Site icon Companion UA

Введение пошлин на импорт нефтепродуктов ухудшит платежный баланс Украины и усилит зависимость от российских энергоносителей – мнение

Введение пошлин на импорт нефтепродуктов, вопрос которого изучается правительством Украины, приведет к ряду негативных последствий для экономики, но не решит существующих проблем нефтеперерабатывающей отрасли, считают в консалтинговой компании "А-95" (Киев).

"Отказ от импорта нефтепродуктов в пользу переработки импортной нефти на украинских НПЗ приведет к сворачиванию диверсифицированной системы поставок топлива в Украину, сформированной более чем из 10 стран, и вернет к зависимости от одного источника – России", – отмечают в компании.

Эксперты подчеркивают, что при введении пошлин существенно пострадает и платежный баланс страны.

"Для обеспечения потребностей рынка Украины в бензине и дизтопливе в объеме 10 млн тонн в год (при импорте готовых нефтепродуктов в ценах 2012 года) страна заплатит около $10 млрд. При этом для оплаты за на нефть, необходимую для выпуска аналогичного объема нефтепродуктов, понадобится почти на треть больше валютных средств – $12,7 млрд. Это связано с низкой глубиной переработки на украинских НПЗ, которая в среднем составляет 65% против 85% в Европе", – говорят в "А-95".

По мнению экспертов, введение пошлин, приведет также к ухудшению качества и повышению цены нефтепродуктов, реализуемых на украинском рынке.

"Качество произведенных на украинских НПЗ нефтепродуктов будет существенно ниже, чем поставляемого топлива с современных НПЗ в Беларуси, Литве, Польше и Румынии. Второй составляющей негативного влияния на потребителя станет повышение стоимости нефтепродуктов, притом как импортного, так и украинского производства", – говорят в "А-95".

Эксперты прогнозируют, что стоимость топлива для украинских потребителей с введением пошлин (на уровне EUR100/т) повысится на 1 грн/л.

По мнению "А-95", существует ряд более эффективных мер, с помощью которых государство может поддержать украинские НПЗ. "Государству необходимо: наладить своевременный возврат экспортного НДС нефтеперерабатывающим предприятиям, ликвидировать схемы поставок на рынок контрабандных и фальсифицированных нефтепродуктов, а также предоставить льготы по ввозу оборудования для НПЗ и, возможно, разработать льготный режим налогообложения на период проведения их модернизации", – резюмируют в компании.

Как сообщалось, накануне премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) и Министерству энергетики и угольной промышленности (Минэнергоугля) изучить вопрос проведения нового специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов в Украину.

Межведомственная комиссия по международной торговле в декабре 2011 года прекратила длившееся почти год специальное расследование в отношении импорта в страну отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения без применения специальных мер.

Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживали украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем НПЗ стран Таможенного союза, в частности, Белоруссии. Против пошлин выступали крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов и приведут к повышению цен на нем.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version