Не хватает новых бронированных авто класса Бентли Континенталь?, – Слобожан призвал изменить нормы законопроекта 7427

Об этом сообщил исполнительный директор АГУ Александр Слобожан на своей странице в Facebook, передает “ДС”.

“Забирать имущество коммунальных и частных предприятий за двухмесячную задолженность сможет Нафтогаз, если депутаты поддержат правительственный законопроект 7427. Без суда, следствия и расчетов. Цинизм состоит в том, что имущество НАК будет забирать, а финансовые обязательства по долгам/кредитам оставят городам и селам, это новое слово в юриспруденции. Возможно, нечем платить премии в НАК или не хватает новых бронированных авто класса Бентли Континенталь?”, – написал Слобожан.

Он призвал депутатов не поддерживать в такой редакции законопроект, ведь нарушается Конституция Украины и уничтожается право собственности.

“Сегодня высокие цены на газ, минимальное количество газа в хранилищах, разрушенные агрессором предприятия тепло- и водоснабжения, нужно решать эти задачи, а не давать Нафтогазу возможность захватывать чужую собственность. Ассоциация городов Украины обратились в профильный комитет, чтобы не допустить уничтожения права собственности и срыва отопительного сезона уже через несколько месяцев”, – подчеркнул исполнительный директор Ассоциации городов Украины.

Ранее АГУ обнародовала ряд собственных правок к законопроекту №7427:

– исключить нормы о безвозмездном переходе права собственности на предприятие ТКЭ к поставщику природного газа в случае просрочки платежей по договору реструктуризации;

– предусмотреть обеспечение поставки природного газа на условиях и по ценам предыдущего отопительного сезона предприятиям ТКЭ, бюджетным учреждениям, ОСМД, ЖСК, религиозным организациям;

– остановить взыскание задолженности за газ и услуги по его распределению с предприятий ТКЭ в условиях военного положения и обеспечить их списание.

Рада ратифицировала Стамбульскую конвенцию

Законопроект №0157 о ратификации поддержали 259 депутатов, передает Depo.ua со ссылкой на представителя Голоса Ярослава Железняка.

“За” проголосовали 193 депутата из Слуги народа. Остальные голоса дали Платформа за жизнь и мир (15), Доверие (13), Восстановление Украины (12), Голос (10), Европейская солидарность (9), внефракционные депутаты (5) и За будущее (2).

Против было всего 8 голосов.

Украина не рассматривает ни одно из положений конвенции как обязывающее ее к изменению Конституции, Семейного кодекса или других законов относительно институтов брака, семьи и усыновления.

Выполнение обязательств конвенции на временно оккупированных территориях не гарантируется, а любые созданные там органы нелегитимны, их акты, решения и документы недействительны и не создают никаких правовых последствий.

Стамбульская конвенция – международное соглашение Совета Европы. Она подписана 45 странами и Евросоюзом. Украина присоединилась к ней в 2011 году, но конвенция до сих пор не была ратифицирована Верховной Радой.

Бесплатная эакуация: на сегодня запланирован поезд Покровск — Львов

Об этом сообщили в “Укрзализныце”, передает Depo.ua.

Поезд под номером 234/233 будет следовать по маршруту Покровск — Днепр — Львов. Предварительное время отправки – 16:30.

Железнодорожники отмечают, что время отправления поездов может меняться, поэтому следует следить за информацией на сайте.

Напомним, глава областной военной администрации Сергей Гайдай заявил, что эвакуация с территории предприятия “Азот” в Северодонецке невозможна.

В Украине появится национальная сеть электрозарядок для авто

Как отметил Министр энергетики Украины Герман Галущенко во время подписания документа, сделан еще один важный шаг по развитию инфраструктуры электрического транспорта и созданию национальной сети зарядных станций в Украине, определены источники финансирования для развития этой сети на территории всей страны.

По его словам, реализация этого проекта также способствует выполнению Украиной международных обязательств по декарбонизации.

“Мы ускоряем достижение углеродной нейтральности экономики Украины, а также уменьшения загрязнения окружающей природной среды”, — подчеркнул Галущенко.

Как отметил заместитель Председателя правления Укргазбанка Денис Чернышов, финансирование проектов, связанных с эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением негативного влияния на окружающую среду, были и остаются одними из приоритетных направлений работы банка.

Чернышев уверен, что этот проект крайне важен, как с точки зрения развития инфраструктуры электрического транспорта, так и в контексте обеспечения топливной безопасности государства за счет внедрения инновационных технологий и минимизации ущерба окружающей среде.

“Мы внедряем действительно масштабный проект, в котором видим одну из первых ласточок на пути инновационной трансформации транспортной инфраструктуры Украины к Европейским экологическим стандартам. Особенно учитывая, что атомная энергия – это низкоуглеродистый источник энергии, играющий важную роль в предотвращении выбросов CO2”, — отметил он.

Президент НАЭК “Энергоатом” Петр Котин указал на важность этого проекта для развития компании. Он отметил, что сегодня Энергоатом имеет значительные резервные мощности для производства дешевой и чистой электроэнергии, которая может поставляться также и на новые сегменты внутреннего рынка, удовлетворить растущие потребности отечественных автомобильных перевозчиков в доступной электроэнергии, быстрой и комфортной зарядке электрических автомобилей в любом уголке Украины. 

“Для Энергоатома это также и выход на розничный рынок продаж электроэнергии, что существенно увеличит капитализацию компании”, — добавил Котин.

Строительство национальной сети электрических зарядных станций еще на шаг приближает Украину к мировым нормам и стандартам. Совместными усилиями Укргазбанк и Энергоатом развивают энергетический потенциал Украины, применяя все имеющиеся ресурсы и возможности.

Справка:

В 2021 году украинцы приобрели 8,5 тысячи электрокаров — примерно на 20% больше, чем в 2020-м. Но в апреле-мае 2022-го спрос на электроавтомобили в Украине вырос в 15 (!) раз. Дефицит горючего и рост цен на него, вызванный войной и уничтожением нефтеперерабатывающей инфраструктуры, заставил многих по-другому посмотреть на эти авто: заправка “от розетки” сегодня на порядок дешевле, чем бензин, дизель или газ.

По состоянию на 1 июня 2022 года в Украине зарегистрировано 36 602 электроавтомобиля, ежемесячный прирост парка электрокаров – около 800. Это количество будет динамично увеличиваться – и из-за цен на нефтепродукты, и из-за общего тренда на экологичность.

Романенко о запрете мэру Чернигова выехать в Польшу за помощью на восстановление города: Власть так всех доноров отпугнет

Об этом заявил политический эксперт Юрий Романенко на своей странице в Facebook, передает Depo.Чернигов.

“Мэра Чернигова Атрошенко не выпустили из Украины в Польшу, где он должен был заключить ряд в важных договоров. Специально под его приезд в Жешуве собиралась сессия горсовета. Чернигов должен был получить помощь в привлечении денег ЕС на восстановление водоканала, очистных, по мусоропереработке. Должны были дать транспорт. Должны были дать денег на реконструкцию водоканала в Ичне. Короче говоря, плоды двух месяцев переговоров слили в трубу только потому, что ОП через главу ОВА Чауса воюет с Атрошенко”, – заявил Романенко.

По его словам, из-за сложившейся ситуации пострадают черниговцы.

“Три месяца назад я с друзьями создал Украинский фонд будущего. Используя наши связи в Европе, мы попытались организовать помощь городам, которые пострадали в боевых действиях. Атрошенко оказался одним из тех, кто вцепился в предложения сразу. Мой друг организовывал переговоры  с поляками, проекты и прочее от начала и до конца. Вот как работать в этой стране и пытаться сделать ее лучше?” – возмущается Романенко.

Он также напомнил, что пару недель назад Атрошенко не впускали в Украину.

“Самое смешное, что, когда Атрошенко возвращался из Давоса в Украину, то его не впускали в страну 6 часов под предлогом, что он является нежелательной личностью! Теперь его не выпускают. Эта история – какой-то позор. Ребята, вы так всех доноров разгоните!” – предупреждает эксперт.