Мировые продажи персональных компьютеров во втором квартале 2012 года практически не изменились относительно уровня аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные исследовательских компаний Gartner Inc. и International Data Corp. (IDC).
По данным Gartner, в минувшем квартале в мире было продано 87,5 млн ПК, что на 0,1% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом в компании отметили, что такой слабый тренд сохраняется уже седьмой квартал подряд.
Эксперты IDC зафиксировали аналогичный спад, при этом они ожидали роста показателя на 2,2%.
Gartner не давал прогнозов на второй квартал, однако считает, что по итогам года продажи ПК увеличатся на 2%, при этом рост ускорится во втором полугодии.
Крупнейшим мировым поставщиков ПК остается американский Hewlett-Packard, продавший во втором квартале 13 млн компьютеров. В то же время компания зафиксировала спад продаж относительно уровня второго квартала 2011 года на 12,1% и сокращение рыночной доли на 2 процентных пункта – до 14,9%.
Второе место удерживает китайская Lenovo, которая нарастила поставки на 14,9% – до 12,8 млн компьютеров. Ее доля рынка (14,7%) выросла на 2 процентных пункта и почти сравнялась с долей HP.
Пятерку лидеров замкнули Acer (9,6 млн, плюс 3,6%), Dell (9,3 млн, минус 11,5%) и ASUS (6,12 млн, плюс 38,6%).
В США во втором квартале было продано 15,9 млн персональных компьютеров, что на 5,7% меньше, чем в апреле-июне 2011 года.
Лидером на американском рынке также является HP с 3,9 млн проданных ПК, однако и на домашнем рынке компания сдает позиции: поставки упали на 12,7%, а доля рынка сократилась на 2 процентных пункта – до 25%.
Dell, прочно удерживающий второе место с 3,5 млн проданных ПК, также несет потери: продажи упали на 9,5%, а присутствие на рынке – на 0,9 процентного пункта, до 21,7%.
Apple, напротив, увеличил продажи на 4,3% – до 1,9 млн устройств и долю рынка на 1,2 процентного пункта – до 12%.
Замыкают список крупнейших вендоров Acer и Toshiba, продавшие примерно по 1,3 млн ПК (спад на 14-19%) и имеющих долю рынка порядка 8,5% каждый.
В регионе EMEA во втором квартале было продано 25,1 млн ПК, что на 1,9% больше, чем годом ранее.
В АТР продажи ПК выросли на 2% – до 31,8 млн штук, в Латинской Америке – упали на 1,7%, до 9,3 млн.
Эксперты отмечают, что ослабевающие продажи ПК, которые вынуждены конкурировать со смартфонами и планшетами, не смогли поддержать и многочисленные агрессивные маркетинговые кампании Intel, которая активно продвигает новый формат ПК – ультрабук.
По мнению представителей Intel и Microsoft, которые активно продвигают на мировом рынке идею ультрабука как ответ Apple и его Macbook Air, устройства такого формата должны сочетать в себе малые размеры и вес планшетного компьютера, но при этом обладать производительностью настоящего ноутбука. Например, Intel предлагает считать ультрабуками устройства, толщина корпуса которых не превышает 21 мм при наличии экрана с диагональю 13 дюймов и 18 мм – с дисплеем меньшего размера, при этом такое устройство должно работать не менее 5, а желательно около 8 часов без подзарядки в режиме активного использования. Вес устройства не должен превышать 1,4 кг.
Помимо прочих усилий Intel создал фонд размером $300 млн для продвижения своего нововведения.
Вместе с тем, говорят аналитики, труды Intel могут остаться втуне во многом из-за того, что обычно такие устройства стоят по $900 или даже больше. Кроме того, многие пользователи намеренно откладывают покупки новых устройств, ожидая выхода новой ОС Windows 8 от Microsoft, которая вряд ли появится раньше осени этого года.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».