ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ: Семь советов тем, кто ищет работу

Семь советов тем, кто ищет работу

Марк Голдман и Райан МакКормик, соучредители Goldman McCormick, агентства по связям со СМИ, США

Вы ищете работу? Вот несколько советов в помощь.

Никогда не отсылайте резюме и сопроводительное письмо в отделы кадров. Они уже завалены горой резюме. Лучше попытайтесь отправить его и персонализированное сопроводительное письмо прямо генеральному директору. Это самый важный человек в компании. Если вы его впечатлите, он перешлет письмо в отдел кадров, помогая вам этим выделиться и изменить отношение к себе во время собеседования. Если не можете связаться с генеральным директором, попробуйте написать топ-менеджерам. Главное – прямой контакт с высшим руководством: это дает наибольший шанс на трудоустройство.

Не отсылайте резюме вложенным Word-документом. Иногда оно может застрять в фильтрах почтового спама. Лучше вставлять резюме в тело письма, чтобы его можно было прочитать и со смартфона.

Сопроводительные письма должны быть короткими (не более двух небольших параграфов) и персонализированными. Будьте конкретны в сопроводительных письмах. Скажите компании, что хотели бы делать для нее, что конкретно можете предложить. Презентуйте свои великие идеи, свое видение. Чем подробнее напишете, тем больше выделитесь. Если вам кажется, что написание писем занимает много времени, не расстраивайтесь, ведь неконкретные сопроводительные письма обычно направляются прямиком в мусорную корзину.

Создайте с помощью WordPress веб-резюме. Это бесплатно и поможет вам выделиться из тысяч других людей, ищущих работу. У вашего веб-резюме должны быть следующие разделы: главная страница, резюме, рекомендации, контакты.

Что касается рекомендаций, то попросите вашего предыдущего руководителя и/или сотрудников написать краткие отзывы. Если исполнительный директор или сотрудник отдела кадров, просматривая веб-резюме, увидит четыре-шесть одобрительных цитат, вы произведете хорошее впечатление и, кроме того, сэкономите работодателю время на проверку рекомендаций. Веб-резюме выгодно еще и тем, что можно просто вставить ссылку на него в короткое сопроводительное письмо.
После интервью  напишите от руки открытку с благодар­ностью. Это очень  при­ятный жест.

Не принимайте близко к сердцу отказ. Переступите через это и двигайтесь дальше. Если во время интервью вы достойно показали себя и представили все аргументы, почему вас должны были взять, – это лучшее, что могло произойти, в остальном вы бессильны. Порадуйтесь опыту еще одного собеседования.

Начните свое дело. Вы не можете найти работу, но знаете, что у вас отличные навыки и способность обеспечить лучший сервис? Начните свой бизнес. Это будет самый страшный и наиболее богатый опыт в вашей жизни.

Удачи, и не останавливайтесь!

Ценовая политика в «стране пива»

Дэниел Хамермеш, профессор Фонда экономики при Техасском университете, исследователь Национального бюро экономических исследований, США

Бельгия гордится тем, что ее называют «страной пива». Один бельгийский студент рассказал мне, что эта гордость ведет к поразительной политике цен малоизвестных пивоваров. Многие из них устанавливают цены на свой товар выше при продаже в окрестностях, так как люди гордятся своим локальным брендом. Это наглядный пример ценовой дискриминации, основанной на спросе. Средняя себестоимость локальных продаж наверняка ниже, чем где-то далеко (меньше затраты на транспортировку).

Но местный патриотизм дает пивоварам некую монопольную власть, которой они и рады пользоваться. В результате получают более высокий доход, но и местные жители в свою очередь тоже, видимо, не остаются обделенными, иначе выбрали бы продукцию других пивоварен.

Готов ли мир к буму радикально дешевого жилья?

Доминик Базульто, специалист по цифровым коммуникациям Electric Artists, автор The Washington Post, США

Следующий жилищный бум окажется намного радикальнее, чем предыдущий. Это не будет переезд среднего класса в макособняки (McMansions), которые он едва ли сможет себе позволить. Все намного круче: бум поселит низший класс развивающихся рынков в доступное модульное жилье стоимостью примерно $2 тыс. за дом. (Да, это общая стоимость дома, а не месячная выплата по ипотеке.) Представьте, что у каждой семьи в мире, даже зарабатывающей меньше $2 в день, вдруг появится доступ к прочному и доступному жилью. А я сказал, что это жилье будет работать на солнечной энергии? В конце концов инновации развивающихся рынков перейдут в развитые страны, и это приведет к коренному пересмотру рамок возможностей низшего класса американского общества.

Иными словами, если вы думаете, что «доступное жилье» – кодовое словосочетание из лексики соцобеспечения, пересмотрите это мнение.
Технический провидец Билл Гросс, создавший легендарный интернет-инкубатор IdeaLab, сейчас – глава WorldHaus, чья цель – обеспечить жильем всех бедняков мира. Как он рассказал в докладе на конференции ООН «Социальные инновации», его смелое видение состоит в том, чтобы создать бум доступного жилья в таких местах, как Индия: 200 новых домов к концу этого года, 2 тыс. – к концу 2013-го, 20 тыс. – в 2014-м и 1 млн. – к концу десятилетия. Сила экспоненциального мышления. В январе 2012 г. WorldHaus создал первый прототип дома в Ченнаи (Индия). Планируется возвести их по всей стране в районах с низким уровнем дохода, а потом выйти на другие развивающиеся рынки.

Тезис о том, что дешевые нововведения перекидывают мост от развивающихся рынков к развитым, уже подорвал рынки ноутбуков и автомобилей. Николас Негропонте с его идеей «каждому ребенку по ноутбуку» дал нам понять, что компьютер мирового класса может стоить меньше $100. Автомобиль Tata Nano натолкнул на мысль, что машина мирового уровня может стоить копейки по сравнению с ценой западных автомобилей. Теперь дело дошло до домов дешевле $2 тыс. Классический пример мышления «дно пирамиды», ведь мы имеем дело с вопиющими результатами в индустриях, чрезвычайно важных для развитого мира, – от здравоохранения до технологий.

Миссия WorldHaus еще более примечательная, учитывая, что Билл Гросс не намерен идти на компромисс в качестве жилья. Это не вариант замены брусков и грязи лучшими брусками и лучшей грязью. Речь идет о создании чего-то совершенно иного. Личный опыт в Индии, где он был лидером в использовании солнечной энергии, сделал его смиренным. Он видел, как работники возвращались домой в трущобы, и понял, что такие нации, как США, могут стать лучше, когда дойдет до обеспечения жильем мировых бедняков. Гросс хотел бескомпромиссного решения, безопасного, рационального и настолько дешевого, чтобы его можно было рассматривать в рамках бюджетных ограничений мирового «растущего миллиарда». Другими словами, оно должно быть доступным по цене $10 в месяц. Чтобы получить эту магическую цену, он много думал о материалах, затратах на транспортировку и о том, как технологии могут воплотить новаторские подходы, например, солнечные энергопанели.

Еще предстоит выяснить, выйдут ли, и если да, то когда, эти нововведения на развитые рынки. IKEA представила свою версию дешевого модульного жилья (Aktiv), которое сейчас стоит меньше $100 тыс. Мы уже видим появление доступных домов из бывших в эксплуатации грузовых контейнеров. Кто знает, может, вместо того, чтобы выкладывать $500 тыс. за место за городом, во время следующего жилищного бума мы заплатим сумму, равную месячной зарплате, за территорию, которая останется нашей на всю жизнь. Это действительно радикальная идея.

Это культура, а не продажа!

Хельге Тенно,  диджитал-директор Dinamo AS, Норвегия
 
Когда мобильные устройства и социальные сети объединятся, они создадут основу для абсолютно нового интернета, который радикально отличается от нынешнего.

Чем мобильные социальные сети отличаются от старого интернета? История технологий не такая,  как мы думаем. Прогресс не прямолинеен, он отклоняется в разные стороны из-за, по-видимому, случайных столкновений с существующими, знакомыми технологиями, в результате чего получается что-то совершенное новое.

Вот моя трактовка происходящего. Первое поколение интернета было и есть одномерной информационной сетью, и мы безуспешно пытались построить на ее основе что-то большее. Сегодняшние мобильные социальные сети с их улучшенной инфраструктурой намного более приспособлены для воплощения новых идей.

Мобильные социальные сети – секретное оружие, только нужно перестать думать о них как об интернете в миниатюре и о другом Facebook. Их суть всегда была в культуре.

Да, была. Но сейчас нам открыта дверь к другой стороне покупки, и мы можем участвовать и даже вносить свою лепту в формирование культуры вокруг наших продуктов. Нам нужно начать вносить напрямую культурное переживание в практику оптовых и розничных продаж.

Залишити відповідь