Новости

маркетинг

С расчетом на VIP

АИС начал продажу в Украине Black Taxi cabs, или черных лондонских кэбов, считающихся одним из символов Лондона. Первые образцы авто уже представлены группой в одном из киевских салонов. Black Taxi cabs часто классифицируют как VIP-такси, поскольку они обладают целым рядом отличий от традиционных представителей данного вида транспорта. Вот некоторые из них: авто проезжает не менее 1,6 млн. км, салон рассчитан на пять пассажиров, из которых три располагаются на заднем диване, а два – на раскладных креслах, расположены напротив; пассажирский отсек отделен от водительского перегородкой и проч.

Сергей Боровик, директор по маркетингу ГК АИС, поясняет решение начать продажу в Украине такого вида транспорта: «Во-первых, это нужно для соответствия нашей страны европейским стандартам и экологическим нормам. Сегодня 90% таксопарков – старые, некомфортные, неэкологичные автомобили, которые не только доставляют дискомфорт клиентам, но и приносят значительный вред окружающей среде. Во-вторых, для того, чтобы защитить права людей с ограниченными физическими возможностями и дать им свободу комфортного передвижения. Ведь в лондонском такси для них обустроено поворотное сиденье, надежное закрепление инвалидной коляски, дополнительная ступенька. К тому же лондонское такси отвечает экологическим стандартам Евро 4, что актуально в свете последних законодательных нововведений». В качестве потенциальных покупателей лондонского такси группа видит компании, занимающиеся VIP-перевозками или обслуживающие сети гостиниц, а также крупные таксопарки.

Заключение «&».  Подобное расширение портфеля работает скорее на имидж группы, чем на увеличение продаж.

инвестиции

Проверенная привлекательность

Агротрейд привлек пакет финансирования от ЕБРР в размере $23 млн., из которых $15 млн. будут использованы на пополнение оборотных средств, а оставшиеся $8 млн. – для установки газового сушильного оборудования на пяти из существующих элеваторов группы и строительства нового завода по переработке семян мощностью 10 тыс. т в год. Как сообщил учредитель и генеральный директор Агротрейда Всеволод Кожемяко, первый кредит будет выплачен в течение трех лет, а второй – через пять.

Совокупный ожидаемый эффект – экономия около 1,9 млн. куб. м природного газа в год и сокращение прямых производственных расходов примерно на $1 млн. Елена Ворона, финансовый директор Агротрейда: «В связи с ростом нагрузки сушильное оборудование отечественного производства сейчас потребляет энергии на 30% выше, чем новое, которое группа планирует закупить в США и установить в ближайшие месяцы».

Руководство группы отмечает особо тщательный подход ЕБРР к проведению проверки чистоты сделки, что объясняется высокими требованиями банка к заемщикам в части риск-менеджмента и более привлекательными кредитными ставками по сравнению с коммерческими банками.

Вертикально интегрированная группа Агротрейд работает на рынке с 1998 г. В настоящее время она входит в ТОП-10 украинских зернотрейдеров и контролирует 3% экспортного рынка зерна, поставляя продукцию на Ближний Восток, в ряд стран Европы, Северную Африку и Юго-Восточную Азию.

Заключение «&».  Привлечение долгосрочного финансирования от ЕБРР в обстановке растущих суверенных рисков Украины свидетельствует о довольно высокой инвестиционной привлекательности группы.

недвижимость

Начало с размахом

Иммошан Украина, входящая в группу Ашан и занимающаяся ее торговой недвижимостью, сообщила о начале строительства ТРЦ «Ситипарк» в Макеевке. Центр будет возведен на земельном участке, прилегающем к гипермаркету «Ашан», который компания приобрела, когда начинала строительство магазина. Инвестиции в проект составляют более €30 млн., единственным инвестором является Иммошан Украина. Общая площадь торгово-развлекательного центра (без гипермаркета) – около 48 тыс. кв. м. Кроме торговой галереи, рассчитанной приблизительно на 120 магазинов, проект предполагает большую развлекательную зону и «Площадь жизни» – место для проведения разного рода мероприятий. Открытие «Ситипарка» запланировано на октябрь 2013 г.

Иммошан Украина начал свою деятельность в нашей стране с открытия нескольких торговых галерей на территории гипермаркетов «Ашан»: двух в Киеве и одной – в Донецке. В компании отмечают, что этот опыт позволил группе приспособиться к украинским реалиям ведения бизнеса. Кроме того, она приобрела несколько земельных участков с целью дальнейшего развития бизнеса. Одним из них как раз и является земля в Макеевке, где через несколько лет после открытия гипермаркета группа почувствовала готовность к строительству более масштабного объекта. По словам Филиппа Бертере, коммерческого директора Иммошан Украина, динамика товарооборота гипермаркета в Макеевке лидирует среди других подобных маркетов группы в стране. К решению начать строительство компанию стимулировали потенциальные арендаторы, проявлявшие заинтересованность в дополнительном торговом пространстве в непосредственной близости к гипермаркету. 

Одним торгово-развлекательным центром компания в ближайшее время не намерена ограничиваться. Сейчас идет поиск, чтобы приобрести землю в городах-миллионниках для других проектов по концепции, подобной «Ситипарку». В 2015 г. Иммошан Украина рассчитывает открыть еще два центра такого рода. 

Заключение «&».  Долгое время Иммошан Украина не начинала активную деятельность из-за сложности в правовой системе страны, связанной с недвижимостью, за упрощение которой, кстати, ратует и сейчас.

производство

Сокращая разрыв

Миллер Брендз Украина (филиал Efes) расширила производственные мощности своего завода на 34% – до 650 тыс. декалитров пива в неделю. Общий объем инвестиций в проект – около €10 млн. В рамках расширения была модернизирована линия розлива (ее производительность выросла на 21% – до 40 тыс. бутылок в час), расширены складские помещения, установлены 12 новых цилиндро-конических танков, дополнительная сусловая линия, модифицированы часть упаковочных линий и проч.  

О намерении расширять производственные мощности компания заявляла еще в минувшем году, когда загрузка завода достигла своего потолка. Когда обновленный завод выйдет на стопроцентную загрузку, они не уточняют, но рассчитывают, что это произойдет довольно скоро.

Рост спроса на продукцию компании можно пояснить удачно сбалансированным портфелем торговых марок. На украинском рынке пива, как и на рынках большинства европейских стран, главной тенденцией последних лет является так называемый U-shape-феномен, или поляризация предпочтений потребителей по ценовым сегментам – более дешевому эконому (в Украине это до 4,5 грн. за 0,5 л пива) и дорогому премиальному. В результате производители, в портфелях которых среднеценовой сегмент весит больше других, теряют позиции. Что касается Миллер Брендз Украина, то в портфеле компании на сегодня есть как сильные торговые марки эконом-сегмента («Жигулевское» и «Сармат»), так и премиального (Miller Genuine Draft, «Золотая Бочка» и Velkopopovicky Kozel). В верхнем ценовом диапазоне находятся также импортируемые в страну торговые марки. По данным производителя, сегмент импортного пива в нашей стране занимает около 1,2% рынка. При этом почти 60% всего импортируемого в Украину пива приходятся на две торговые марки – «Старый Мельник» и «Белый Медведь», входящие в международный портфель группы Efes.

Заключение «&».  Расширяя производственные мощности, компания рассчитывает увеличить свою долю на рынке пива на несколько процентных пунктов.

IТ-розница

Разносторонний сборщик

ГК DiaWest – Комп’ютерний світ планирует до конца текущего года открыть десять новых магазинов одноименной сети компьютерной техники. Расположены объекты будут в разных регионах страны, площадь – традиционна для данного формата (75 – 100 кв. м).

Об изменениях в ассортиментной политике сети рассказывает Анатолий Балюк, глава правления ГК DiaWest – Комп’ютерний світ: «В нашей сети действует жесткая ассортиментная политика. В прошлом году закончилась глобальная оптимизация внутренних процессов компании, которая дала возможность значительно уменьшить инвестиции в товарные запасы, ускорить их оборачиваемость и увеличить продажи на 20%. Теперь мы с помощью специальных программ еженедельно отслеживаем проданный товар, «зависшие» позиции, топ-позиции и т. д. Безусловно, ориентируемся на потребности покупателя, поэтому в своей сети увеличили долю ноутбуков и планшетов. В нынешнем году также появились смарт-телевизоры, которые можно подключать к интернету». При этом руководитель отмечает, что компания является прежде всего сборщиком ПК, и этот вид техники из ассортимента не исчезнет: «Мы по-прежнему позиционируем себя как специализированная сеть по продаже компьютерной техники. Наше основное отличие от конкурентов в том, что в каждом из наших магазинов есть специалист, который прямо на месте может собрать под заказ любую конфигурацию ПК, необходимую клиенту. Это действительно профессиональные консультации в отличие от бытовых сетей, где один менеджер продает и стиральные машины, и пылесосы, и ПК».

Заключение «&».  В ближайшем будущем IТ-розница вернет себе позиции, утраченные с развитием сетей электроники. По данным DiaWest – Комп’ютерний світ, соотношение специализированной IТ-розницы и «бытовиков» при продаже компьютерной техники уже примерно 70 : 30.

Залишити відповідь