Новости

инновации

Третий не лишний

Крафт Фудз Украина вывела на украинский рынок кофе новый товар – так называемый цельнозерновой растворимый кофе Jacobs Monarch Millicano. Он объединяет в одной грануле растворимый кофе и обжаренные кофейные зерна ультрамелкого помола. Продукт был создан в исследовательском цент­ре Kraft Foods в Великобритании, от появления идеи до запуска производства прошло 18 месяцев. Там же он впервые был представлен потребителям в апреле 2011 г. До конца минувшего года объем продаж достиг 606 т, что обеспечило ему 2% рынка растворимого кофе Великобритании. Через восемь месяцев после старта продаж знание британцами данной торговой марки составило 28%. Опираясь именно на этот опыт, компания рассчитывает на повторение успеха в Украине.

Целевая аудитория новинки достаточно широкая. Как отмечают в самой компании, кофе создан для тех, кто хочет скорости и удобства приготовления, богатого и насыщенного вкуса. Из детальных исследований вытекает: продукт особенно интересен замужним женщинам в возрасте 22-45 лет, с детьми, проживающим в крупных городах и обладающим средним доходом, для которых молотый кофе является эталоном качества, но растворимый больше отвечает их темпу жизни.  

Украина стала одним из первых рынков, где производитель представил новую подкатегорию кофе. После Великобритании продажи цельнозернового растворимого кофе марки Carte Noire Millicano начались только во Франции в марте этого года.

Заключение «&». Производитель не рассчитывает перетянуть в новую нишу потребителей молотого либо растворимого кофе, наоборот, ожидает увеличения объема потребления продукта как такового.

IТ-инструменты

Будет «облачно»

Майкрософт Украина почти год спустя с начала тестирования сообщила о коммерческом запуске «облачного» сервиса Office 365 для предприятий любого размера и образовательных учреждений Украины. В состав сервиса входят инструменты MS Office, платформа для совместной работы SharePoint Online, почта, календарь и контакты через Exchange Online, а также клиент для обмена мгновенными сообщениями.

Компания разработала несколько тарифных планов, предусмотрев возможность оплаты лишь за те ресурсы, которые нужны в данное время, и опции увеличения или уменьшения количества сервисов по мере необходимости. Важный момент: для начала работы с Office 365 не требуется менять IТ-архитектуру предприятия или организации, докупать оборудование или нанимать отдельных специалистов.

В ближайших планах компании – развитие программ для партнеров, в том числе запуск Office 365 Marketplace осенью 2012 г. Инициатива предполагает разработку партнерами своих решений (документооборот, бюджетирование и проч.), которые будут предоставляться клиентам одновременно с доступом к сервисам Office 365.

Заключение «&».  Быстрорастущая конкуренция в сфере «облачных» сервисов на руку украинским предприятиям и организациям, так как вендоры постоянно предлагают новые привлекательные условия работы в «облаке».

IТ-розница

Шаг за шагом

NRP продолжает расширять сеть магазинов цифровых решений MOYO. Недавно компания объявила об открытии 45-й торговой точки (в Севастополе). Площадь нового магазина несколько выбивается из общего концепта сети (150-300 кв. м) и составляет только 100 кв. м, видимо, Севастополь «не позволил» большего.

NRP развивает свою сеть упорно, но не так быстро, как планировалось ранее. В 2009 г., когда компания стартовала с данным проектом, разрастись до 46-50 магазинов она рассчитывала уже в 2011-м. Что касается 2012-го, то к концу года сеть планировала добраться до отметки 100 точек и тем самым обеспечить себе 10-15% рынка. И это притом, что, как показало время, стратегию компания выбрала правильную, возведя в центр внимания потребителей ноутбуков. Так, по данным GfK Ukraine, в I квартале текущего года из всего рынка бытовой техники и электроники только категории фототехники и информационных технологий продемонстрировали рост. Причем последней вырасти на 20% в денежном выражении (по сравнению с I кварталом 2011 г.) позволил именно высокий спрос на ноутбуки. Другое дело, что сейчас роль мобильных ПК в росте продаж очевидна всем ритейлерам.

Заключение «&». Большая доля продаж ноутбуков и другой подобной техники сегодня приходится на интернет-магазины. Самостоятельно конкурировать с ними ритейлерам пока удается плохо, разве что своими «наездами» помогут налоговики.

сельское хозяйство

За новым перевалом

Нибулон объявил о начале работы еще одного речного терминала в Херсонской области. Емкость его единовременного хранения по перевалке зерновых и масличных культур на речной транспорт составляет 76 тыс. т. Мощность по отгрузке на водный транспорт – 10 тыс. т в сутки. По данным компании, строительство объекта обошлось ей в 170 млн. грн. Новый элеватор стал 21-м по счету в активах компании. Кредиторами проекта строительства выступили банки Private Export Funding Corporation (США) и Rabobank (Нидерланды).

Рефинансирование текущих задолженностей по кредитам и пополнение оборотных средств Нибулон рассчитывает обеспечить в том числе за счет средств международных финансовых институтов. Так, недавно IFC принял решение выделить компании $50 млн., часть из которых, правда, пойдет на реализацию долгосрочной инвестиционной программы.

Заключение «&». Привлекая средства и развиваясь, Нибулон продвигается к цели – в течение ближайших четырех-пяти лет увеличить мощности по хранению зерна на 1 млн. т (до 2,6 млн. т).

партнерство

За пределом магазинных полок

АВК и сеть супермаркетов «Фуршет» объявили о начале совместного проекта. Его суть в открытии музеев шоколада на территории магазинов сети в крупных городах страны. Первый такой музей недавно открылся в Ялте, в качестве входного билета посетители могут использовать чек из любой торговой точки «Фуршета» на территории Крыма, подтверждающий покупку продукции АВК на сумму не менее 30 грн.

Цель данного проекта для сети – повысить привлекательность своих торговых залов и увеличить поток потребителей. Кроме того, «Фуршет» таким образом рассчитывает продемонстрировать свою открытость нестандартным инструментам продвижения. Для АВК же это очередной шаг бренда за границы полок в магазине. Алексей Большов, директор по маркетингу АВК: «В этом проекте нам удалось объединить лучшее от ATL-, BTL-, промо- и event-инструментов, поскольку бренд одновременно выступает в роли эксперта, знакомит со своим ассортиментом, проводит дегустации, мастер-классы, дарит позитивные эмоции посетителям». Для этой компании открытие музеев шоколада – уже опробованный инструмент продвижения. Первый такой музей начал работу в августе 2010 г. в Черкассах, он был передвижным и побывал в 18 городах страны. На сегодня передвижных музеев у компании четыре, есть также один стационарный во Львове, но ни один из них не был открыт в партнерстве с торговой сетью.

До конца года партнеры рассчитывают открыть пять музеев в крупных городах. От этого проекта АВК ожидает результата сразу в двух плоскостях: эмоциональной и рациональной. К первой группе компа­ния относит ожидание роста знания и лояльности к бренду посетителей музеев и тех людей, которым они расскажут об экспозиции; ко второй – рост продаж и, как результат, смягчения на несколько процентов традиционного снижения продаж шоколадных изделий в летний период.

Заключение «&». Поскольку проект рассчитан на эмоциональное восприятие, многое в его успешности будет зависеть от качества реализации, особенно от персонала.

ритейл

Вслед за форматом

Ритейл Групп в июле этого года расширила сеть дисконтных гипермаркетов «Велмарт» до девяти торговых точек. Новый магазин начал свою работу в Харькове, где до конца года должен открыться еще один. Согласно ранее озвученным планам до конца 2012 г. сеть будет насчитывать 11 объектов, что сейчас выглядит вполне правдоподобно. На сегодня гипермаркеты «Велмарт» есть в Полтаве, Ивано-Франковске, Ровно, Севастополе, Днепропетровске, Черкассах, Черновцах и Ужгороде.

Рассказывая о проекте «Велмарт», Ритейл Групп неоднократно упоминала о том, что собрала в своем варианте гипермаркетов-дискаунтеров самое лучшее от данного формата. Однако не все магазины сети создаются ею с нуля, некоторые из них – переделанные торговые точки сети «Велика кишеня». Несмотря на то что формат сегодня действительно отвечает покупательной способности большей части населения страны, для самих ритейлеров он не всегда оказывается оправданным. К примеру, практика российского X5 Retail показала, что вывести гипермаркеты-дискаунтеры на нужные показатели может и не получиться. В результате этот ритейлер уже какое-то время занят переформатированием своих гипермаркетов-дискаунтеров «Пятерочка-макси» в классические гипермаркеты.

Заключение «&». Украинские реалии для формата дискаунтеров благоприятнее  российских, ведь на нашем рынке международные игроки пока менее активны.

Залишити відповідь