В Украине в следующем году установят 50 комплексов взвешивания в движении

Всего на начало 2023 года будет работать более 150 комплексов взвешивания в движении. Это должно помешать нарушению норм габаритно-весового контроля.

Об этом рассказал заместитель председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Андрей Ивко в интервью “Укринформу”, передает Depo.ua.

“К концу этого года в Украине на дорогах государственного значения будут установлены 102 комплекса WiM. До конца следующего года мы планируем установить еще 50 таких комплексов. То есть на конец 2022 – начало 2023 – в Украине будут работать более 150 комплексов “взвешивания в движении”. Обойти их теперь вряд ли удастся”, – рассказал Ивко.

По его словам, система комплексов WiM внедряется в Украине для того, чтобы приучить водителей не нарушать нормы габаритно-весового контроля (ГВК). С тех пор, как в Украине начала полноценно работать система WiM, количество нарушений норм ГВК сократилось в 30 раз.

Напомним, несколько раннее  Кабмин утвердил программу безопасности дорожного движения на три года. Документ разработан на основе ранее одобренной Стратегии повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2024 года.

Киевсовет поддержал проект решения Кличко об обращении в ВР о принятии нового закона об органах самоорганизации населения

Решение было принято на заседании Киевсовета.

Соавтор законопроекта от общественной организации “Офис развития города” Ольга Балицкая отметила, что этот законопроект чрезвычайно важен для внедрения прямой демократии в Украине.

“Сегодня происходит эпохальное событие. Потому что мы сегодня обратимся к Верховной Раде наконец-то внедрить реальную прямую демократию в Украине. Обеспечение механизмов его действия. Обеспечение гарантированного гражданам Украины и всем людям, проживающим в мире, права на безопасное пространство. Права на самоуправление. Мы будем действовать в свете международного опыта, в свете лучших практик. И будем вводить это с адаптацией к законодательству и специфике Украины. Я уверена, что это обращение в Верховную Раду, которое мы сейчас направим, конструктивно изменит наше государство в целом и, наконец, позволит сделать наши общественные пространства, территории наших городов, сел, поселков гораздо лучше”, – заявила Балицкая во время выступления.

Накануне лидер “УДАРа”, мэр Киева Виталий Кличко сообщил о регистрации соответствующего решения.

“Я регистрирую проект обращения Киевсовета к депутатам парламента – поддержать предложенный представителями общества законопроект о деятельности ОСН. Что такое ОСН? Это представительные органы, которые создают жители города для решения отдельных вопросов местного значения. Это домовые, уличные, квартальные комитеты, комитеты микрорайонов, районов в городах. ОСН сотрудничают со многими учреждениями и организациями для решения местных вопросов. И дают возможность всем желающим участвовать в общественной жизни города. Сегодня в условиях наступления, которое происходит на местное самоуправление, права и полномочия органов самоорганизации населения, очень важны. Потому что это инструмент местной демократии. Но нынешнее законодательство в этом вопросе – устаревшее. И я благодарю общественную организацию “Офис развития города”, которая присоединилась и разработала прогрессивный законопроект о деятельности ОСН”, – подчеркнул Виталий Кличко.

Минобороны закупило только треть дизтоплива, необходимого для нужд ВСУ (ДОКУМЕНТ)

По состоянию на 14 декабря Министерство обороны закупило 15,4 тысяч тонн дизельного топлива, что составляет лишь 29% от потребности украинской армии.

Соответствующий документ обнародовал народный депутат от “Европейской Солидарности” Владимир Арьев на своей странице в Facebook, передает Depo.ua.

“Дизель является главным горючим для ВСУ. Подавляющее большинство техники работает на нем. Но по состоянию на 14 декабря правительство закупило 29% от потребности. Это только закупило. Фактически, реального топлива есть только 17%”, написал нардеп, комментируя ответ на свой запрос в Министерство обороны.

Арьев напомнил, что оборона – прямая обязанность президента, прописанная в Конституции. Поэтому именно Владимир Зеленский ответственен за нынешнее состояние ВСУ.

“Впрочем, верховный главнокомандующий вместо того, чтобы заниматься боеспособностью армии, летает в резиденцию праздновать юбилей главы своего офиса, развлекается на концерте своего “Квартала”. У Зеленского все отлично”, — написал депутат.

В ответе Минобороны отмечается, что на 7 декабря 2021 года МОУ завершены процедуры закупки на 81,1 тыс. тонн ГСМ на общую сумму 2 364,9 млн гривен (64% от потребности), в том числе:

автобензина – 19,8 тыс. тонн на сумму 727,7 млн грн, что составляет 100% потребности. Фактически поставлено 7,8 тыс. тонн на сумму 281,6 млн. грн;
авиационного керосина – 46,6 тыс. тонн на сумму 1 197 млн грн, что составляет 100% потребности. Фактически поставлено 35,0 тыс. тонн на сумму 877,9 млн грн;
топлива дизельного – 15,4 тыс. тонн на сумму 440,2 млн грн, что составляет 29% от потребности. Фактически поставлено 9,1 тыс. тонн на 258,4 млн. грн.
Также, как отметили в Минобороны, по результатам упрощенных торгов завершается заключение договоров по поставке 16,4 тыс. тонн дизтоплива на сумму 551,3 млн грн, что составляет 30% от потребности.

В Минобороны сообщили, что “общая обеспеченность Вооруженных сил Украины дизельным топливом до конца года будет составлять 59%, остальная потребность в дизтопливе будет обеспечена за счет имеющихся переходных запасов ВСУ”.

В оборонном ведомстве отметили, что “сейчас поставки ГСМ продолжаются, ведь срок действия договоров Минобороны истекает 31 декабря 2021 года”.

Напомним, в государственном бюджете на 2021 год расходы по безопасности и обороне составили 267,1291 млрд грн, что составляет 5,93% от ВВП.

17 сентября Совет национальной безопасности и обороны Украины принял увеличение бюджета сектора обороны на 2022 год. Это решение СНБО поручает Кабинету Министров предусмотреть общий финансовый ресурс на обеспечение национальной безопасности и обороны Украины в объеме не менее 5,95 процента валового внутреннего продукта для сектора безопасности и обороны Украины, при этом финансирование потребностей сектора безопасности и обороны Украины предусмотреть в объеме не менее 319 437,7 млн. гривен.

Читайте также: Военный бюджет-2022: Что нам недоговаривают об увеличении расходов на армию

Нардепы обратились в Кабмин по поводу денег для шахтеров

За соответствующее решение по зарплатам шахтерам проголосовали 303 парламентария.

Об этом сообщает Depo.ua.

Не голосовали при этом 30 человек.

Отметим, что в карточке проекта постановления на сайте Верховной Рады на момент голосования отсутствует подробная информация о документе. Нет ни текста, ни пояснительной записки к нему. Поэтому, что именно проголосовал парламент пока досконально не известно.

Инициатором документа выступил нардеп от “Слуги народа” Юрий Аристов.

Исходя из названия проекта постановления, деньги на зарплаты шахтерам предлагают взять из резервного фонда государственного бюджета Украины.

Напомним, несколько раньше “слуги” забраковали выплату долгов шахтерам до Нового года. Законопроект №5891-1 по погашению задолженности и выплате текущей заработной платы работникам государственных угледобывающих угольных предприятий был принят только в первом чтении.

Шмыгаль заявил, что директоров шахт уволят из-за задержки зарплат горнякам

Однако в отдельных случаях горняки недополучают деньги и от реализованного угля из-за действий руководства шахт.

В связи с этим директора шахт будут уволены. Об этом 17 декабря во время часа вопросов правительству в Верховной Раде сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль, передает Depo.ua.

“Государство за 12 месяцев – с декабря по декабрь – выделило на заработную плату шахтеров более 7 млрд грн, которые были полностью выплачены”, – отметил чиновник.

По словам премьера, правительство также выделило дополнительные средства на зарплаты горнякам, в том числе 671 млн грн в ноябре и 335 млн грн в декабре.

“Задолженности по государственной дотации нет – правительство полностью выполняет свои обязательства. Есть задолженность в объеме 1,2 млрд грн по расчетам с шахтерами за поставленную продукцию – то есть, там, где был отгружен уголь, и директора шахт не выплачивают заработную плату людям”, – объяснил министр.

Чтобы решить эту проблему, Кабмин инициировал постановление о выплате не менее 80% выручки за поступления за реализованный уголь на заработную плату шахтерам.

“Оно было принято еще в августе. К сожалению, не все директора его выполняют, министерство экономики ведет соответствующую работу, и директора по результатам года будут уволены – те, которые не выполняют это постановление правительства”, – резюмировал Шмыгаль.

Напомним, 9 декабря шахтеры Львовщины перекрыли дорогу в международный пункт пропуска “Рава-Русская” – более 100 работников угольной отрасли непрерывно двигались по пешеходному переходу по дороге в Евросоюз. Горняки протестуют против невыплаты заработной платы уже не первый день.

Как известно, шахтерам “Львовуголь” задолжали зарплату, а выдают ее частями. Поэтому горняки часто устраивают протесты, перекрывают дороги и отказываются выходить на работу.

А 6 декабря в Донецкой области снова бастовали шахтеры, потому что долги по зарплате отдали не всем. Работники шахты “Добропольское” госпредприятия “Добропольеуголь” отказались спускаться в шахту, требуя погашения задолженности по заработной плате.

Справка: Осенью Минэнерго было дополнительно выделено из госбюджета около 1 млрд грн. Они поступили на угледобывающие предприятия в полном объеме согласно запланированному графику: около 700 млн грн – в ноябре, 300 млн грн – в декабре.

В августе текущего года на зарплаты шахтерам было направлено более 390 млн. грн. через перераспределения расходов из другой программы госбюджета.

Весной этого года Минэнерго также обеспечило выплату более 830 млн. грн. на зарплаты шахтерам путем приближения средств по соответствующей бюджетной программе.