Маркетинговые коммуникации
Подарок к 250-летию
Британская компания Inver House Distillers, на украинском рынке наиболее известная своим купажированным виски Hankey Bannister, удостоена звания «Лучший международный производитель виски» (International Distiller of the Year) по итогам 2007 г. на международном конкурсе Icons of Whisky («Символы Виски»), состоявшемся в Лондоне. Знаменательно, что эту награду компания получила в год 250-летия своей флагманской торговой марки Hankey Bannister.
Чтобы стать участником международного финала, компании пришлось выдержать жесткую конкуренцию на родине – в Шотландии, где ее главными конкурентами были Glenmorangie, Bowmore и William Grant & Sons. «Inver House проявляет творческий подход к производству виски, – отметил один из судей Роб Элисон. – Команда имеет индивидуальный, особый взгляд на все. Ее действия на рынке смелы и инновационны, и все члены нашего жюри единодушно поддержали победу этой компании».
Также признание жюри заслужил Hankey Bannister 40 Years Old – экстраординарный купаж, названный лучшим купажированным шотландским виски (The Best Blended Whisky). Его появление на рынке тоже посвящено 250-летию бренда. В Украине продажи юбилейного виски планируются с конца мая нынешнего года по минимальной цене от 4800 грн. за набор 0,7 л.
Финансовые падения
Точка отсчета
Общий объем потерь в мировом финансовом секторе в связи с кризисом ипотеки может достичь $945 млрд. Такой прогноз озвучил Международный валютный фонд в своем очередном докладе о глобальной финансовой стабильности, презентованном 8 апреля.
Между тем некоторые эксперты все же пытаются увидеть свет в конце этого тоннеля. Глава банка Израиля Стенли Фишер заявил, что вмешательство Федеральной резервной системы США в судьбу инвестиционного банка Bear Stearns, возможно, станет поворотным моментом в нынешнем ипотечном кризисе и повысит доверие к финансовым рынкам. Напомним, что ФРС привлекла к сделке по поглощению Bear Stearns конкурирующим банком JPMorgan некую управляющую компанию BlackRock, предоставив ей кредит в $29 млрд. сроком на десять лет. Несколькими днями ранее американский центробанк понизил базовую процентную ставку с 3 до 2,25%, так что теперь инвестиционные банки могут брать займы по той же процентной ставке, что и коммерческие.
Власть и бизнес
DT может поплатиться за «народное IPO»
Во Франкфурте-на-Майне начался судебный процесс против Deutsche Telekom (DT). Истцами выступают 16 тыс. акционеров концерна, которые приобрели его ценные бумаги в рамках «народного IPO» 2000 г., что обернулось для них финансовыми потерями.
Обвинения против DT сводятся к двум основным вещам. Во-первых, что концерн якобы опубликовал заведомо неверные сведения о своем финансовом положении (инвесторы считают, что топ-менеджмент умышленно завысил капитализацию компании в 2000 г.). Во-вторых, что DT скрыл важную информацию в ходе распродажи акций. К примеру, в рекламных призывах, предшествовавших размещению акций, ничего не говорилось о рисках, вытекающих из самой природы торговли ценными бумагами.
Истец также потребовал, чтобы Deutsche Telekom вразумительно объяснил немецким владельцам «народных акций», почему в 2005 г. концерн выплатил американским истцам $120 млн., но отказывается это сделать без решения суда в отношении немецких истцов, требующих для себя компенсации в сумме $80 млн.
До конца мая текущего года состоятся 17 судебных заседаний по делу. Но аналитики убеждены, что эта тяжба продлится долгие годы.
Приобретения
Nestle отходит от фармацевтики
Швейцарская фармкомпания Novartis выкупит у Nestle 77% акций крупнейшего игрока на рынке офтальмологических продуктов – американской Alcon. Сделка, сумма которой составит $39 млрд., пройдет в два этапа. До осени покупатель приобретет 25% ценных бумаг Alcon за $11 млрд., после чего получит опцион на эксклюзивный выкуп оставшегося 52%-го пакета в период с января 2010 г. по июль 2011 г. за $28 млрд.
Alcon – лидер рынка глазной медицины, оцениваемого аналитиками Bloomberg в $25 млрд. Компания производит оборудование для операций на глазах, контактные линзы и средства по уходу за ними, а также специализированные лекарственные препараты. Продажи компании в минувшем году составили $5,6 млрд., чистая прибыль – $1,6 млрд. Эксперты оценили нынешнюю сделку как стратегически выгодную. Во-первых, Alcon будет хорошо сочетаться с имеющимся бизнесом Novartis, выпускающей контактные линзы в своем подразделении Ciba Vision и средства для лечения офтальмологических заболеваний. В общей сложности в 2007 г. они обеспечили Novartis около 6,6% выручки. Во-вторых, приобретение Novartis также поможет компенсировать негативную динамику фармацевтического бизнеса, вызванную истечением срока действия патентов на существующие лекарства и проблемами с запуском новых. Как следствие, хотя в целом Novartis закончила прошлый год успешно (ее выручка выросла на 11% – до $38,07 млрд., а чистая прибыль на 66% – до $11,95 млрд.) в IV квартале прибыль упала на 45%, а объем продаж увеличился минимально за предыдущие пять кварталов. «Сделка позволит Novartis еще больше расширить бизнес за пределы рецептурных препаратов и усилить позиции на офтальмологическом рынке с 10 до 30%», – резюмируют аналитики WestLB.
Единственным непрофильным активом Nestle после завершения нынешней сделки останется доля во французской L’Oreal – крупнейшем мировом производителе косметических средств. Но швейцарцы не намерены пока отказываться от этого актива. Более того, если верить слухам, они готовятся поглотить эту компанию целиком.
Приобретения
Смертный приговор для Alitalia
Франко-голландский альянс Air France-KLM принял решение о прекращении переговоров о покупке убыточной итальянской авиакомпании Alitalia. Напомним, что в конце марта совет директоров последней проголосовал за продажу ему пакета из 49,9% принадлежащих государству акций. Правда, цена была символическая – 138 млн. евро. Однако положение Alitalia было катастрофическим. Компания в минусе уже пять лет. В течение 1990-х и начале 2000-х она была хронически убыточной и выживала лишь за счет периодических правительственных субсидий, пока таковые не запретила Еврокомиссия. Как следствие – Alitalia, по словам ее председателя правления Маурицио Прато, оказалась и вовсе в коматозном состоянии. Только за 2007 г. ее акции подешевели на 48%. На конец февраля она располагала лишь 282 млн. наличными (-23% по сравнению с январем), а долг достиг 1,28 млрд. евро. По некоторым подсчетам, ежедневные потери на сегодняшний день Alitalia составляют 1 млн. евро.