Site icon Companion UA

&.ФИНАНСИСТ № 4(13), апрель




ТЕМА «УЧЕТ НА ВЫСОТЕ»


Автоматизируй и властвуй
Перед тем как приступить к автоматизации управленческого учета, компания должна ответить на ключевой вопрос: на каком этапе развития она находится, иными словами, какой у нее уровень зрелости? Только тогда можно корректно выбрать систему управления, учитывая текущее состояние организации бизнеса, и эффективно управлять изменениями.
Дмитрий Караптан, финансовый директор ДП «Радомилк»



Валютный патриотизм
Большинство крупных отечественных предприятий ведут историю развития с 1990-х годов, и этот факт оказал свое влияние на выбор валюты управленческого учета. Тогда в условиях гиперинфляции доллар США стал не только основным средством платежа и сбережения, но и валютой управленческого учета для украинского бизнеса. Однако серьезные колебания доллара на мировом валютном рынке заставляют задуматься о поиске более надежного эквивалента измерения стоимости.
Алексей Геращенко, заместитель директора по экономике и финансам ООО «Юг-Контракт»
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (4)13



ТРЕНДЫ


CFO банков подстраиваются под современные требования рынка
Финансовые директора мировых банков получают большее влияние и связанную с этим ответственность, а высшее руководство ожидает, что CFO сосредоточат свои усилия на стратегических вопросах, а не будут уделять основное внимание вопросам финансового контроля и отчетам. Финдиректорам, чтобы оправдать упомянутые ожидания, прежде всего необходимо повысить эффективность финансовых операций, теряющих системность и результативность в условиях быстрого роста в данной отрасли. Только тогда CFO станут настоящими стратегическими партнерами и смогут помогать в оценке новых продуктов, обеспечивать высокие показатели эффективности деятельности и руководить операциями по слиянию и поглощению. Такие ключевые выводы нового исследования «Выбор финансовой операционной модели имеет значение», проведенного компанией Ernst & Young совместно с центром CFO Research Services.


ПРОФЕССИОНАЛ


Долгая дорога к казначейству
В условиях активного развития бизнеса и увеличения сумм денежных потоков контроль за движением средств становится одной из главных задач финансового директора. Чтобы система контроля прозрачности распределения денежных потоков компании заработала, необходима оперативная информация о состоянии краткосрочных активов и пассивов. Справиться с этой задачей комплексно поможет создание казначейства.
Интервью с Александром Жарко, заместитель генерального директора по финансам компании МКС.


УПРАВЛЕНИЕ
РИСКАМИ


Предотвращать, а не ловить
Финансовая безопасность компании является неотъемлемой частью ее экономической безопасности в целом. При этом составляющие компании напрямую влияют не только на финансовый результат хозяйственной деятельности, но и на ее имидж в глазах сотрудников и внешних контрагентов. На практике для ее обеспечения многие отечественные компании слишком полагаются на использование соответствующих современных технических средств. Но для достижения более весомого результата целесообразнее и эффективнее в первую очередь уделить внимание совсем другим вещам.
Оксана Палюх, начальник ревизионно-аналитического отдела ООО «Квиза-Трейд»


ТОЧКА ЗРЕНИЯ
НА ОЦЕНКУ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА

&.ФИНАНСИСТ продолжает публиковать самые интересные отзывы читателей на актуальные темы, рассмотренные в материалах предыдущих номеров журнала. В №3 журнала за 2008 г. активную дискуссию вызвали статьи об оценке эффективности маркетинговых затрат из рубрики «Тема» и взгляды финансистов на решение этой проблемы. Чтобы дать возможность другим заинтересованным сторонам высказать свое видение подходов к решению данной проблемы, мы публикуем мнения не только в рубрике «Точка зрения», но и в VS (см. следующий материал).
Алексей Осташко, заместитель генерального директора по стратегическому развитию НПОКЦ «Макс-Велл» и Алексей Столяров, директор финансового департамента ОАО «Страховая компания «Универсальная»
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (4)13



VS


Генеральный директор VS Директор по маркетингу
Украинские компании в своем большинстве пока не следуют общемировым тенденциям усиления потребности в финансовой измеримости маркетинга, считая, что его эффективность состоит не в финансовой отдаче. Соответственно нет смысла привлекать к решению этой задачи финдиректора. Так ли это на самом деле?



ВОЗМОЖНОСТИ
КАРЬЕРЫ


Путь CFO
Самое большое влияние на формирование и развитие карьеры финансового директора оказывают нематериальные факторы, такие как внутренний интерес к выполняемой работе, позитивная оценка работы руководством и карьерные возможности. Повышение вознаграждения занимает лишь шестое место в этом рейтинге. Таковы итоги исследования под названием «Какие факторы формируют карьеру финансового директора», которое &.ФИНАНСИСТ провел в декабре 2007 г.
(по материалам опроса &.ФИНАНСИСТ)



От финансиста к гендиректору
Опытный финансист сделал крутой поворот в своей карьере и перешел в сферу продаж. Через десять лет симбиоз финансового мышления, коммуникационных навыков и позитивного взгляда на мир вывели менеджера на качественно новый уровень — должность генерального директора.
Нильс Меллер Нильсен, генеральный менеджер Nokia в Украине
Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ № (4)13


 

Exit mobile version