Site icon Companion UA

Тоска по Ноеву ковчегу

Плавучие дома из экзотического вида недвижимости постепенно превращаются в модную альтернативу традиционному «сухопутному» жилью.


Плавучие дома – романтика, дань моде, стремление пережить необычные ощущения, отправившись в плавание, не выходя из дома. Но пока это достаточно новый продукт на украинском рынке, экзотический и недешевый (от $2500 за кв. м). В Украине мода на плавучие дома еще только начинается, но уже сейчас есть компании, которые могут построить такой необычный дом. Это – «Фортуна ХХI Век», Floating House и «Дома на воде». Но больших объемов пока нет ни у одной из них: в год строится пять-шесть домов. «Жилье, расположенное на баржах и дебаркадерах, явление вполне обычное для стран Европы. Плавучие дома на Рейне, Сене, каналах Амстердама пользуются высоким спросом у европейцев, что свидетельствует о больших преимуществах данного формата жилья. Законодателями этой моды стали многие состоятельные люди, в том числе и знаменитости, являющиеся большими поклонниками таких домов. Сказываются и экономические преимущества в виде отсутствия платы за землю. Наконец, это красивый вид на воду, за который готовы переплачивать покупатели элитного жилья», – говорит Антон Тетевин, менеджер компании Floating House. По мнению архитектора Александра Москальцова, дом на воде – сложное инженерное сооружение, в котором соединены красота, монументальность и комфорт жилого дома с прочностью, устойчивостью, непотопляемостью, автономностью плавания и функциональностью пассажирского судна.



Стоит заметить, что не все так просто: плавдача, даже самая автономная, должна время от времени где-то получать чистую воду, электроэнергию, топливо и куда-то сдавать отходы. Поэтому надо говорить о создании городка плавдач, организованному аналогично коттеджному поселку, где суда будут обслуживать и обеспечивать безопасность пребывания на них. Лидером по строительству домов на воде является Голландия, у которой нужно брать пример. Известный голландский проект – плавучий район Ибург вблизи Амстердама. 880 домов в нем уже возведены, стоимость их составляет от 180 до 500 тыс. евро. Цена на здания подобного типа может доходить до $1 млн. – все зависит, как и, в принципе, на земле, в первую очередь от его месторасположения и состояния.


Владелец российской компании Houseboat.ru Ян Колтышев уверен, что лучше американцев хаусботы никто не строит: «Мы сейчас единственные, кто привез в Россию первый настоящий хаусбот. Это шикарная 100-футовая лодка-дом. Мощная, довольно быстрая, с потрясающим уровнем сервиса – сплошной праздник на воде. В ближайшее время компания планирует начать производство в России. Внешне хаусбот может выглядеть и как обычный подмосковный летний дом, и как итальянское палаццо, и как японская пагода. Все зависит от фантазии». 







Плавучий дом для миллионеров


Новая концепция роскошных резиденций – Four Seasons Ocean Residences (круглогодичная океанская резиденция) – была представлена на  международной выставке «Ситискейп-2007» в Дубае. Модель одноименного 13-палубного теплохода водоизмещением 48,6 тыс. т и длиной свыше 200 м уже демонстрировалась в Нью-Йорке, Сингапуре и Гонконге. Проект разработан компанией BV International Ocean Holdings Ltd., которая предлагает инвесторам приобрести 112 кают класса люкс во владение на правах аренды сроком на 50 лет. Товарищество проживающих имеет право обновить право аренды по истечении 50-летнего срока. Более того, это право может быть передано или продано. Цены варьируются от 3 млн. евро за апартаменты с одной спальней до 10 млн. евро – с тремя спальнями. Стоимость пентхаузов достигает 30 млн. евро. При желании инвестор может выкупить целую палубу, заказать двухэтажные апартаменты и менять их планировку. Площадь апартаментов составляет от 74 до 730 кв. м. Судно-дом строится на верфях компании Aker Yards в Финляндии и спустят на воду в 2010 г. Команда теплохода будет насчитывать 200 человек, количество пассажиров – до 550. Программа круизов включает посещение Антарктики, Амазонии, заход на Олимпийские игры в Лондоне в 2012 г., в Монако на состязания Гран-при «Формулы 1» и др. Ежегодно лайнер будет проводить в море 250 дней.

Exit mobile version