Маркетинговые коммуникации
«Хортица» производится на лучшем в Европе заводе
Европейская бизнес-ассамблея назвала ЛВЗ «Хортица» лучшим предприятием Европы (Best Enterprise of Europe). Премия Европейской бизнес-асамблеи ежегодно присуждается предприятиям в различных отраслях, демонстрирующих лучшие результаты развития бизнеса, активную инновационную политику и эффективный менеджмент. Кроме того, победителем может стать только лидер в своем сегменте. «Хортица», занимающая 30% национального рынка и реализовавшая программу «Абсолютное качество навсегда», соответствует этим критериям в полном объеме.
Отдельного приза ЕВА удостоился директор ЛВЗ «Хортица» Андрей Гусак. За высокие результаты работы возглавляемого им предприятия, проведение правильной финансовой и административной политики ему присвоено почетное звание «Лучший топ-менеджер Европы». Ранее этим призом были отмечены экс-председетель Государственной думы России Геннадий Селезнев, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) Анатолий Кинах, премьер-министр Румынии Адреан Настсе и другие известные персоны сферы бизнеса и политики.
Очередным подтверждением высокого качества продукции компании является победа «Хортицы» на крупнейшем на североамериканском континенте и одном из самых авторитетных в мире конкурсов алкогольных напитков – World Spirits Competition в Сан-Франциско. Все образцы продукции ТМ «Хортица», представленные на конкурсе, были отмечены медалями. Всего эта торговая марка за время своего существования на рынке получила около 250 международных наград. Все это – доказательства абсолютного качества и международного признания украинского бренда «Хортица».
Автопром
«Богдан» – не только автобусы
Корпорация «Богдан» завершила строительство современного автозавода в Черкассах, оснащенного новейшим оборудованием немецкой фирмы Eisenmann. Предприятие будет специализироваться на полномасштабном производстве легковых автомобилей. Таким образом компания намерена существенно укрепить свои позиции во всех сегментах отечественного автомобилестроения.
На сегодняшний день на заводе начата наладка сварочной линии в цехе по выпуску авто Lada 2110 и 2111, а с мая начнутся подобные работы по производству Hyundai. Специалисты Hyundai уже прибыли на завод для участия в пуско-наладочных работах.
После запуска второй линии стартует полномасштабное производство первого автомобиля из линейки Hyundai – полноприводного внедорожника Tucson. Следующим шагом реализации соглашения между украинской и корейской сторонами станет производство еще двух моделей. Так, в начале сентября стартует производство пятиместного седана Hyundai Elantra, а с января 2009 г. – Hyundai Accent.
Специалисты по маркетингу корпорации «Богдан» утверждают, что выбор модельного ряда продиктован в первую очередь популярностью этих машин на отечественном рынке. Также они не исключают возможности производства новых моделей. В частности, компанией ведутся переговоры с Hyundai Motor Co. и KIA Motors о расширении модельного ряда производимых в Украине автомобилей. Уже сегодня известно, что в 2009 г. семейство Lada пополнится еще одной моделью. Скорее всего, это будет Lada Kalina.
Что касается луцкой площадки «Автомобильного завода «Богдан», то некоторое время там еще будет продолжаться производство отдельных моделей KIA и Hyundai, по которым ранее заключили соглашения. Но в перспективе на этом заводе планируется лишь производство автобусов «Богдан» всех классов. Производственные мощности этой площадки позволяют выпускать 6 тыс. автобусов и троллейбусов в год.
Общие инвестиции в развитие мощностей черкасской производственной площадки составляют $300 млн. Из них 40% инвестировал сам производитель, а 60% – заимствованные средства.
Диверсификация
«АЛЛО» осваивает новые ниши розничных продаж
«АЛЛО» (одна из крупнейших сетей электроники в стране) приступила к развитию формата супермаркетов цифровой техники в регионах. Первым шагом в этом направлении стало открытие «АЛЛО-Техно» в Тернополе. По словам представителей компании, первые результаты работы супермаркета вполне соответствуют ожиданиям, и они довольны нынешней популярностью формата в регионе. В нынешнем году «АЛЛО» планирует открыть еще десять подобных магазинов на всей территории страны.
В магазинах нового формата компания делает акцент не только на расположении техники, но и на ассортимент. Дело в том, что аудитория, на которую, по словам представителей «АЛЛО», рассчитан супермаркет, состоит в основном из людей, «максимально использующих достижения мира цифровых технологий в повседневной и деловой жизни».
Информатизация
Xerox развивает печатный консалтинг
Компания Xerox заявила о том, что будет дальше уделять внимание направлению печатного консалтинга в Украине, а также работать над своими позициями в сегменте цветной печати на рынке. Такие действия обосновываются тем, что качественная цветная печать – это ключевое направление работы производителя. Только за прошлый год компания сократила производство черно-белых принтеров на 10%.
2007 г. можно назвать успешным как для материнской компании (доход вырос до $17,2 млрд., а чистая прибыль составила $1,1 млрд.), так и для украинского подразделения. На местном рынке выручка в 2007 г. увеличилась на 27% и достигла $43 млн. Таким показателям Xerox обязана росту присутствия в малом и среднем бизнесе, в частности, повышению продаж цветных офисных систем, сетевых принтеров и расходных материалов. Наконец, направление консалтинга, призванное снизить издержки компаний промышленной печати, в 2007 г. выросло в Украине на 30%. Значительным успехом стала и поставка флагманской модели Xerox DocuColor iGen3 для высококачественной промышленной печати киевской типографии Forward Press.
Подходы
«Фомальгаут-Т» укрупняет розничную сеть
«Фомальгаут-Т» планирует изменить формат сети строительных магазинов «МастерОК!». Так, до 2012 г. она собирается открыть семь супермаркетов, часть из которых будут построены на местах прежних магазинов сети. В этом случае площадь каждой из торговых точек увеличат с 600-800 до 1500-2500 кв. м.
Работать в формате строительных супермаркетов компания решила потому, что небольшим магазинам на данный момент сложно конкурировать с крупными сетями строительных материалов. Последние развиваются все активнее, так как этот процесс стимулируется бурной застройкой.
Конкурировать за покупателя «МастерОК!» планирует, не только увеличив площадь и ассортимент, но также и за счет изменения подхода к обслуживанию клиентов. Так, в компании обещают, что происходить он будет быстрее, чем у конкурентов.
В планах компании не только изменение формата уже работающих магазинов, но и развитие сети в новых городах. Приоритетными для новых магазинов станут регионы, где уже расположены или будут построены в ближайшее время заводы смесей Polimin, также принадлежащие «Фомальгаут-Т».