На саммите ЕС в Брюсселе проведут “нормандскую встречу” без России

Она состоится на Саммите ЕС в Брюсселе. В то же время, “нормандский саммит” на этот раз проведут без президента России Владимира Путина.

Об этом в интервью ZN,UA рассказал Посол Украины в Германии Андрей Мельник, передает Depo.ua.

“В настоящее время мы активно работаем над тем, чтобы уже в ближайшие дни на Саммите ЕС в Брюсселе состоялась первая встреча нашего президента Владимира Зеленского с новым канцлером Олафом Шольцем и президентом Эмманюэлем Макроном в формате N3”, – заявил дипломат.

По его словам, именно Кремль загнал в тупик переговоры “нормандской четверки”, а из-за отказа Путина проводить встречу ситуация остается неизменной.

В то же время, Германия заинтересована в реанимировании “нормандского формата”, однако есть сомнения, что новое немецкое правительство сможет реанимировать формат с участием России.

“Думаю, в этом должен быть заинтересован и сам канцлер Шольц. Ведь речь идет не только о реанимации мирных переговоров, но и о возвращении Германии на мировую арену как государства-лидера… Россия начала прибегать к откровенному шантажу, открыто заняв позицию, будто она не сторона, а “посредник”, а потому Москва и не планирует возвращаться за стол переговоров, поэтому, по моему мнению, в Берлине все же сомневаются, что новому правительству удастся этот формат реанимировать. Речь идет именно о полной реанимации Нормандии, о возобновлении хоть какого-то доверия к России, потому что доверие почти полностью уничтожено, госпожа Меркель постоянно звонила по телефону Путину, мы даже перестали считать, сколько этих звонков было за последние семь лет, но у нас создалось впечатление, что если в начале канцлер была склонна доверять услышанному от него., то в последнее время – нет. Путин просто перестал выполнять какие-либо обещания”, – объяснил Мельник.

Напомним, ранее глава офиса президента Андрей Ермак, комментируя итоги разговора между президентами США и Украины Джо Байденом и Владимиром Зеленским, заявил, что США решили стать активным участником мирного процесса по урегулированию ситуации на Донбассе. По его словам, это может быть параллельный трек вместе с “нормандским форматом”.

Скандальный Гогилашвили утверждает, что он уволился по собственному желанию

Это произошло после инцидента на блокпосту в Донецкой области 11 декабря, где он устроил скандал из-за того, что полицейские остановили его авто для проверки документов и “не узнали начальство”.

Об этом сам Гогилашвили написал на неверифицированной странице “Александр Гогилашвили заместитель министра внутренних дел Украины” в Facebook, информирует Depo.ua.

“Я написал заявление на увольнение. Спасибо всем за работу, профессионалам, которые честно и преданно делают свое дело”, – написал Гогилашвили.

По-прежнему он объяснил свое поведение эмоциональностью и несдержанностью.

“Да, я виноват. Это показательный пример для всех, как не надо себя вести. Мне стыдно за свою эмоциональность и несдержанность, но мне не стыдно за работу, которую мы проделали за более чем два года”, – добавил уже бывший замминистра внутренних. дел.

Напомним, по информации СМИ, 13 декабря Кабмин уволил заместителя главы МВД Украины Александра Гогилашвили. Отметим, что в воскресенье, 12 декабря, с требованием уволить Гогилашвили с занимаемой должности выступил сам президент Украины Владимир Зеленский. Несколько позже видео, на котором Гогилашвили скандалит на донецком блокпосту, удалили с YouTube. Однако в сети появилось видео еще одного скандала Гогилашвили с силовиками. Там он ругается на полицейских и называет их “тупыми”.

Ранее журналистам удалось получить документы из российской базы данных, свидетельствующие о том, что Гогилашвили привлекался к уголовной ответственности в 1998 году за подделку документов. А вот информации о сроке наказания и дате освобождения в полученных журналистами документах нет. Вероятно, срок был условным и Гогилашвили не этапировали в места лишения свободы.

В итоге, 13 декабря уволенный заместитель главы Министерства внутренних дел Александр Гогилашвили был внесен в базу данных сайта “Миротворец”.

Читайте также: Кого накажут за скандал на блокпосту: Гогилашвили или тех, кто его остановил.

Жена Гогилашвили, которая работает в ОП, получает зарплату в “Квартале 95”, — СМИ

В то же время зарплату жена Гогилашвили Левченко получает в студии “Квартал 95”.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на “Цензор.НЕТ”.

Отметим, что установить эти факты удалось благодаря тому, что декларацию секретарь Зеленского не подавала.

“В воюющей стране лицо, которое большую часть времени проводит у президента, может даже не числиться в штате Офиса президента? Как она вообще на режимный объект ежедневно входит? Почему я делаю такой вывод? Я просто не нашла деклараций Левченко, только ее мужа Гогилашвили, который в МВД за последний год заработал 800 тысяч, в октябре что-то продал автомобильной компании за полмиллиона, а затем в той же компании купил автомобиль по цене ниже рыночной, но это соглашение в декларации замминистра внутренних дел не главное. Главное там то, что его жена получила зарплату не только в 2018 году, но и за 2020 год в студии “Квартал 95″”, — написала журналистка издания Татьяна Николаенко.

Стоит добавить, что, по данным ZN.UA, рабочее место Левченко находится не за пределами кабинета главы государства, а непосредственно в нем. Таким образом, женщина, муж которой имеет российское гражданство, может присутствовать во время важных совещаний президента, в частности относительно задержания вагнеровцев.

Напомним, 13 декабря Кабмин уволил заместителя главы МВД Украины Александра Гогилашвили. Отметим, что в воскресенье, 12 декабря, с требованием уволить Гогилашвили с занимаемой должности выступил сам президент Украины Владимир Зеленский. Причиной стало видео, на котором замминистра внутренних дел скандалил с силовиками на донецком блокпосту.

Читайте также: Кого накажут за скандал на блокпосту: Гогилашвили или тех, кто его остановил.

Скандальный Гогилашвили загремел в базу “Миротворца”

Это произошло после инцидента на блокпосту в Донецкой области 11 декабря, где он устроил скандал из-за того, что полицейские остановили его авто для проверки документов и “не узнали начальство”.

Как пишет Depo.ua, соответствующая информация появилась на сайте базы.

Среди причин внесения чиновника в базу называют нарушение законодательства Украины о гражданстве, нападение на полицейских при исполнении служебных обязанностей и присвоение полномочий в попытке руководства сотрудниками Национальной полиции Украины.

Также на сайте отмечают наличие у Гогилашвили российского паспорта.

Кроме этого, на “Миротворце” указали интересные факты из биографии экс-чиновника. Так, его первым местом работы был детский сад, а также в течение десяти лет был представителем высшего иерархического звена секты “Центр здоровой молодежи”, которая являлась структурным подразделением секты “Царство Бога”.

Напомним, по информации СМИ, 13 декабря Кабмин уволил заместителя главы МВД Украины Александра Гогилашвили. Отметим, что в воскресенье, 12 декабря, с требованием уволить Гогилашвили с занимаемой должности выступил сам президент Украины Владимир Зеленский. Несколько позже видео, на котором Гогилашвили скандалит на донецком блокпосту, удалили с YouTube. Однако в сети появилось видео еще одного скандала Гогилашвили с силовиками. Там он ругается на полицейских и называет их “тупыми”.

Ранее журналистам удалось получить документы из российской базы данных, свидетельствующие о том, что Гогилашвили привлекался к уголовной ответственности в 1998 году за подделку документов. А вот информации о сроке наказания и дате освобождения в полученных журналистами документах нет. Вероятно, срок был условным и Гогилашвили не этапировали в места лишения свободы.

Читайте также: Кого накажут за скандал на блокпосту: Гогилашвили или тех, кто его остановил.

Итоги децентрализации в Херсонской области: “Романтика” закончилась, проблемы начались

Участники проведенного в Херсоне круглого стола “Децентрализация завершена? Что дальше?” пытались выяснить, почему преобразования, проходившие в области, начиная с 2015 года, не привели к “тектоническим” сдвигам в направлении изменений к лучшему, а по некоторым аспектам даже есть основания говорить об очень негативных тенденциях.

Добро пожаловать к проблемам
Началась децентрализация в 2015 году, и до выборов в местные органы власти в 2020 году длился, так сказать, “романтический” период. Тогда было много надежд, ожиданий. Реформу активно поддерживало государство, многие проекты финансировались из Фонда регионального развития, поддерживали и донорские организации. Что касается последнего, то следует упомянуть программы DOBRE и ULEAD с Европой. Инициативные общины получили от них и других программ немало пользы.

Но программы с донорским финансированием заканчиваются. У государственных органов уже нет такого внимательного отношения к общинам, и получать финансирование из Государственного фонда регионального развития (ГФРР) им уже сложнее.

По словам главы общественной организации “Причерноморский центр политических и социальных исследований” Александра Мошнягула, после завершения процесса формирования общин появились проблемы, с которыми руководители территорий раньше не сталкивались. В частности, после принудительного присоединения к общинам населенных пунктов, согласно перспективным планам, председателям многих общин пришлось решать такую проблему, как отсутствие сплоченности, общего языка между населенными пунктами. “Мы помогаем нескольким общинам делать стратегии развития. И в Миловской общине нам рассказали о непростой ситуации в отношениях с присоединенным к ней селом Новая Каменка. Жители села хотели его присоединения к Великоалександровской общине. Во времена пребывания села в составе Великоалександровского района оно жило неплохо. Поэтому люди хотели, чтобы и дальше административным центром была Большая Александровка”, – говорит Мошнягул.

По словам главы общественной организации, такие проблемы появились почти во всех общинах Херсонщины, к которым после завершения процесса добровольного объединения автоматически присоединили населенные пункты, руководствуясь региональным Перспективным планом. Отсутствие сплоченности и общего языка в общине крайне негативно влияет на ее управляемость. Наличие предвзято настроенных к общине населенных пунктов сильно тормозит решение общих проблем.

По мнению Мошнягула, преодолеть такую негативную тенденцию можно, налаживая контакты на уровне рядовых граждан: “В частности, мы порекомендовали руководству Миловской общины проводить культурные мероприятия с привлечением всех населенных пунктов, в том числе и Новой Каменки. Чтобы люди не чувствовали свою село “отрезанным ломтем”, а наоборот чувствовали интегрированность в общину”.

Исполнительный директор Херсонского регионального отделения Ассоциации городов Украины Лариса Оленковская рассказала еще об одной очень серьезной проблеме, значительно усложнившей жизнь огромному количеству людей. “У нас есть 18 бывших районных больниц, которые даже после ликвидации районов обслуживают жителей определенных территорий. И сейчас руководство этих больниц, которое получило больше самостоятельности, берет в НСЗУ только те пакеты услуг, которые неплохо оплачиваются и не доставляют “лишних” хлопот”, – говорит Оленковская. И отмечает, что во многих больницах оказалась без внимания столь важная для людей сфера медицины, как, например, педиатрия.

Феодализм “преодолели”, слава… феодализму!
Одной из стратегических целей децентрализации, которые декларировались в ее начале – преодоление феодальных тенденций, когда региональные “аграрные бароны” становились де-факто хозяевами районов и “садились на бюджетные потоки”. Во время круглого стола говорилось, что в Херсонской области проблему регионального феодализма удалось решить частично.

Да, “аграрные бароны” потеряли некоторые рычаги влияния, но вместо этого появились новые феодалы – более мелкого масштаба, но не менее вредные. Это – некоторые главы общин.

Александр Мошнягул рассказал о рабочей поездке в Мирненскую общину, ту самую, председатель которой Андрей Сучок подозревается в заказе нападения на депутата местного совета, руководителя сельхозпредприятия. “Когда наш эксперт Владимир Молчанов спросил председателя общины о ее бюджете, тот ответил другим вопросом: “А с какой целью вы интересуетесь?”. То есть информация о бюджете, которая должна быть априори открытой, в понимании этого председателя – закрытая”, – говорит Мошнягул.

Кстати, Мирненская община – среди общин Херсонщины, которые отстают в освоении образовательной субвенции на “Новую украинскую школу”. То есть, имея деньги госбюджета на улучшение жизни людей, там не делают ничего.

Также Мошнягул отметил, что главы некоторых общин в Херсонской области назначили себе зарплату в 50 и даже 100 тысяч гривен в месяц. При том что экономические показатели этих общин оставляют желать лучшего.

Руководитель Филиала Государственного учреждения “Центр пробации” в Херсонской области Оксана Кузьмич рассказала еще об одной серьезной проблеме, связанной со специфическим видением главами общин своих полномочий. “В нашем ведении – работа с гражданами, которые имеют задолженности по выплате алиментов и не трудоустроены официально. Такие люди должны быть привлечены к оплачиваемым общественным работам, чтобы были источники погашения долга. Но главы общин с раздражением реагируют на мои обращения относительно организации таких работ для жителей общин. Говорят, что это – не их проблемы”, – говорит Кузьмич.

По ее словам, во многих общинах председатели очертили для себя определенный круг полномочий, отбросив некоторые “лишние”, которые раньше были у районов, а сейчас, получается, “ничьи”. Среди таких “ничьих” полномочий – и работа с проблемными категориями граждан вроде неплательщиков алиментов. К тому же, не во всех общинах есть возможность обеспечить таких людей общественными работами.

Как сказал Дмитрий Бутрий, председатель постоянной депутатской комиссии Херсонского облсовета по вопросам местного самоуправления и децентрализации, фривольная и в чем-то “феодальная” трактовка главами общин вопроса относительно полномочий – следствие слишком длительного затягивания с принятием Верховной Радой законопроектов № 6281 и № 6282. Оба законопроекта – о внесении изменений в Закон Украины “О местном самоуправлении в Украине” и некоторых других законодательных актов о распределении полномочий органов местного самоуправления в связи с изменением административно-территориального устройства.

Говоря о неразберихе с полномочиями, которую государство никак не ликвидирует, Лариса Оленковская отметила, что “объединение общин и децентрализация – разные процессы, которые не стоит путать”. То есть до настоящей децентрализации мы еще не дошли.

Лишняя политика
Во время круглого стола говорилось и о том, что многие общины не используют возможностей, которые предоставила им реформа.

В частности, глава Херсонской районной администрации Михаил Линецкий рассказал, что из 10 общин, входящих в состав района, только одна разрабатывает проект пространственного планирования, без которого невозможно провести аудит имеющихся в общине земельных ресурсов и обнаружить используемые по теневым схемам. “Сейчас руководители многих общин даже не понимают, какой ресурс у них есть”, – сказал Линецкий.

О тревожной ситуации на “земельном фронте” говорила и Лариса Оленковская. “Инвентаризация и аудит земельных ресурсов – очень дорогое дело, но сделать это необходимо для состоятельности общин. И государство должно помочь территориям. Но в этом году Херсонская область получила из госбюджета на проведение инвентаризации земли субвенцию в 600 тысяч гривен. Это копейки для такой работы — отметила исполнительный директор Херсонского Регионального отделения Ассоциации городов Украины.

Представители и власти, и гражданского общества, которые принимали участие в круглом столе, были согласны в том, что нынешняя каденция должна стать последней для районных советов. Дмитрий Бутрий назвал районные советы атавизмом. “Это – остатки чрезмерной политизации процесса развития местного самоуправления, где политики и без того многовато. Районные советы нужно заменить на префектуры для улучшения прямой связи с центральной властью. Именно префектуры смогут обеспечить надлежащий контроль, предотвратить произвол местных “князьков” в территориальных общинах и не допускать, например, попыток закрыть от общественности расходы местного бюджета”, – подчеркнул Бутрий.

В этой связи как об очень негативном моменте участники мероприятия говорили о промедлении с принятием Верховной радой еще одного важного законопроекта – №4298 о внесении изменений в Закон Украины “О местных государственных администрациях” и некоторые другие законодательные акты Украины по реформированию территориальной организации исполнительной власти в Украине. Проект подан еще в октябре 2020 года. Именно он должен сформировать правовые предпосылки и основы для создания местных государственных администраций префектурного типа и стать одной из правовых основ для внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины.

Последние сведения об этом проекте на сайте Верховной рады – информация от 11 ноября о переносе его рассмотрения.

Во время круглого стола речь шла о разных проблемах, возникших в процессе административно-территориальной реформы. Но все спикеры говорили, что, несмотря на эти проблемы, альтернативы реформированию нет. Поэтому придется преодолевать этот очень трудный путь.