Site icon Companion UA

АВТОПАНОРАМА: Сбалансированный пилотаж

В Honda Pilot гармонично объединены редкая для современных кроссоверов внешняя брутальность и легкость движения и управления, мало ожидаемые от авто таких габаритов.

Honda Pilot относится к среднеразмерным кроссоверам. Модель первого поколения появилась в продаже летом 2002 г. В то время автомобиль производился в Канаде. Создавался он для удовлетворения запросов американского рынка, где был довольно велик спрос на кроссоверы с тремя рядами сидений. Внешне первый Pilot походил на современную ему модель компактного кроссовера Honda CR-V (на Ближнем Востоке Pilot продается под обозначением Honda MR-V). Но строился он на базе люксового кроссовера Acura MDX, который в свою очередь разделял платформу с вэном Honda Odissey и седаном Accord.

В 2006 г. Pilot был подвергнут рестайлингу, а в 2008-м появилась модель второго поколения. Производят ее уже в США (Линкольн, штат Алабама). Автомобиль стал больше и кардинально иным внешне, однако его двигатель и трансмиссия не меняются – это только бензиновый 3,5-литровый V6 Honda J и пятиступенчатый автомат. У коробки нет ручного режима переключения передач (и нужен ли он на большом кроссовере?). Но для любителей погонять на повышенных оборотах есть режим овердрайв, блокирующий две высшие ступени и тем самым удлиняющий оставшиеся.

Двигатель Honda J выпускается с 1996 г., но и по сей день считается одним из лучших в своей категории. К тому же он постоянно совершенствуется, его экономичность и мощность растут. С самого начала в двигателе используется система управления цилиндрами VCM, которая может отключать три цилиндра (расположенных с одной стороны) или два (по одному с каждой стороны). В результате достигается высокая экономичность – паспортный расход в комбинированном цикле составляет 11,6 л/100 км, что очень хорошо для бензиновых моторов подобного объема. Три цилиндра отключаются, как правило, при езде с малыми оборотами двигателя, а два – при движении с высокой скоростью, но с малыми ускорениями. В разговоре об экономичности не стоит забывать, что Pilot, как настоящий «американец», довольствуется 92-м бензином.

Разработчики заверяют, что этот автомобиль способен преодолевать поток воды глубиной 48 см. Изначально Pilot имел только полный привод, но в 2006 г. для рынка США стали производить и переднеприводный вариант.

В прошлом году авто было подвергнуто рестайлингу, в результате чего появилась модель 2012 маркетингового года. Предыдущая решетка радиатора с крупными элементами выглядела изысканно в 2008 г., но за четыре года массовые вкусы изменились, и дизайнеры учли это, немного поправив форму фар. В салоне изменили вид и цвет приборной панели, приведя его в соответствие с остальными элементами автомобиля.

Комплектацию Executive дополнили системой навигации с полноцветным восьмидюймовым экраном. Графика у системы простенькая, почти «эскизная», но со своими задачами, по крайней мере при езде в Киеве и окрестностях, навигация справляется хорошо (она комплектуется картами Украины и России). За счет улучшений в трансмиссии, ходовой части и аэродинамики кузова удалось немного снизить расход топлива. Этому же, а также росту мощности двигателя поспособствовала специальная обработка трущихся поверхностей цилиндров. В салоне стало тише благодаря установке дополнительной шумоизоляции и нового ветрового стекла. Шум снижается и по причине использования активных гидроопор мотора, компенсирующих его вибрации.

В модели 2012 г. по-прежнему реализована фирменная система полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive), объединяющая электронное распределение тяги с возможностью принудительной блокировки.
В условиях обычного движения с постоянной скоростью привод для обеспечения максимальной топливной экономичности осуществляется только на передние колеса. Задние колеса VTM-4 подключает не только при проскальзывании передних, но и при каждом ускорении автомобиля.

На задние колеса передается до 50% крутящего момента. Уровень передачи определяется характеристиками ускорения и проскальзывания ведущих колес и управляется отдельным блоком, на который поступают сигналы от датчиков, установленных в тормозной системе, двигателе и трансмиссии. Водитель может принудительно включить блокирование межосевого и межколесного дифференциалов на первой, второй или задней передаче. В этом случае на заднюю ось передается половина крутящего момента, что облегчает движение автомобиля по скользкой или рыхлой грунтовой дороге. Система блокировки автоматически отключается на скорос­тях свыше 29 км/ч.

В базовое оснащение Pilot входят антиблокировочная система (ABS) тормозов с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), системы курсовой устойчивости (VSA) с противобуксовочной функцией, удержания автомобиля на склоне (HSA) и стабилизации прицепа (TCS). Есть двухступенчатые передние подушки безопасности и полноразмерные боковые надувные шторки, всего предусмотрено до десяти подушек.

Долгое время Pilot был самым большим автомобилем в модельном ряду Honda, но в 2010 г. появился Crosstour, превзошедший его по длине.
В Украине Pilot официально продается в двух комплектациях: Elegance и Executive (она может быть с навигационной системой или без нее). Рекомендованная розничная цена составляет 381-451 тыс. грн. В США переднеприводные Pilot стоят $28,6-41 тыс., полноприводные – $31,5-43 тыс.

Exit mobile version