Site icon Companion UA

В Китае не хватает машин

По итогам июня продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Китае выросли на 16% к прошлогоднему уровню и достигли 1,28 млн машин. Об этом говорится в отчете государственной Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM), передает Газета.ру.

«В первом полугодии в Китае было реализовано 7,61 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что свидетельствует о росте рынка на 7,1% по сравнению с 2011 годом», — добавляют с CAAM.

В ассоциации отмечают: несмотря на то что уже в 11 крупных городах ввели жесткие квоты на регистрацию транспортных средств, китайский автопарк продолжает активно расти — сейчас он насчитывает 115 млн автомобилей (в России автопарк насчитывает 42 млн единиц). Несмотря на это, рост продаж объясняется тем, что в Китае крайне низкая автомобилизация населения. По данным аналитического агентства «Автостат», в Китае всего 47 автомобилей на тысячу жителей (для сравнения в России: 271 автомобиль на тысячу человек).

По прогнозам CAAM, он увеличится за счет новых автомобилей на 5—7% в общегодовом исчислении. Эксперты ассоциации добавляют, что июльские и августовские продажи по своим объемам будут несколько меньше июньских, поскольку в этот период начинаются каникулы у автомобильных заводов.

«Не стоит также забывать, что национальная экономика замедляется, а вместе с ней приходит и стагнация. Поэтому во второй половине года мы ожидаем снижения темпов продаж», — заявил директор CAAM Дун Ян, передает Financial Times.

В свою очередь, глава компании Automotive Foresight, специализирующейся на автомобильном консалтинге, Йель Чжан был более оптимистичен в оценке китайского авторынка по итогам 2012 года. «С учетом текущей экономической ситуации, на мой взгляд, к концу года продажи автомобилей в Китае вырастут на 8—10%», — заявил Чжан.

Традиционно 80% продаж на рынке пришлись на долю американских и японских компаний.

Лидером стал General Motors, продажи которого, включая китайскую марку Wuling, выросли на 10%, до 213 495 единиц. Основной спрос пришелся на седаны Buick и микроавтобусы Wuling. Завоевывать китайский рынок продолжает японская автомобильная промышленность, которая еще в конце 2011 года окончательно оправилась от последствий катастрофы на «Фукусиме». По данным CAAM, продажи Nissan выросли на 10%, до 119 200 машин, Toyota удалось продать в июне 70 500 автомобилей, а Honda — 64 652 авто, что на 84% выше прошлогоднего уровня.

Реализация Ford увеличилась на 18%, до 52 440 единиц, а лучший из китайцев, BYD, продал столько же, сколько и в прошлом году.

Неплохо торговался и премиальный сегмент. Здесь лучшим оказался Audi, с двадцатипроцентным ростом продаж и результатом в 33 309 машин. BMW увеличил поставки на 13%, реализовав 29 930 автомобилей, а Mercedes-Benz существенно отстал от конкурентов (17 250 единиц), но все же показал рост в 2%.

Тем временем игроки американского рынка, самого крупного в мире, предлагают отказаться от системы дисконтов и привлекать покупателей так называемыми длительными тест-драйвами. С 4 сентября такую услугу запускает General Motors для всех автомобилей Chevrolet.

Правда, автомобиль все же придется купить, однако покупателям после заключения сделки предлагается 60 дней, чтобы понять, нравится им автомобиль или нет. В случае отрицательного решения машину можно вернуть в автосалон без объяснения причин и получить назад всю сумму. Условия такого возврата — отсутствие аварий во время использования и пробег на одометре не больше 4000 миль.

Аналогичная программа уже запускалась General Motors и Hyundai в 2009 году. Корейский бренд пошел на беспрецедентные условия: готов был принять машину обратно в течение целого года, если автовладелец терял работу. Тогда в GM вернулись 500 машин, а в Hyundai — 350, что составило менее 1%.

Exit mobile version