Site icon Companion UA

Март отметился ростом “заказных” новостей

Тендерная палата чаще всего фигурирует в материалах, которые были сделаны с нарушениями стандартов актуальности, значимости и сбалансированности, но показаны в основных выпусках новостей общенациональных телеканалов в марте. Таковы заключения независимых экспертов по результатам мониторинга телевизионных новостей, проводимого журналистской инициативой «Не продаемся!», целью которой является искоренение заказных материалов на телевидении.


Как сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на издание «Телекритика», из 27 материалов, в которых эксперты единогласно зафиксировали явные нарушения стандартов, 12 касались Тендерной палаты, 6 – «Днепроэнерго», по два – Леонида Черновецкого и «Укртранслизинга». Эксперты при этом отмечают, что в марте 2008 года количество сомнительных материалов было рекордным за пять месяцев мониторинга. На заказные материалы, по их словам, тратится все больше денег, и для телеканалов это становится системным способом заработка.


Эксперты отмечают, что больше всего сомнительных материалов было показано в марте в программе «Підсумки» на телеканале «Эра». Таких новостей зарегистрировано 12. Далее следуют «Факты» на ICTV (10) и «События» на ТРК «Украина» (2). Были отмечены сомнительные материалы на телеканалах НТН, «1+1» и «Интер».


Среди ведущих больше всего сомнительных материалов подали в эфир Марина Мазурак из «Эры» и Виктор Сорока из ICTV. Кроме того, фигурируют в списке «заказных» ведущие Руслан Полищук, Елена Фроляк, Елена Кот, Евгений Михин, Илона Довгань, Виталий Гайдукевич и Руслан Сеничкин.


Эксперты по итогам мониторинга прогнозируют, что в апреле на телевидении появится еще большее количество заказных материалов. Этот прогноз они связывают с предстоящими выборами мэра Киева и нового состава Киевсовета.


Напомним, что кампания против заказных материалов «Не продаемся!» стартовала в ноябре 2007 года, когда несколько десятков телеведущих, редакторов и корреспондентов телеканалов обязались не подавать такие материалы в эфир. «Не продаемся!» ввела ежедневный мониторинг основных выпусков новостей десяти общенациональных каналов. Целью мониторинга является выявление заказных материалов и обнародование информации о заказчиках и исполнителях.

Exit mobile version