Порошенко прибыл в Апелляционный суд, но заседание перенесли

Однако вскоре стало известно, что заседание суда по делу Порошенко было перенесено на 11 февраля.

Об этом сообщает Depo.ua.

Начало рассмотрения апелляции намечено на 11:00.

Причина перенесения заседания – материалы уголовного дела Порошенко не пришли из Печерского районного суда города Киева в Апелляционный.

“В Апелляционный суд поступили жалобы прокуроров и стороны защиты относительно решения Печерского районного суда в отношении пятого президента Украины. В понедельник, 24 января, были совершены все действия в соответствии с УПК, то есть было назначено рассмотрение апелляционных жалоб с последующими дополнениями. Были соответствующим образом уведомлены участники, был направлен запрос в Печерский райсуд о предоставлении материалов уголовного производства. По состоянию на данный момент материалы уголовного производства из Печерского районного суда не поступили”, – заявил судья-докладчик.

В то же время, адвокаты Порошенко во время общения со СМИ подчеркнули, что их вины в перенесении заседания нет.

“Мы были готовы представлять сегодня интересы Петра Порошенко”, – добавил защитник лидера “ЕС” Игорь Головань.

Напомним, 17 января Порошенко вернулся в Украину из международного турне, охватывавшего пять стран. Из аэропорта Порошенко поехал в суд, который в тот день избрать ему меру пресечения так и не смог.

После почти 12-часового заседания следователь судья Алексей Соколов перенес заседание на 14.00 19 января.

19 января Порошенко был отпущен под личное обязательство. В то же время, на лидера “ЕС” возложили обязательства:

сдать на хранение в соответствующие органы государственной власти документы, дающие право выезда за границу;

прибывать по каждому требованию в орган досудебного расследования, к прокурору, следственному судье, в суд;

не отлучаться из Киева и Киевской области без разрешения следователя, прокурора или суда;

сообщать следователю, прокурору или суду об изменении своего места жительства и/или работы.

Несколько позже Киевский апелляционный суд определился с датой рассмотрения апелляции на меру пресечения Порошенко. Заседание по этому делу должно было состояться 28 января.

Справка: 20 декабря Порошенко заподозрили в государственной измене по делу о поставках угля из неподконтрольного Донбасса. Уголовное дело против политика возбуждено на фоне обеспечения Украины углем в условиях военного противостояния 2014-2015 годов.

Впоследствии адвокат Порошенко Игорь Головань сообщил, что Офис генерального прокурора подал в Печерский районный суд Киева ходатайство об аресте имущества Порошенко.

6 января Печерский суд поддержал ходатайство Офиса генпрокурора по аресту имущества Порошенко. Соответствующее определение суда было объявлено во время судебного заседания. Информацию об аресте имущества Порошенко подтвердили и в офисе генпрокурора.

“Слуг” подталкивают к “ширке”: Сможет ли Зе-команда сохранить полноту власти

“Зеленый” принтер окончательно сломался
Сегодня фракция “Слуга народа”, из которой, напомним, состоит монобольшинство в этом парламенте, провалила голосование за увольнение главы Фонда госимущества Дмитрия Сенниченко, отдав 223 голоса из минимально необходимых 226 (из них 173 голоса от “Слуги народа” от общей численности этой фракции в 242 депутата). Сенниченко после неудачной попытки покинуть ставшее горячим кресло даже пришел в Раду убедить нардепов, что заявление написал добровольно (версии относительно реальных мотивов руководителя ФГИУ циркулируют при этом разные). Глава парламента объявил из-за этого внеплановый перерыв: мол, “большевиков” подвела система для голосования. Но и это не помогло монобольшинству мобилизоваться.

За эту пленарную неделю “зеленые” не сумели принять уже ряд решений. В первый же день работы Рады после каникул провалился при рассмотрении проект постановления о создании временной спецкомиссии ВР для проверки возможных фактов нарушения присяги уполномоченным Верховной Рады по правам человека Людмилой Денисовой (“за” 202 голоса, из них 173 от “слуг”). В тот же день народные депутаты не поддержали изменения в повестку дня шестой сессии Верховной Рады. Только 215 депутатов (в т.ч. 180 “слуг”) хотели рассматривать проекты законов, которые подаются обществу как инициативы президента Украины: об “экономическом паспорте украинца”, двойном гражданстве, расширении вещания телеканала ДОМ на территорию Украины… Не набрал голосов и правительственный законопроект об усилении ответственности за подделку ковид-паспортов.

Не помогли и две сателлитные группы (“За Будущее” и “Доверие”), и новые союзники Банковой – часть фракции “Голос”. “Слуги”, отметим, и раньше не способны были только собственными голосами принимать ключевые решения, а сейчас все чаще им не хватает голосов даже с сателлитами.

Осознав глубину возможного провала, возникшего на третьем году существования “монобольшинства имени Владимира Зеленского”, руководители “слуг” решили не мудрствовать и просто закрыть Верховную Раду на карантин. Под предлогом внезапного и, по словам их спикеров, повального заболевания большевиков и работников аппарата Рады коронавирусом. Решили, что 1 февраля Рада откроет новую, седьмую сессию и поработает этот один день (словно ковид 1 февраля, в первый день китайского Нового года, возьмет выходной). После парламент снова не будет собираться на пленарные заседания вплоть до 15 февраля – депутаты будут работать в комитетах ВР.

Против “коронаканикул” выступила оппозиция: “Евросолидарность” и ОПЗЖ хотели работать в обычном режиме и за это постановление не голосовали. Решение о новом перерыве было принято голосами опять-таки 180 “слуг”, которым в этом случае помогли 14 представителей “Батькивщины”, 16 – от группы “Доверие”, 9 “За Будущее”, 7 членов “Голоса” и 6 внефракционных, преимущественно президиум Рады и бывшие “слуги”.

Обо что споткнулось монобольшинство
Какиовы версии причин отказа “слуг” от поддержки важных решений? Не могло же монобольшинство просто так взять и развалиться за месяц новогодне-рождественских праздников. В самой “Слуге народа” называют причины, лежащие на поверхности: мол, их депутаты частично заболели, а частично находятся в загранкомандировках.

Так-то оно так, но в кулуарах говорят, что у части “новых лиц” просто вырос аппетит к своеобразным благодарностям за правильные голосования. За руку правоохранители никого, по крайней мере официально, не поймали, однако слухи ходят.

Остановка “зеленого принтера” может быть и следствием попыток определенных политических сил в “полупозиции” продемонстрировать нынешней власти необходимость создания в Раде широкой коалиции. Без которой парламент не сможет принимать даже самые серьезные решения: сегодня провалился при рассмотрении даже закон о развитии пчеловодства. Вероятные очертания новой “ширки” можно представить благодаря списку депутатов, проголосовавших за “ковидные каникулы” парламента: “Батькивщина”, “Доверие”, За Будущее”, “Голос” и т.д.

Но пока в Офисе президента, похоже, не очень-то понимают, зачем им делиться властью с назойливыми потенциальными партнерами. Возможно, во время паузы в работе Рады Банковая попытается починить парламентский корабль, начавший черпать бортами. Впрочем, если “слуги” решатся выгнать тех, кто системно игнорирует голосование, не станет монобольшинства и опять-таки придется делиться властью. А к работе в условиях коалиции, еще и с такими зубатыми партнерами как Юлия Тимошенко, нынешние хозяева страны не привыкли: им будет очень неуютно, власть будет вытекать у них сквозь пальцы.

Скорее всего, на провал монобольшинства образца января-2022 года сработал комплекс перечисленных причин. И если в тактических вопросах повестки дня механизм работы парламента еще можно починить, то глобально, когда дойдет до действительно серьезных законов, таких как изменения в Конституцию в области децентрализации, введение института префектов или новый закон о Киеве, для команды президента вырисовывается тупик.

Варианты для ОП: “ширка”, разгон Рады или кризисный менеджмент для “слуг”
Какие варианты для команды Владимира Зеленского существуют в сложившихся условиях? Первый – оставить свой парламентский отряд как есть. То есть, он будет существовать формально, но никакие важные голосования не будут проходить без кнута и пряника.

Второй – распустить монобольшинство и создать-таки “коалицию” с “Батькивщиной” и останками “Голоса”. Здесь и Юлия Владимировна решила воспользоваться слабостью власти и поднять ставки: вышла с заявлением о необходимости создания правительства национального единства “для усиления страны, для эффективного повышения нашей обороноспособности”. Арифметически у этих фракций вместе с “За Будущее” и “Доверием” более 300 голосов, поэтому можно замахнуться и на конституционное большинство. В случае, если Банковая даст партнерам то, чего они от нее потребуют – по меньшей мере это возвращение к выборам по мажоритарным округам. А одной хорошо известной даме – премьерское кресло.

Вариант третий, радикальный: роспуск парламента. Этот шаг приведет к дальнейшему ослаблению действующего президента, потому что результат досрочных выборов точно не позволит “Слуге народа” снова взять всю полноту власти в Раде. Ситуация сведется к необходимости коалиции, о минусах которой для команды президента мы писали выше. А там и президентские выборы проиграть можно, потому что каждый из партнеров с их приближением будет работать на себя… И в чем более глубокий кризис будет входить монобольшинство, тем громче будет становиться требование оппозиции всех цветов по назначению досрочных выборов. Этот тезис будут иллюстрировать картинкой несостоятельной ВР нынешнего созыва.

В целом первая парламентская неделя 2022 года показала, что Украина вступает в новый период политической турбулентности. Именно сейчас, на фоне известных внешних угроз, оставить страну без дееспособного законодательного органа было бы очень и очень несвоевременно Поэтому президентскому Офису необходимо прибегать к кризисному менеджменту во фракции “слуг”. Иначе процесс может оказаться необратимым.

Либеральная реформа: Как Украине изменить налоговый кодекс, чтобы развиваться

Так, по словам исполнительного директора Украинского института будущего Вадима Денисенко, налоговая политика украинской власти на протяжении последних лет показала свою губительность и бессмысленность, что делает невозможным развитие страны.

“Мы не сможем двигаться дальше, в том числе и в гибридной войне, если не сделаем радикальное снижение налогов. Вся проблема в том, что на сегодняшний момент бизнес пытается максимально избежать налогообложения, и мы в последние годы были едва ли не единственной страной в Европе, которая повышала налоги, что было крайне бессмысленно. Украинский институт будущего предложил свой концепт нового налогового кодекса, который позволит дать возможность бизнесу работать “по белому” и экономике наполняться деньгами”, — заявил Вадим Денисенко.

Согласен с ним и директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин. Эксперт утверждает, что существующая налоговая система больше едва ли не больше всего тормозит развитие украинской экономики и является причиной того, что мы отстаем от всего мира.

“Сегодня Украина – объект глобальной и региональной политики, бедная страна с ВВП на душу населения $5 тыс. (оценка UIF 2021). Для сравнения: ВВП на душу населения в Турции 2021 – $9 тыс., в Польше – $17 тыс. Через проведение либеральной налоговой реформы Украина может запустить рост экономики и, наконец, стать сильным государством с высоким качеством жизни ее граждан, субъектом международных отношений”, – отметил Анатолий Амелин.

Так, эксперты Института подытоживают, что имеющаяся налоговая система слишком дорогая и сложная, при этом изменчива. Инвесторы не рискуют вкладываться в украинские компании, а бизнесмены выводят доходы из страны. Это приводит к низкой стоимости денег и отсутствию дешевого кредитного ресурса. Как следствие – замедление бизнес-процессов. Украинская экономика растет слишком медленно – около 2% в год, сохраняется низкое качество жизни.

Очевидно, что свои задачи налоговая система не выполняет – доля теневой экономики остается достаточно большой, как и доля государства в процессах. При этом коррупционные риски слишком высоки, а налоговое администрирование – сложное.

Что предлагает Украинский институт будущего
Представленная институтом концепция реформы прежде всего предполагает снижение налоговой нагрузки. Так, вместо 20% НДС предлагается ввести 10% налог с розничных продаж. НДФЛ предлагается снизить до 10%, а вместо 18% налога на прибыль внедрить 10% налог на выведенный капитал. При этом ликвидировать НДС, ЕСВ, налог на прибыль, военный сбор и другие мелкие сборы.

Также перечислены главные инструменты налоговой реформы:

1. Замена налога на прибыль налогом на выведенный капитал (НнВК);

2. Замена налога на добавленную стоимость (НДС) на налог с розничных продаж (НРП).

3. Ликвидация ЕСВ, военного сбора и других мелких налогов (туристический сбор, сбор за парковку и т.п.).

4. Включение в налог на доходы физлиц (НДФЛ) социальных обязательств как компенсатора ликвидированных налогов с постепенным снижением ставки в течение 10 лет.

5. Брутизация зарплат

6. Модификация упрощенной системы налогообложения с 4-х групп до 2-х. Среди них первая – микробизнес, в качестве налога уплачивающий фиксированную сумму патента. А вторая – остальная часть бизнеса, уплачивающая только налог с продаж.

7. Введение единой ставки таможенных пошлин для всей товарной группы.

8. Упрощение правил акциза для легальных производителей и продавцов, сведение к минимуму процессов контроля.

УИБ считает, что эти изменения реалистичны и позволят в кратчайшие сроки перезапустить нашу экономику и сделать ее конкурентной.

 

Резников сказал, что Украина делает для усиления обороноспособности на фоне российской агрессии

В то же время Киев, несмотря на вероятность вторжения России, четко соблюдает обязательства и рассматривает сценарий политико-дипломатического урегулирования как базового.

Об этом сообщил министр обороны Украины Алексей Резников в рамках выступления на часе вопросов правительству в парламенте 28 января, передает Depo.ua.

По словам Резникова, чтобы усилить оборону, власти предпринимают ряд шагов.

1. Развертывание Сил территориальной обороны.

“Продолжается активное развертывание Сил территориальной обороны Вооруженных сил Украины… Правительством уже приняты необходимые подзаконные акты и продолжается работа на уровне ведомственных актов”, – подчеркнул министр.

2. Формирование штата особого периода.

“Штат особого периода, который будет состоять из приблизительно 130 тыс. человек… Это гражданские, которые пройдут отбор и заключат контракт о службе в резерве ТРО. Они будут находиться под командованием военнослужащих. Государство закрепит за ними оружие и будет проводить обучение. Работа по развертыванию штата особого периода уже проходит”, – рассказал Резников.

3. Создание добровольческих формирований территориальных общин.

“Добровольческие формирования территориальных общин. Они могут быть созданы в небольших населенных пунктах исключительно в том случае, если такую инициативу проявит командование Сил территориальной обороны, а главнокомандующий ВСУ примет соответствующее решение”, – пояснил чиновник.

По словам Резникова, сейчас первоочередной необходимостью является “обустройство содержания мест дислокаций, ведь речь идет об одновременном развертывании 176 воинских частей”.

“Также нужно будет привлечь ресурсы органов местной власти”, – подытожил он.

Напомним, несколько ранее Резников сообщил, что ситуация с безопасностью у границ Украины сейчас почти не отличается от ситуации, которая была весной прошлого года. Он добавил, что высшее военное руководство Украины находится в постоянном контакте с международными партнерами.

“Это нонсенс”: Резников ответил Лукашенко на его фантазии об угрозе со стороны Украины

Так он ответил на заявление де-факто президента РБ Александра Лукашенко, что “Украина первой начала стягивать войска” к границе с Беларусью.

“Подчеркиваю, что никаких угроз Беларуси со стороны Украины не существует в принципе. Это нонсенс. У нас очень теплые чувства к белорусскому народу, и любые силовые действия против Беларуси противоречат интересам Украины. Хочу, чтобы в Минске это тоже услышали”, – подчеркнул министр во время часа вопросов правительству в парламенте 28 января, пишет Depo.ua.

Резников отметил, что абсолютным нонсенсом также является обвинение Украины в якобы подготовке к каким-то вооруженным провокациям на Донбассе.

“Мы последовательно укрепляем нашу оборону, но мы четко соблюдаем обязательства и рассматриваем сценарий политико-дипломатического урегулирования как базовый”, — сообщил министр обороны.

Напомним, на прошлой неделе Россия отправила в Беларусь два дивизиона С-400 с Дальнего Востока. Там заявили, что они направлены на учения в Беларусь.

Ранее стало известно, что Россия и Беларусь проведут внезапную проверку сил реагирования Союзного государства перед запланированными учениями. В Генштабе Беларуси это объяснили тем, что озабочены наращивание военного контингента возле их границы.

В то же время сам Лукашенко заявляет, что видит военную угрозу именно от Украины и будет делать шаги, чтобы защититься от нее. Он уверен, что украинские политики находятся под влиянием и управлением иностранных агентов, поэтому их решения и действия предугадать сложно.