Site icon Companion UA

24 часа пота и терпения

Самая известная в мире гонка на выносливость «24 часа Ле-Мана» в этом году стала знаменательной по нескольким причинам.

Прежде всего эта гонка, проводимая Западным автомобильным клубом (АСО) во Франции, стала юбилейной – 80-й. В 2012 г. марафон из отдельного события превратился в этап мирового первенства – созданного в 2011 г. чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship, третьей гонкой которого в сезоне-2012 и стала «24 часа Ле-Мана». В ней участвовали как никогда много гонщиков, которые ранее были основными пилотами, тестовыми и резервными в «Формуле 1», – 25 человек (всего их было 168, по три на каждый автомобиль). Впервые в «Ле-Мане» приняли участие автомобили с гибридной силовой установкой и сразу заняли первых два места в абсолютном зачете.

Впрочем, победа гибридов была ожидаемой. Во-первых, они выступали в классе прототипов LMP1, «старшем» в гонке. Во-вторых, выставили их авторитетные заводские команды Audi и Toyota. В-третьих, гиб­ридная силовая установка обладает лучшей экономичностью, чем даже дизельная, что теоретически должно позволять совершать меньше остановок для дозаправки.

От участия в гонке отказалась заводская команда Peugeot, которая на протяжении последних лет была главным конкурентом фаворита – Audi (основная часть ее пилотов перешла в Audi и Toyota). Место французов могла занять Toyota, решившая в этом году вернуться в «Ле-Ман». Японцы выставили два гибридных прототипа TS 030. Два гибрида выставила и Audi – R18 e-tron quattro, дополнив их парой дизельных R18 Ultra. В начале гонки борьба была довольно острой, один из болидов Toyota даже лидировал некоторое время, но потом они оба сошли с дистанции из-за столкновений с более тихоходными автомобилями.

Конструктивно гибриды имеют принципиальные отличия. Toyota в качестве основного двигателя использует бензиновый атмосферный 3,4-литровый V8, электродвигатель передает момент на заднюю ось, а энергия для него запасается в традиционном аккумуляторе. Audi же использует дизель 510 л. с. и электромотор, подключаемый к передней оси, но обошлась без аккумулятора, так как энергия накапливается в маховике (эта система разработана Williams для болидов «Формулы 1»).

Гибриды Audi заняли первых два места, причем победителем стал экипаж, выигравший гонку в прошлом году на дизельных R18. В этом году экипажи на Audi R18 Ultra заняли третье и пятое места. Небольшим утешением для японцев стало то, что четвертое место в абсолютном зачете заняла команда Rebelon Racing, на болиде которой был установлен двигатель Toyota. Неофициальным чемпионом среди поставщиков моторов можно считать Nissan – в классе «младших» прототипов LMP2, в которой запрещено участвовать заводским командам, его двигатели стояли на 13 болидах из 20.

Борьба в «кузовных» классах GT была менее острой, чем в минувшем году. Отказались от участия BMW и Lotus, значительно слабее были представлены Porsche и Aston Martin (хотя единственный Vantage V8 стал третьим в классе LM GTE Pro). Поэтому основную борьбу вели экипажи на Ferrari 458 Italia и Chevrolet Corvette C6-ZR1.

В «старшем» классе GT по ходу гонки из борьбы выбыли все экипажи на Corvette, поэтому первые два места заняли Ferrari. Но в «младшем» LM GTE Am (классы «гран туризмо» отличаются только квалификацией пилотов) победу у экипажа Porsche 911 RSR (997) практически на финише вырвал Corvette, а третьим стал Ferrari.

Руководство команды Toyota хоть и испытало разочарование проблемами в дебютной гонке, но уже заявило о начале подготовки к «Ле-Ману» сезона-2013.

Exit mobile version