Дизайн-мышление – это попытка дизайнеров заявить о себе как о бизнесменах, которые могут не только раскрашивать столы, но и подсказать бизнесу, куда ему двигаться дальше.
Традиционные маркетинговые исследования уже не в состоянии удовлетворять возрастающие запросы глобальных производителей. Им необходима новая парадигма и инновационные методики решения исследовательских и бизнес-задач. Одной из таких возможностей являются дизайнерские исследования, построенные на использовании дизайн-мышления, то есть креативного, расфокусированного взгляда на проблемы и их решения.
О дизайн-мышлении
На вопрос о том, что такое дизайн-мышление, можно ответить по-разному. Если мы рассмотрим дизайн и бизнес, то до какого-то времени они говорили на абсолютно разных языках. Дизайн-мышление – это попытка дизайнеров заговорить на языке бизнеса, выпрыгнуть из штанишек дизайнеров-украшателей и заявить о себе как о дизайнерах-бизнесменах, способных не только раскрашивать столы, но и подсказывать бизнесу, куда ему двигаться дальше. Дизайн-мышление – это умение взглянуть на мир глазами пятилетнего ребенка, посмотреть на проблему глазами новичка – человека, никогда этой проблемой не занимавшегося. В дзен-буддизме есть такой принцип: смотри на мир новыми глазами. Многие считают, что Стив Джобс заимствовал принципы дзен-буддизма при создании iPod.
И эти принципы все больше проникают в дизайн-мышление, потому что beginner’s mind (ум новичка) – как раз то умение, которое помогает расфокусировать зрение, уйти от привычного, шаблонного представления. И наконец, дизайн-мышление – это некое чудо, позволяющее соединить между собой совершенно разные, на первый взгляд несовместимые предметы.
Есть два главных принципа дизайн-мышления. Первый – это эмпатия, способность увидеть мир глазами других людей, проникнуть в их внутренний мир, прочувствовать истинные желания и потребности. Даже больше скажу, предвосхитить эти потребности. Второй – междисциплинарность, привлечение и вовлечение в процессы создания новых продуктов представителей самых разных сфер: дизайнеров, технологов, культурологов, психологов, аналитиков.
Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:
а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 27-28
Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop