НА ОБЛОЖКЕ: Дизайнерское видение будущего

Дизайн-мышление – это попытка дизайнеров заявить о себе как о бизнесменах, которые могут не только раскрашивать столы, но и подсказать бизнесу, куда ему двигаться дальше.

Традиционные маркетинговые исследования уже не в состоянии удовлетворять возрастающие запросы глобальных производителей. Им необходима новая парадигма и инновационные методики решения исследовательских и бизнес-задач. Одной из таких возможностей являются дизайнерские исследования, построенные на использовании дизайн-мышления, то есть креативного, расфокусированного взгляда на проблемы и их решения.

Основоположником дизайн-исследований на территории России и стран СНГ считается Lumiknows, которая с 2007 г. под руководством своего основателя и неизменного генерального директора Екатерины Храмковой проводит проекты для Samsung, Danfoss/DEVI, Renault, Philips и др. Сегодня в центре внимания Екатерины футуродизайн – выявление принципов сознательного проектирования будущего и их интеграция на уровне стратегического менеджмента компаний. В эксклюзивном интервью для «&» она рассказала о своем видении новой роли дизайна и дизайнера, о дизайн-исследованиях, своих целях и о том, какое будущее нас ожидает.

О дизайн-мышлении

На вопрос о том, что такое дизайн-мышление, можно ответить по-разному. Если мы рассмотрим дизайн и бизнес, то до какого-то времени они говорили на абсолютно разных языках. Дизайн-мышление – это попытка дизайнеров заговорить на языке бизнеса, выпрыгнуть из штанишек дизайнеров-украшателей и заявить о себе как о дизайнерах-бизнесменах, способных не только раскрашивать столы, но и подсказывать бизнесу, куда ему двигаться дальше. Дизайн-мышление – это умение взглянуть на мир глазами пятилетнего ребенка, посмотреть на проблему глазами новичка – человека, никогда этой проблемой не занимавшегося. В дзен-буддизме есть такой принцип: смотри на мир новыми глазами. Многие считают, что Стив Джобс заимствовал принципы дзен-буддизма при создании iPod.

И эти принципы все больше проникают в дизайн-мышление, потому что beginner’s mind (ум новичка) – как раз то умение, которое помогает расфокусировать зрение, уйти от привычного, шаблонного представления. И наконец, дизайн-мышление – это некое чудо, позволяющее соединить между собой совершенно разные, на первый взгляд несовместимые предметы.

Есть два главных принципа дизайн-мышления. Первый – это эмпатия, способность увидеть мир глазами других людей, проникнуть в их внутренний мир, прочувствовать истинные желания и потребности. Даже больше скажу, предвосхитить эти потребности. Второй – междисциплинарность, привлечение и вовлечение в процессы создания новых продуктов представителей самых разных сфер: дизайнеров, технологов, культурологов, психологов, аналитиков.

Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:

Дизайнерское видение будущего

а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 27-28

Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop

Залишити відповідь