В Киеве прогнозируют неизбежное подорожание проезда в маршрутках

Киев активно обсуждает возможное повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Эксперты прогнозируют, что вслед за повышением тарифов на проезд в общественном транспорте повысят цены и частные перевозчики.

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на “Сегодня”.

В КГГА говорят, что город не имеет права диктовать тарифную политику частным перевозчикам. Стоимость проезда они устанавливают сами, но обязаны об этом уведомить мэрию за две недели.

“В документах, которые транспортные компании подавали на конкурс, кроме прочего, прописан тариф. У всех был указан тариф 10 гривен. Если они захотят изменить стоимость проезда, то обязаны за две недели предупредить КГГА об изменениях. Если наши инспекторы выедут на проверку и заметят измененный тариф, это будет считаться нарушением, и нужно составлять соответствующий акт на транспортную компанию”, — отметили в КГГА.

Эксперты говорят, что вопрос подорожания проезда в маршрутках Киева назревает давно и является неизбежным.

“Перевозчики его сдерживают как могут, но это больше похоже на то, как пытаться удержать слона за ногу. Все дорожает в цене, а никакой индексации нет, в том числе зарплат у пассажиров. Думаю, что подорожание проезда в маршрутках – это неизбежный шаг. Но перевозчикам придется согласовать новые расценки с киевской мэрией”, – объяснил глава Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко.

Он считает, что тариф в маршрутках должен быть одним.

“Перевозчики должны быть на равных условиях – и коммунальные, и частные. Все должно быть обосновано и просчитано, а также экономически целесообразно. Например, есть маршруты, где высокий пассажиропоток, а есть маршруты, где мало пассажиров. Нужно обязательно брать это во внимание”, – отметил Павленко.

Напомним, в КГГА заявили о неизбежном подорожании проезда в общественном транспорте и назвали новые тарифы. Владельцы карточки киевлянина смогут платить за проезд всего 12 грн вне зависимости от количества поездок.

Для пассажиров, покупающих поездки, пополняя электронный билет, стоимость поездки в коммунальном транспорте составит от 15 до 20 гривен: 15 гривен при покупке 50 поездок, 20 гривен — при покупке 1-9 поездок.

Глава Государственной регуляторной службы Украины Алексей Кучер заявил, что перед решением вопроса о повышении стоимости проезда городская власть должна обязательно получить позицию ГРС.

Вскоре мэр Киева Виталий Кличко заявил, что тарифы на проезд  до конца отопительного сезона в коммунальном транспорте точно не будут пересматриваться.

Кулеба назвал четыре направления сдерживания России от нападения на Украину

В частности, речь идет и о военной помощи США и других цивилизованных стран мира.

Об этом рассказал главный дипломат Украины Дмитрий Кулеба на брифинге 27 января, передает Depo.ua.

Первый фактор, по словам Кулебы, – это политически скоординированные, последовательные месседжи России, что ее потенциальное вторжение в Украину провалится и приведет к жестким политическим и экономическим санкциям.

Второй фактор – это подготовка экономических санкций против РФ.

“В Украине надеются, что будет разработан очень сильный и последовательный пакет экономических мер против РФ, который будет лучше служить целям сдерживания России”, — подчеркнул Кулеба.

Третьим фактором сдерживания государства-агрессора должно стать укрепление сотрудничества с Украиной в военной сфере и в сфере обороны.

Четвертым фактором, по словам Кулебы, является поддержка экономической и финансовой стабильности Украины, которую пытается подорвать российская власть.

Напомним, ранее стало известно, что Нидерланды помогут Украине обуздать агрессивную Россию. Страна подтвердила безоговорочную поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины.

Разлет обломков 1 км: В Сумской области разминировали нефтяную скважину

По данным ГСЧС, это была стокилограммовая фугасная авиабомба времен Второй мировой войны. Пиротехникам удалось разминировать нефтяную скважину – взрывчатка была всего в 100 м от нее.

Об этом сообщает Depo.ua со ссылкой на пресс-службу ГСЧС Сумщины.

По данным взрывотехников, радиус разлета обломков составляет около километра. Бомбу обнаружили местные жители. Возможно, боеприпас откопали еще во время сезонных земляных работ, но видно на поверхности его стало только, когда земля улеглась.

Авиабомбу вывезли в безопасное место и взорвали.

“Независимо от размеров и возраста, боеприпасы, оставшиеся со времен прошлых войн, крайне опасны. А потому нельзя к ним прикасаться, а тем более пытаться перенести. Ни в коем случае не пользоваться рядом средствами связи, это может спровоцировать взрыв.” О возможной опасности следует сообщить окружающим и немедленно проинформировать оперативные службы по номерам “101” и “102”, — подчеркнули спасатели.

Напомним, ранее в этом году в  в селе Погребищенской громады нашли бомбу. Это была авиабомба SD-50 времен Второй мировой войны.

Сценарии “Украинского кризиса”: Как пройти его без Большой войны и без потери части суверенитета

Предлагаю Вашему вниманию анализ ситуации, сделанный экспертами Украинского института Будущего, Ильей Кусой, Игорем Тишкевичем, Игорем Поповым и мной, в основе которого лежит, прежде всего, мотивация ключевых игроков нынешнего кризиса США, Великобритании, Германии и России.

Логика/мотивация РФ
1. “Имперский синдром” и желание восстановить империю, исходя из логики возвращения к договоренностям по результатам Второй мировой войны.

2. Технологическое отставание от Китая и США по всем ключевым направлениям развития экономики будущего  на 5-6 лет. Преодоление этого отставания невозможно без привлечения новых технологий. Исходя из логики Кремля, одним из важнейших факторов получения доступа к новым технологиям является обострение ситуации и принуждение к переговорам с РФ, а результатом этих самых переговоров, в том числе будет смягчение санкций и передача определенных технологий.

3. Вторым фактором для снятия санкций является превращение РФ в незаменимого и во многом монопольного положения РФ в энергетическом и частично секторе безопасности для большой части Евразии. Отсюда и желание контролировать не только Казахстан, но, что не менее важно, Узбекистан и Туркменистан (сразу после казахстанской операции в российских СМИ очень активно обсуждались именно эти страны).

4. Человеческий ресурс: для России, для будущих войн и для развития собственной экономики, исходя из территорий, не хватает людей.

5. Желание склонить Запад к договоренностям по “украинскому вопросу”, например через имплементацию Минских соглашений, чтобы начать устанавливать свои “красные линии”, как минимум на ближайшее время, а также принять роль РФ как равноправного партнера Запада в вопросах стратегической стабильности и региональной безопасности 

В то же время, сегодня, РФ не может включить сейчас Украину в свой экономический контур, поскольку будет много протестов и не хватает ресурсов в самой России. Украина для РФ выступает сейчас не как актив, а как нейтрализация опасности. Для этого им нужны: смена вектора, смена власти, договоренности с Западом, чтобы не размещали наступательные вооружения на территории Украины.

Логика/мотивация США
1. Мотивация США состоит в стремлении остаться ядром системы всего Западного мира, по существу сохранив нынешний статус-кво. США стремится “заморозить” отношения с европейскими союзниками (и не только союзниками) для освобождения ресурсов для Китая.

2. Что касается региональных амбиций, то для США важно завершить формирование прокси-союзов, в том числе “Триморья” с особым статусом Польши.

3. Для США нет критической необходимости “нокаутировать” РФ как государство. Украина все еще остается не только полем для маневров, но и полем для торгов.

4. Обострение отношений с Германией на фоне нежелания Берлина играть в американский сценарий по отношению к РФ является довольно неожиданным для США. По сути, это еще один фронт для США, к которому официальный Вашингтон пока не готов. И здесь позиции Украины второстепенные.

5. Технократизация переговоров с Россией, достижение договоренностей по незначительным техническим вопросам вместо того, чтобы договариваться о фундаментальных вещах, которые поднимают в переговорах россияне. Здесь вопрос Украины может выступать таким, по которому компромисс станет основным в переговорах.

Сейчас США начали играть в гибридную информационную войну с РФ по принципу “casus belli”: что бы ни сделала РФ – это будет расцениваться как провокация. И это большой плюс для Украины, ведь весь коллективный Запад вынужден будет реагировать на любые даже незначительные действия РФ по отношению к Киеву. Из позитивов также следует выделить то, что обрушенный, в том числе из-за провала в Афганистане, рейтинг Джозефа Байдена заставляет его играть для внутриамериканского потребителя в игру “я остановил третью мировую войну”. И от результата этой игры будет зависеть, в краткосрочной перспективе, кто будет контролировать обе палаты американского парламента.

Отдельно следует остановиться на том, что нынешний конфликт США пытается превратить в экономическую победу: высокая цена на газ и нефть помогает экономике США уже сейчас, но в среднесрочной перспективе США попытается потеснить российскую газовую монополию благодаря энергоресурсам самих США и Катара.

Логика/мотивация Великобритании
1. Возглавить антироссийский дискурс в Европе, став одной из наиболее жестких к России стран Запада. Это способ поиска новой роли Британии после Brexit в соответствии с их концепцией “Глобальная Британия”.

2. Усилить свое влияние на страны Центрально-Восточной и Северной Европы, используя возможность демонстрировать автономную и отличную от остальных стран позицию, которая ближе к позициям стран Балтии и Польши. Здесь британцы соперничают с американцами.

3. Пользуясь кризисом, демонстрировать максимальную активность на этом направлении, пока внутри Британии бушуют политические скандалы вокруг премьер-министра Бориса Джонсона, которые даже угрожают ему отставкой.

Логика/мотивация Германии
1. Договориться с Россией на приемлемых условиях во избежание эскалации в Украине и ухудшения ситуации с безопасностью в Европе.

2. Избежать угрозы введения масштабных санкций, которые ударят по европейским банкам и инвесторам, а следовательно, создадут существенные проблемы для немецкого и европейского бизнеса в то время, когда Европа переживает пост-ковидные социально-экономические проблемы.

3. Не разрешать США диктовать условия переговоров с Россией вместо европейцев, чтобы вопросы безопасности именно ЕС не были предметом отдельных переговоров США-РФ.

Три базовых сценария развития ситуации, которые может применить РФ
Первый сценарий: Большая война
Вероятность сценария: 10-15%

Вариантов такой войны достаточно много (наступление на Харьков, Одессу, бомбардировки Киева и т.д.). Однако сейчас у РФ физически не хватает человеческих ресурсов для того, чтобы удерживать столь обширную территорию (нужно иметь не менее 300-тысячную армию внутренних войск). Теоретически говорить о реальности полномасштабного наступления (кроме психиатрических факторов) можно только в одном случае: если руководители Китая и РФ смогут договориться об одновременном наступлении на Украину и Тайвань соответственно. Однако пока это выглядит маловероятно. Однако сейчас большая война никак не решает главные проблемы РФ – упорядоченности и понятности в отношениях с Западом. Более того, она создаст существенный военный кризис вблизи границ РФ.

Второй сценарий: “Игры” вокруг “ЛНР” и “ДНР”
Вероятность сценария: 40-50%

Вариант 1. РФ признает “ЛНР” и “ДНР” независимыми государствами, туда входят войска РФ и начинается подготовка к наступлению на Мариуполь, потому что согласно “конституциям” этих образований их территория – это вся территория Донецкой и Луганской областей. Параллельно ЛДНР может обратиться в ОДКБ, а РФ начнет “цементировать” ОДКБ решениями о введении войск на территорию Украины (хотя пока именно эта часть сценария выглядит достаточно рискованной для РФ, учитывая, что даже Беларусь до сих пор не признала Абхазию и Осетию).

Вариант 2. Происходит объединение “ЛДНР” и его Россия признает, как правопреемника Украины (как вариант там задействуется Виктор Янукович, выступающий как последний “легитимный” Президент Украины). Далее туда входят российские войска, как и в предыдущем варианте возможны попытки привлечь туда ОДКБ и дальше РФ угрожает уже не Мариуполю, а всей территории Украины.

В обоих вариантах “большое наступление” переносится на более поздний период.

Третий сценарий: Попытки сделать внутреннюю дестабилизацию
Вероятность сценария: 40-50%

РФ провоцирует всеобщую дестабилизацию через информационные провокации и экономические рычаги (газ, топливо, цены и т.д). Параллельно, де-факто, разваливается монобольшинство. А внутри страны мы входим в политический клинч, который может завершиться двумя вариантами.

Вариант 1. Происходят внеочередные выборы, после которых начинаются массовые беспорядки в 5-7 городах, где разные политические силы считают выборы нелегитимными и пытаются создать какие-то квазинародные республики.

Вариант 2. Все то же, но беспорядки происходят из-за нежелания проводить выборы. По сути с этих беспорядков и происходят новые попытки расколоть страну.

В обоих вариантах “большое наступление” переносится на более поздний период.

В рамках второго и третьего сценария нужно рассматривать стоящий перед нами серьезный вызов, который можно охарактеризовать, как “Дипломатическая ловушка”. Запад и Россия договариваются совместно давить на Киев относительно импементации Минских соглашений и создают механизм жесткого контроля за их выполнением с участием ФРГ и Франции. Собственно последние переговоры советников нормандской четверки, на которых было принято решение о возможной определенности поочередности пунктов “Минских соглашений” может стать именно таким первым шагом к давлению на Украину.

К сожалению, украинское руководство сегодня не готово к тому, чтобы начать диалог с обществом о возможных компромиссах в вопросах дипломатического урегулирования кризиса. Ситуация зашла настолько далеко, что нам уже нужно искать пакеты В и С, которые позволили бы Украине выйти из этой ситуации без потери суверенитета и без коллективного давления союзников на нас по имплементации Минска не на наших условиях.

Выводы:
1. Достоверность большого наступления и, тем более, блиц-крига, пока очень невысока и возможна только при совпадении целого ряда факторов, которые сейчас невозможно спрогнозировать.

2. Наиболее вероятные сценарии не исключают попыток большого наступления или серьезных боевых действий, но в отдаленной перспективе.

3. При правильной подготовке к этим сценариям и консолидации элит мы имеем все шансы избежать серьезных потрясений и потерь части нашего суверенитета.

4. Вместе с тем выйти из этой ситуации без определенных уступок невозможно. Нам уже сейчас нужно думать о том, какие уступки мы готовы предложить миру, чтобы потом нас, в ультимативной форме, не ставили перед фактом, что мы должны что-то выполнить.

Верховная Рада уточнила задачи национального сопротивления

Законопроект №6302 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об уточнении задач и основ подготовки и ведения национального сопротивления” поддержали 278 народных депутатов.

Об этом сообщает Depo.ua.

Принятый законопроект регулирует вопросы полномочий Кабинета министров Украины и военного командования по вопросам исполнения правового режима военного положения.

Также законом уточняются полномочия органов военного управления Вооруженных сил Украины, в том числе Командование Сил специальных операций ВСУ, являющегося организатором движения сопротивления.

Кроме того, регулируются вопросы порядка и условия подчинения Национальной гвардии Украины при введении правового режима военного положения.

Также закон регулирует вопросы денежного вознаграждения лицам, проходящим военную службу в период особого периода. В новой редакции это звучит следующим образом: “дополнительно, кроме ежемесячного денежного довольствия, выплачивается денежное вознаграждение в размере минимальной заработной платы, установленной на 1 января календарного года”.

Напомним, с 1 января 2022 года в Украине начал действовать закон “О национальном сопротивлении”, позволяющий в случае необходимости привлечь к защите государства территориальную оборону.

Кроме того, Кабинет Министров утвердил порядок организации и осуществления общевойсковой подготовки граждан Украины к национальному сопротивлению.

С 15 января Силы территориальной обороны в приграничных областях стали получать оружие. До февраля оружие должны получить военнослужащие Сил территориальной обороны по всей Украине. Кроме того, личное охотничье оружие могут использовать все члены терробороны. В то же время изготовление, приобретение, хранение и учет как оружия, так и патронов к нему, осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

18 января в Минобороны рассказали также, как будет происходить развертывание Сил терробороны. Речь идет о трех основных этапах.

26 января министр обороны Украины Алексей Резников заявил, что территориальная оборона в Украине – это не добровольческие дружины, как некоторые ошибочно считают, а кадровые военные ВСУ.

Читайте также: Национальное сопротивление с командирами-председателями ОГА: Какой будет украинская терроборона