"Лугансктепловоз" отрицает наличие у его собственника планов перепрофилирования предприятия

Российское ЗАО "Трансмашхолдинг" продолжит развивать принадлежащее ему ПАО "Лугансктепловоз" для производства тепловозов, а информация о планах по его перепрофилированию или закрытию является недостоверной, говорится в заявлении "Лугансктепловоза" во вторник.

"Трансмашхолдинг" не планирует закрывать или перепрофилировать "Лугансктепловоз". Собственники предприятия (…) намерены использовать завод в качестве главной площадки по производству магистральных грузовых тепловозов для ОАО "Российские железные дороги", – отмечается в документе.

"Лугансктепловоз" уточняет, что в 2012 году доля заказа РЖД в портфеле предприятия составляет 98%: завод должен изготовить более 150 тепловозных секций.

"Проводимая на предприятии реорганизация связана с необходимостью повышения эффективности его работы. Текущая себестоимость производства не обеспечивает конкурентоспособность "Лугансктепловоза" как производственной площадки. Именно поэтому идет работа по оптимизации производственных процессов", – говорится в заявлении.

При этом "Лугансктепловоз" подчеркивает, что к реализации этой программы собственника подталкивает постоянное невозмещение налога на добавленную стоимость (НДС) при экспорте продукции, сумма которого достигла 235 млн грн, или около 20% оборота предприятия.

"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. Владельцем 76% акций компании является входящая в "Трансмашхолдинг" Управляющая компания "Брянский машзавод" (РФ).

Компания в 2011 году увеличила объем производства на 67% по сравнению с 2010 годом – до 1,6 млрд грн. В 2012 году планирует нарастить этот показатель на 50% – до 2,4 млрд грн.

В 2011 году завод получил чистую прибыль 71,82 млн грн, тогда как в 2010-м его чистый убыток составлял 7,46 млн грн.

Как заявил в конце июня глава Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк, "Лугансктепловоз" в будущем может быть перепрофилирован на выпуск других видов продукции. "Он очутился в ситуации, когда спасти может только изменение профиля производства", – сказал он.

Официальный курс на 10 июля – 7,9930 грн/$1.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь