на вооружение 13 ноября 2021 года). Еще один комплекс до 2023 года должен получить Казахстан. О других заказах или хотя бы переговорах пока ничего не известно.

Как неизвестно и о планах взять его на вооружение Вооруженных сил Украины.

Читайте также: Как Украина развивает свою армию: Воздушные беспилотники.

По словам Арестовича, первую продукцию украинско-турецкий завод беспилотников должен дать уже до конца 2022 года. Тогда и увидим, что это будут за дроны и куда они улетят.

Настораживает только одно: нам обещали завод по производству “Байрактаров” на территории Украины, а, как известно, Bayraktar TB2 и TAI Anka выпускают разные предприятия.

В Украину прибыл с визитом министр иностранных дел Польши

Глава МИД Польши встретится со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой и примет участие в конференции “Дипломатия 30. Стратегия сильного государства”.

Об этом сообщил спикер МИД Польши Лукаш Ясина в своем Twitter, передает Depo.ua.

По информации польского внешнеполитического ведомства, Рау совершает визит по приглашению Кулебы. Он будет почетным гостем конференции “Дипломатия 30. Стратегия сильного государства”.

Отмечается, что польский министр выступит на пленарной сессии “Дипломатия эры скорых перемен”, а затем примет участие в дискуссии в рамках конференции. Кроме того, запланирована его встреча с главой МИД Украины.

Напомним, ранее глава МИД Польши Збигнев Рау заявил, что ЕС и НАТО должны действовать симметрично в ответ на действия России, потому что отсутствие реакции может стать для РФ поощрением дальнейшей эскалации. По его словам, деэскалация напряженной ситуации у границ Украины должна происходить путем отпугивания потенциального агрессора.

Справка: 21-22 декабря в резиденции “Синогора” в пгт. Гута в Ивано-Франковской области проходит конференция украинских послов в других странах “Дипломатия 30. Стратегия сильного государства”. Во вторник в конференции принял участие Владимир Зеленский. Он определил основные направления внешнеполитической деятельности в ближайшие годы, отмечая углубление экономических аспектов международных отношений.

Ранее на Банковой уточнили, что 21-22 декабря в Гуте в Ивано-Франковской области пройдет конференция послов Украины в иностранных государствах.

Сможет ли новый закон о локализации защитить украинского производителя: Интервью с экономистом Виктором Скаршевским

Принятый Верховной Радой закон о локализации госзакупок должен был стать стимулом для развития отечественной промышленности, когда государство ставило бы приоритет для украинских производителей при покупке оборудования для муниципальных и державных нужд. Предполагалось, что парламент зафиксирует процент участия именно украинских товаров и услуг в этом сегменте на достаточно высоком уровне, что дало бы толчок экономическому развитию местных производств.

Однако на выходе мы получили закон, который не только не отображает реального состояния дел, где местные мощности хоть и по нисходящей, но участвуют в обеспечении потребностей страны в технике, но и снизили этот порог до 10%.

Закон №3739 “О внесении изменений в закон “О публичных закупках”, напомним, был принят в целом на прошлой неделе. Он предусматривает, что при проведении всех публичных закупок (за счет госбюджета, муниципалитетов и государственных предприятий) товары отрасли машиностроения должны хоть частично иметь украинское происхождение. Установлено, что степень такой локализации с 2022 года должна быть не меньше 10% с последующим ростом этого показателя до уровня 40% в 2028 году. Этот показатель рассчитывается по формуле, где учтены таможенная стоимость сырья, материалов и деталей, стоимость импортного сырья и, собственно, себестоимость закупаемого продукта.

В списке товаров, относительно которого “включаются” требования о локализации: общественный транспорт, коммунальная техника, железнодорожный транспорт, грузовые автомобили, авиастроение, экскаваторы.

Один из авторов закона, нардеп от “Слуги народа” Дмитрий Кисилевский высказал мнение, что он даст заметный эффект, так как нельзя будет поставлять государственным заказчикам (всем, кто подпадает под действие закона о публичных закупках) импортную технику без локализации. “Это посыл для иностранных компаний, желающих продавать государству или муниципалитетам свою технику: мы вас ждем, но ждем с производством в Украине. Если в настоящее время производства в Украине нет — пожалуйста, покупайте украинские комплектующие для своей техники. Приоритетом украинского государства должно быть создание рабочих мест в Украине для украинских граждан, а не создание рабочих мест в других странах за счет украинцев”, – рассказал нардеп в интервью “Деловой столице”.

При общей позитивной оценке нового закона, остается вопрос, насколько эффективным для развития отечественной машиностроительной отрасли будет такая защита и в какой мере украинская власть осуществляет протекционизм своих производителей в условиях жесткой конкуренции с импортом. Об этом Depo.ua поговорил с экспертом Growford Institute, экономистом Виктором Скаршевским.

– Что такое локализация и почему этот вопрос появился в украинской повестке дня только сегодня?

Попытки локализации предпринимались в Украине и ранее. Был определенный опыт еще в 2009 году по сельськохозяйственному машиностроению, когда был определен список оборудования украинской селькохозяйственной техники, приобретаемой за государственные деньги. Но это распоряжение Кабмина действовало только в 2009 году.

Речь о том, что у нас 600-700 млрд гривен в год – публичные госзакупки. И проникновение импорта здесь – около 40%. Перенаправление этих средств на внутреннего украинского производителя имело бы хороший эффект. И локализация направлена на то, чтобы снизить наш показатель и стимулировать размещение производства в Украине. Ориентиром здесь являются та же Европа и США, где показатель импортной составляющей продукции в госзакупках составляет 5-8%.

Почему у нас такие меры ранее предметно не применялись? Потому что украинские власти подписывали направо и налево разные международные соглашения, не прописывая в них интересы отечественных производителей и вообще экономические интересы страны. Например, подписывая то же Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом, не предусмотрели существенный переходной период например для внутренних закупок, как это делали другие страны. Потом мы подписали и ратифицировали соглашение GPA (Соглашение о публичных закупках Всемирной организации торговли, ратифицированное Верховной Радой в 2016 году). И там тоже полностью открыли свои публичные закупки для иностранцев.

– Однако же сейчас этот вопрос возник, а значит есть воля власти защищать отечественную экономику?

Даже сейчас, когда принимали этот закон о локализации, это была не инициатива правительства, как должно было бы быть по логике, а инициатива отдельных депутатов Верховной Рады. То есть получается, что не правительство думает о развитии украинской экономики, что входит в его функционал, а законодатели. Это дисбаланс в государственном управлении. Потому что инициатором всегда должно быть правительство, а Рада должна обеспечивать законодательное подкрепление стратегий правительства. Но хорошо, что хоть от депутатов исходит инициатива.

И получилось, что закон о локализации возник не в рамках единой экономической политики, а стал только отдельным фрагментом. И настолько это было фрагментарно, что между первым и вторым чтениями эффективность закона снизилась практически в пять раз. Тот же GROWFORD Institute публиковал исследование, что если бы закон был принят в первоначальном виде, то эффект был бы на уровне приблизительно 0,5% роста ВВП в год. Это был бы достаточно ощутимый показатель, потому что за два-три года это были бы 1,5%. А это хороший стимул.

Но закон ко второму чтению был выхолощен под давлением Европейского Союза и США. Первый момент касается того, что под действие закона не подпадают ни ЕС, ни США, ни все те страны, которые участвуют в упомянутом выше GPA. По самым консервативным оценкам – это от 20% до 50% всех поставщиков продукции машиностроения в Украине. Второй негативный момент – что в разы уменьшена степень локализации. Если изначально этот показатель в среднем планировался на уровне 35%, то в принятом законе это всего-навсего 10% украинской составляющей в той продукции, которая будет попадать в публичные закупки.

Образно говоря, можно перекрасить в Украине закупаемый вагон или автобус, и это уже будет 10% локализации. То есть эффект для украинского производства будет, к сожалению, мизерный.

Учитывая два этих фактора по грубым прикидкам эффект закона уменьшается в пять раз. Он будет просто незначительным в таком виде.

В принципе, конечно, замечательно, что такой закон принят – это движение в правильном направлении. Но мы видим по этому закону, насколько влияют внешние силы и лоббируют свои интересы. А мы поступаемся своими интересами. Мы не запускаем свою экономику, а поддерживаем их экономики.

Известно, что Украина закупает довольно много продукции, в том числе и машиностроения, из Белоруссии, а также из Китая и других азиатских стран, которые в новом законе не подпадают под протекцию, как США и Европа. Как это повлияет на структуру импорта и не окажется ли, что мы будем вынуждены покупать товары дороже, чем сейчас?

Я думаю, что сильно не повлияет, потому что 10% и без того – слишком маленькая степень локализации. Этих показателей легко достичь даже не применением в импортируемых механизмах украинских составляющих, а просто набором каких-то услуг – обслуживанием, настройкой и т.д.

Кстати, эффективность применения данного закона будет во многом зависеть от Кабинета министров, поскольку для того, чтобы закон начал работать нужно будет принять еще большое количество подзаконных актов: разработать методики, согласовать механизмы…

-Если мы говорим о локализации, как об аспекте государственного протекционизма, то предусмотренные законом меры явно недостаточны…

Да, по моему глубокому убеждению, необходимо шире применять локализацию. У нас понятие “протекционизм” имеет определенный негативный оттенок, но протекционизмом занимаются все страны, включая развитые. Если мы возьмем Соглашение об ассоциации с ЕС, то против Украины, против ее сельхозтоваров, действует 40 тарифных квот. Плюс, уже после подписания Евросоюз ввел еще 12 квот на украинскую металлургическую продукцию. В сумме получается 52 квоты. Хотя мы будто бы говорим о зоне свободной торговли. Со стороны же Украины по импорту сельхозтоваров действует всего три квоты. Три против 52.

Еще один аспект – так называемый промышленный безвиз, который бы мог облегчить Украине экспорт в Европу наших промышленных товаров. Предусмотрено 27 сфер, в которых Украина могла бы войти в Европу со своими промтоварами: это и медицинское оборудование, электрооборудование и так далее. Но по прошествии 16 лет, когда возникла эта тема, в предварительный список попали только три вида продукции. Но даже относительно этих трех видов Евросоюз со своей стороны не принимает необходимых решений. То есть создает так называемые нетарифные барьеры. И тем самым защищает свою экономику от конкурентов.

А вот по поводу сырья, то ЕС наоборот, лоббирует решение о снятии моратория на тот же экспорт из Украины леса-кругляка. Для того, чтобы загрузить свою, европейскую, деревообрабатывающую промышленность. Это и есть протекция своих. И это, по большому счету, нормально. Нормально для интересов ЕС.

Ненормально то, что Украина не защищает своих производителей и свои интересы. А если только хоть как-то пытается это делать, то происходит то, что произошло между первым и вторым чтением закона о локализации.

Если обратиться, например, к опыту США, у них с 1933 года действует закон под названием “Покупай американское”. А недавно было расширено действие этого закона до степени “покупай американское, нанимай американцев”. И при этом они регулярно повышают степень локализации своих публичных закупок. Простой пример. Например, чтобы в Америке за государственные или муниципальные деньги купить автобус, он должен быть на 70% сделан из американской продукции. А до 2018 года было 60%. Сравните с 10% процентами локализации в Украине.

Такая позиция свойственна только этому правительству, или это системное явление?

Политика непродвижения, неразвития украинской экономики фиксируется, по сути, во всех меморандумах с Международным валютным фондом, которые подписывали практически все украинские правительства, включая нынешнее. В каждом из меморандумов прописывается, например, что Украина не будет давать никаких налоговых льгот каким-то отдельным отраслям или приоритетным направлениям в промышленности. Этими же меморандумами фактически тормозится развитие тех же индустриальных парков, застопорилось введение свободных экономических зон.

А это именно те инструменты, которые правительства всех стран применяют для развития своей промышленности: и США, и Китай, и Турция, и Польша вместе с другими европейскими странами. А украинская власть в лице подписантов меморандумов – президента, премьера и главы Нацбанка – просто берет на себя обязательства не развивать украинскую экономику.

В США отреагировали на заявление России о провокациях с химическим оружием на Донбассе

Представитель Пентагона Джон Кирби назвал заявление России о возможном использовании Украиной на Донбассе химического оружия “абсолютно лживым”.

Об этом он заявил на пресс-брифинге, передает Depo.ua.

“Эти заявления министра Шойгу абсолютно лживы”, — сказал Кирби.

Отвечая на вопрос, общался ли глава Минобороны США Ллойд Остин с российским коллегой, Кирби сказал, что не встречался и не планирует.

“Он не разговаривал с министром Шойгу, и в его календаре нет ничего, чтобы об этом можно было говорить сегодня”, — отметил спикер Пентагона.

В свою очередь, представитель Государственного департамента США Нед Прайс указал, что именно Россия несет ответственность за эскалацию напряженности вблизи границы Украины.

“Вопреки заявлениям министра обороны России, ответственность за эскалацию напряженности несет Россия и ее приспешники, а не Украина или Соединенные Штаты”, — написал он в своем Twitter.

Прайс добавил, что США призывают Россию прекратить использование фальшивой, провокационной риторики и “сделать веские шаги для деэскалации напряженности, чтобы создать позитивную атмосферу для дискуссий”.

Напомним, ранее министр обороны России Сергей Шойгу утверждал, что американские частные военные компании якобы готовят провокацию на Донбассе с применением химического оружия. По словам Шойгу, для осуществления провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман якобы доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами.