Азербайджан готує новий пакет допомоги Україні

Заступник міністра внутрішніх справ України Богдан Драп’ятий провів зустріч з азербайджанською делегацією на чолі з послом Азербайджану в Україні Сеймуром Мардалієвим.

Про це повідомляється на урядовому порталі.

Головною темою переговорів було питання гуманітарного розмінування України та допомога Азербайджану у цьому напрямку.

Зокрема, посол в Україні заявив про збільшення розміру пакета допомоги Україні.

“Хочемо висловити захоплення вашою стійкістю і мужністю у відсічі агресії рф. Саме тому ми вирішили збільшити розмір пакета допомоги Україні, зокрема і в питанні гуманітарного розмінування. Ми вже взяли на себе політичні зобов‘язання щодо допомоги Україні”, – заявив Мардалієв.

За його словами, йдеться про чотири напрямки співпраці у яких Азербайджан готовий допомогти Україні:

  • медико-психологічну реабілітацію для українських дітей, які постраждали внаслідок вторгнення росії;
  • реабілітацію військовослужбовців;
  • надання допомоги в енергетичному секторі;
  • післявоєнна відбудова України.

Крім того, Азербайджан долучається до списку країн, які проводитимуть тренінги для українських спеціалістів у сфері розмінування. Також азербайджанська сторона анонсувала новий пакет допомоги Україні, у який увійде машина для механізованого розмінування.

Відносини України та Польщі покращилися

Найгарячіший етап суперечки між Польщею та Україною вже позаду. Про це заявив глава канцелярії польського президента Павел Шрот в етері Польського радіо.

Шрот зазначив, що українська сторона запросила главу польського Бюро з міжнародної політики, держсекретаря канцелярії президента Марціна Пшидача на переговори в Саудівській Аравії, що вказує на поліпшення відносин.

“Думаю, це не єдина розбіжність між нами, і в майбутньому вони, звісно, виникатимуть. До цього потрібно підходити спокійно, працювати в напрямку їх вирішення, щоб відносини між нашими країнами були хорошими та ставали кращими”, — заявив Шрот.

Окупантам не вистачає лікарень для поранених

Російські загарбники не справляються з кількістю поранених військових і продовжують використовувати цивільні медустанови для їхнього лікування.

Про це повідомляє Центр національного спротиву.

У військових цілях загарбники використовують заклади охорони здоров’я, які знаходяться на тимчасово окупованих територіях України.

“Ворог використовує заклади охорони здоров’я на тимчасово окупованих півдні України для надання медичної допомоги пораненим військовим російсько-окупаційних військ. Поранені окупанти переважно перебувають у центральних районних лікарнях до повного або часткового одужання, після чого їх переводять у медичний заклад на ТОТ АР Крим, або на територію рф”, – повідомили в ЦНС.

Водночас цивільному населенню медичні послуги майже не надаються або надаються в обмеженій кількості. Також окупанти використовують цивільне населення як прикриття.

Ердоган працює над відновленням зернової угоди

Президент Туреччини Реджеп Тайїп Ердоган заявив про намір відновити зернову угоду в “розширеному масштабі” і закликав західні країни “виконати обіцянки”

Про це пише Bloomberg.

“У нас була ще одна нагода з перших вуст дізнатися про вимоги та очікування росії під час телефонної розмови з президентом росії Володимиром путіним”, – сказав Ердоган.

Він додав, що обидва лідери поділилися “чутливістю” щодо необхідності доставлення зерна до Африки.

За словами Ердогана, контакти для перезапуску ініціативи “з розширеним охопленням” продовжуються, але рішення залежить від того, “чи виконають західні країни свої обіцянки”. Натомість він не уточнив, які саме зобов’язання було порушено.

“На жаль, у попередній період принцип лояльності не дотримувався. Не було зроблено жодних дипломатичних кроків, щоб перетворити позитивну атмосферу, створену Чорноморською ініціативою, на припинення вогню, а потім на постійний мир”, – наголосив лідер Туреччини.

Диагностика тормозов автомобиля в домашних условиях

Последствия неправильной работы тормозной системы понятны всем. Неисправности необходимо выявлять как можно раньше, чтобы не дожидаться серьезных последствий. Поможет в этом регулярные профилактические осмотры.

На проблемы с тормозами также указывают:

  1. Тормозная педаль имеет увеличенный ход. При заглушенном двигателе нормативный показатель – 3-5 мм.
  2. Скрежет, либо визг в момент торможения. Причина обычно кроется в загрязнении или изношенности колодок. Также проблемы могут быть с состоянием тормозного диска.
  3. Педаль тормоза пружинит, проваливается. Неправильная работа может быть связана с наличием воздуха в гидравлической системе. Вначале проверяется уровень жидкости и целостность магистрали.
  4. Избыточная жесткость педали. Распространенные причины – заедание клапана усилителя, поломка самого усилителя, дефекты шланга.
  5. Стук в области колес. Возникает из-за коррозии, деформации поверхности диска, люфтом суппорта, заклиниваем поршня.
  6. Автомобиль уходит в сторону при торможении. Причины – протечка жидкости, износ суппорта, замасливание колодок, либо их непропорциональный износ.

Проявление всех упомянутых признаков требует проведения более серьезной диагностики.

Как проверить тормоза на исправность?

Уровень жидкости в тормозной системе должен располагаться в диапазоне Min/Max бачка. Наличие запаха гари, посторонних элементов, неравномерного цвета не допускается. Если качество жидкости неудовлетворительное, необходима полная замена, в иных случаях достаточно долить недостающее количество.

Большинство современных автомобилей комплектуются антиблокировочной системой. Определить ее исправность достаточно легко. При запуске мотора на приборной панели загорается и быстро тухнет соответствующий индикатор. Если он не включается, либо долго горит, то это явно указывает на проблемы с ABS.

Чтобы проверить герметичность магистрали, нужно нажать несколько раз на тормозную педаль. При каждом последующем нажатии ход педали должен становится более тугим. Если система герметичная, то педаль не проваливается.

Для диагностики усилителя требуется:

  • запустить силовой агрегат и оставить его на холостых оборотах примерно на 5 минут;
  • остановить двигатель и нажать педаль до упора;
  • отпустить и повторить процедуру еще раз – при исправном усилителе на каждом нажатии будет идентичный уровень сопротивления.

Если при повторном нажатии ход тормозной педали стал меньше, то вакуум не успел образоваться. Усилитель требует дополнительной проверки. При выключенном моторе необходимо подряд нажать педаль 6-8 раз, а затем выжать ее до максимума и запустить двигатель. В нормальных условиях образуется вакуум и педаль еще просядет.

Если усилитель сломался, то он нуждается в замене. Но чаще всего причиной неисправности выступает шланг, которые соединяет коллектор и усилитель. Если в нем есть дефекты, то поломка сопровождается шипящим звуком.

Осмотр цилиндров и шлангов удобнее выполнять на смотровой яме, либо подъемнике. Магистраль должна быть цельной, сухой, наличие ржавчины на трубках и цилиндре не допускается. Если тормозная жидкость утекает через штуцеры, то достаточно подтянуть гайки, хомуты.

Исправный ручной тормоз при активации издает примерно 4 щелчка. Он должен удерживать транспортное средство под углом 13 градусов. Большинство проблем с ручником устраняется посредством подтягивания гайки регулировки. Растянутый, сломанный трос нуждается замене.

Диагностика состояния дисков и колодок

Диски и колодки относятся к расходным материалам. Они подвергаются повышенным нагрузкам. Скорость износа определяется типом фрикционного материала, стилем вождения, условиями эксплуатации.

Если колодки износились, то они начинают издавать характерный звук. Возникает он из-за трения индикатора износа о диск. Продолжать эксплуатацию колодки с истертой фрикционной накладкой запрещено. Это чревато ухудшением тормозных характеристик и ускоренным износом диска. Индикатор износа есть не у всех моделей колодок.

Другие признаки:

  • увеличение тормозного пути;
  • удлинение хода педали;
  • вибрации и биение.

Для определения износа диска и колодок достаточно осмотреть их визуально на отсутствие задиров и иных дефектов, после чего следует измерить толщину. Нормативные значения предоставляет производитель.

В большинстве случаев определить неисправности тормозной системы можно в бытовых условиях. Если проблему не удалось установить, либо нет времени, не хватает навыков, то лучше обратиться в автосервис и провести диагностику на соответствующем стенде.