Июльский сайт DTC оценивается в $420 млн, снижения "дочкой" De Beers цен на 3% недостаточно – Rapaport

Объем июльского сайта основной сбытовой "дочки" алмазодобывающей De Beers, Diamond Trading Company (DTC), оценивается в $420 млн, сообщает Rapaport.

Эта оценка без учета возможных отказов сайтхолдеров от покупки части полагающегося им товара. DTC, как ранее сообщалось, предоставит сайтхолдерам возможность отложить до 50% общего объема продаж на следующие торговые сессии, вплоть до окончания текущего периода intention to offer (ITO) в марте 2013 года. Такая мера была реакцией на обращения сайтхолдеров, заявивших, что объем предложенного на июльском сайте сырья превышает их текущие потребности.

По данным Rapaport, DTC сократила цены по большинству позиций на 3%, но сайтхолдеры не считают такое снижение адекватным и обеспечивающим прибыльность их бизнеса. Представитель одного из клиентов DTC сообщил агентству, что его компания теряет на торговле боксами DTC до 20% их стоимости. Другой участник сайта сказал, что оборот боксов DTC на вторичном рынке сейчас невелик, потому что сайтхолдеры не готовы нести убытки, продавая товар с двухзначным дисконтом.

Ранее DTC поддерживала цены в неприкосновенности на фоне ослабления стоимости сырья на рынке, что привело к отказам со стороны сайтхолдеров в приобретении части товара. Исторически обязательства клиентов DTC были достаточно жесткими, и отказ от покупки сырья мог повлечь за собой потерю статуса.

С другой стороны, DTC предложит сайтхолдерам приобретать сырье дополнительно, для того чтобы укрепить свои позиции к будущему периоду пересмотра клиентского списка.

Объем июньского сайта Rapaport оценивал в $540 млн. По оценке, в целом за I полугодие 2012 года продажи DTC сократились на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $2,83 млрд.

За I квартал текущего года, как сообщалось, продажи DTC составили около $1,77 млрд, что на 13% меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Канадский производитель алмазов и ритейлер ювелирных изделий Harry Winston (контролирует 40% в крупном канадском месторождении Diavik, остальные 60% у Rio) оценивал падение цен на алмазы с начала периода охлаждения спроса в апреле 2012 года в 8%, а с начала года – в 4%. Топ-менеджеры российской "АЛРОСА" (РТС: ALRS) оценивали рост цен на алмазное сырье в I квартале в 5%, а во II фиксировали стагнацию. При этом отраслевые СМИ со ссылкой на источники сообщали, что по ряду позиций "АЛРОСА" снизила цены на 10%. В целом за 2012 год "АЛРОСА" ожидает 3-4%-ного роста средних цен. Цены другого крупного производителя, BHP, упали на 6% на последних торгах.

De Beers в I квартале сократила добычу алмазов на 16%, до 6,2 млн карат. Компания не планировала роста производства в этом году в связи с тем, что в I квартале хотела сосредоточиться на техобслуживании своих рудников и проведении вскрышных работ.

В 2011 году продажи DTC составили $6,473 млрд, что на 27% выше показателя 2010 года. Рост продаж DTC в стоимостном выражении был вызван повышением цен на алмазы, который составил за год 29%.

Оборот DTC оценивается в 40% мировой торговли алмазным сырьем. Сайтхолдеры контролируют движение алмазов в индустрии драгоценных металлов и драгоценностей. В сайтах участвуют 72 сайтхолдера, они базируются в основных центрах торговли и огранки – Антверпене, Тель-Авиве, Мумбаи, Йоханнесбурге и Нью-Йорке, в добывающих странах – Ботсване, Намибии, России, Канаде, а также в Китае. DTC отбирает сайтхолдеров, коррелируясь с их эффективностью в продажах, ситуацией на рынке и исходя из интересов De Beers. Как правило, контракт с сайтхолдером заключается на 3 года. В России единственным сайтхолдером является крупнейший производитель бриллиантов в стране – смоленский "Кристалл".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь