Зеленский объявил о старте работы глобальной платформы United24: для сбора средств Украине

Об этом объявил президент Владимир Зеленский в своем видеообращении, передает Depo.ua.

Предполагается, что эта платформа станет главным каналом сбора пожертвований в поддержку Украины. Фандрейзинг является лишь первой частью инициативы United24, а в скором времени в нее будут включены другие проекты и программы, отметили у президента.

United24 через сайт www.u24.gov.ua дает возможность сделать донейт в один клик из любой страны. Средства распределяются по трем направлениям помощи:

оборона и разминирование;
гуманитарная и медицинская помощь;
восстановление Украины.
“Пожертвуйте, чтобы защитить. Пожертвуйте, чтобы спасти. Пожертвуйте, чтобы построить”, — сказал Зеленский.

Все средства будут автоматически перечислены на счета НБУ, закрепленные за соответствующими ведомствами: Минобороны, Министерством здравоохранения или Мининфраструктуры.

НБУ будет отчитываться о поступлении благотворительных взносов через United24 каждые 24 часа. Профильные министерства будут отчитываться о назначении взносов раз в неделю.

Разоружение киевских ДФТГ привело к юридической коллизии, — Андрей Цыганков

Об этом он рассказал журналистам “Укрмедиа”, сообщает Depo.ua.

Андрей Цыганков подчеркнул, что является юристом по специальности –он возмущен формой этого приказа.

Начальник штаба батальона “Архангелы” добавил, что командующий добровольными формациями в составе Вооруженных сил Украины издал приказ на своей странице в Facebook, “что даже не может быть настоящим приказом, поскольку он не закреплен документально”.

По словам Цыганкова, “подобная ситуация с изданием неформальных приказов происходит уже не в первый раз”.

Он рассказал, что “за спинами бойцов Киевской терробороны уже издавались приказы о наличии пропусков при передвижении по городу при этом формации не информировали об этом приказе”.

“Более того соответствующее распоряжение относительно обязательного наличия пропуска, который никогда не был нужен именно добровольцам, на автомобилях было вынесено за спиной, то есть однажды вечером или ночью, два дня назад, мы узнали, что мы не можем передвигаться без пропусков. Это распоряжение никто нам не передавал, возможно, где-то есть обращение в Фейсбуке об этом, но мы его не нашли. Затем выяснилось о специальном передвижении с оружием по соответствующим документам”, — заявил Цыганков.

Кроме того, отмечает начштаба, возникли вопросы о правомерности вооружения добровольцев на второй день войны.

Он напомнил, что оружие Киевским добровольцам отдавала полиция, а отдавать его придется вооруженным силам Украины. Это, по словам Цыганкова, может привести к тому, что командиры добровольческих формирований могут приобрести проблемы с законом.

Во-вторых, продолжает Цыганков, вооружение происходило без надлежащего оформления и “не по решению мнения, не по решению документа, а по решению страха в такой критический момент”.

 


 

ВСУ начали контрнаступление, — Залужный

ВСУ начали контрнаступление на двух направлениях, передает Depo.Хмельницкий по информации главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного.

Об этом шла речь в разговоре Залужного с председателем Объединенного комитета начальников штабов США генералом Марком Милли.

Кроме того, ожесточенные бои продолжаются в районе Попасной, Кременной и Торского Луганской области. В то же время россия продолжает ракетами обстреливать Украину, в том числе 3 мая противник применил 14 крылатых ракет, выпущенных из стратегических бомбардировщиков Ту-160 с Каспийского моря. По состоянию на полночь за прошедшие сутки было зафиксировано восемь запусков крылатых ракет по нашей территории.

Напомним, в Генштабе ВСУ обнародовали общие боевые потери врага с начала полномасштабного вторжения.

Формула подорожания. Будет ли горючее на АЗС

Большинство АЗС ввели ограничения на продажу по количеству литров в одну машину (обычно от 5 до 40 л) или по талонам в мобильных приложениях. А после ослабления правительством ценового регулирования с 29 апреля по 2 мая бензин и дизельное топливо подорожали примерно на 2 грн. Теперь бензин марки А-95 стоит чуть больше 36 грн/л, а ДТ – более 40,6 грн/л.

Причины дефицита связаны прежде всего с войной. Во-первых, был удар по предложению: перекрытие импорта из Беларуси, России и блокирование поставок по морю, а также уничтожение или остановка наших НПЗ в результате боевых действий. Во-вторых, в последние недели увеличивается спрос: у аграриев посевная, а в некоторые крупные города, прежде всего столицу, массово возвращаются автомобилисты. В-третьих, ажиотажные настроения водителей с конца апреля были подбитаны также информационно: что связано со страхом участников топливного рынка из-за оформленной в законопроекте идеи народных депутатов вернуть акциз и полный НДС на ввоз горючего (правда, эти нормы не проголосовали).

И, наконец, один из ключевых факторов дефицита горючего — проблемы с доставкой по единственному оставшемуся у Украины направлению импорта — из Евросоюза. Участники рынка утверждают, что в Европе не хватает локомотивов и цистерн для транспортировки ресурса, который законтрактовали крупные поставщики из Украины. Бензовозами доставлять горючее дороже. В целом некоторые трейдеры жалуются, что им просто невыгодно работать из-за механизма государственного регулирования цен на топливо.

Госрегулирование предусматривает установление по определенной формуле верхней планки цены, по которой бензин и ДТ можно отпускать в розинцу. В частности, учитывается несколько составляющих: от цены горючего в Европе до логистического обеспечения и, собственно, надбавки, которую игроки рынка имеют право закладывать в прайс уже в Украине. Правительство 29 апреля позволило увеличить эту граничную надбавку, а со дня на день опубликует результат официального пересчета в сторону увеличения средней стоимости бензинов и ДТ (к которой в формуле прибавляется надбавка). В результате горючее может еще подорожать.

Но исчезнет ли при этом дефицит на АЗС? Иными словами, будут ли трейдеры завозить достаточно топлива из Евросоюза? Есть основания полагать, что до конца недели, как обещало правительство, ситуация не исправится.

Подробнее о поставках горючего, мерах по преодолению дефицита и ценах на стеллах читайте в статье Алексея Шевнина в “Деловой столице “Бензин из-под планки. Почему дорожает горючее и закончится ли “засуха” на АЗС”.

В Киеве могут с 16 мая вернуть плату за проезд

Об этом рассказала заместитель директора Киевского метрополитена Наталья Макогон в эфире телеканала “Киев”, передает Depo.ua.

Соответствующий проект решения зарегистрирован в Киевском городском совете, его опубликовали в среду, 4 мая.

“Проект решения предусматривает возврат платы за проезд во всем общественном транспорте, а это как наземный транспорт, так и подземка – собственно, мы ждем решения депутатов”, – сообщила она.

Макогон добавила, что технически все готово к такому решению, и напомнила, что система “Киев Цифровой” работает – карты можно пополнять онлайн, или платить в метро мобильными приложениями.

Стоимость проезда неизменная – 8 грн/поездка.

Отметим, киевский городской общественный транспорт стал бесплатным в первый день полномасштабного российского вторжения 24 февраля.