Можно убедить человека сделать работу, но как его убедить сделать ее хорошо?

Можно убедить человека сделать работу, но как  его убедить сделать  ее хорошо?

Владислав Малицкий, учредитель и руководитель ЧП Малицкий (Николаев):

– Человек сам принимает решение, насколько хорошо или плохо он выполнит что-то, а это зависит от его целей, которые зависят от его уровня самооценки и способности быть причиной, что в свою очередь зависит от уровня знаний, интеллекта и компетентности, а это зависит от желания и способности обучаться, что определяется целями, которые человек перед собой ставит. Таким образом, получается своего рода замкнутый круг. Мы можем повлиять на такие составляющие этого круга, как уровень знаний и самооценки. То есть необходимо пояснить человеку:

• что произойдет после того, как он хорошо выполнит свое задание, и к какому результату это приведет в будущем. Тем самым мы увеличиваем уровень знаний;

• подтвердить или повысить уровень его значимости, сказав, что он, пожалуй, единственный человек, которому можно доверить такого рода задание. При этом показать, какую пользу он извлечет для себя сам, принесет своей семье и обществу. Этим мы воздействуем на уровень самооценки.

Конечно, не нужно забывать и о материальной мотивации по итогам выполнения задач – это поможет в достижении целей.

Александр Буданцов, директор и соучредитель Медиа-Ключ (Одесса):

– Для ответа на вопрос мне понадобится известная притча.
Однажды утром древнегреческий философ вышел прогуляться. За очередным поворотом дороги он встретил человека, который тащил камень: его руки были в кандалах, взгляд потухший, одет он был в лохмотья. Философ спросил, кто он и что делает. Человек ответил: «Разве ты не видишь? Я раб, меня захватили в плен твои сограждане, а теперь принуждают строить храм вашей веры».

За следующим поворотом философ увидел еще одного человека, который также тащил огромный камень, но руки его были свободны, взгляд ничего не выражал, одет он был в добротную одежду. На вопросы философа тот ответил, что он зарабатывает себе на жизнь тем, что таскает на гору камни, где строят какой-то храм. Третий человек тащил самый большой камень. Его руки были свободны, но одежда изодрана, а взгляд излучал какое-то неземное сияние, казалось, он ничего не замечает вокруг. Не сразу он услышал и философа, который уже в третий раз его спрашивал: «Кто ты и что делаешь?». Ответ был таким: «Разве ты не видишь? Я строю храм своей веры!».

Для того чтобы человек что-то делал хорошо, достаточно создать ему такую ситуацию, в которой он «строил бы храм своей веры». Но есть еще и необходимое условие: нужно, чтобы человек в принципе мог делать работу хорошо. Достаточно часто у работодателя много энергии уходит на то, чтобы создать такую ситуацию, но на выходе – плохо сделанная работа.

Дмитрий Жданов, директор АВВ в Украине (Киев):

– Вообще, чтобы сделать работу качественно, человеку необходимо верить, что от ее результата что-то зависит. Нас убеждают делать работу хорошо не другие люди, а наше собственное понимание того, что от нее мы получим вознаграждение либо моральное удовлетворение.

В бизнесе с хорошей работой все одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, здесь все, как в армии: сотрудник, приходя на работу, обязуется выполнять задания руководства наилучшим образом. Кстати, Джек Уэлш очень любил брать на работу на средние управленческие позиции бывших военных, поскольку отмечал, что они очень структурировано, четко и ответственно подходят к выполнению поставленных задач. С другой стороны, каждый сотрудник должен понимать, что от качества выполненной им работы напрямую зависят его финансовые успехи.

Конечно, в современном мире многие работники в той или иной степени чувствуют отчуждение от того, что они делают. Виной тому могут быть как объективные (например, отсутствие контакта с руководством), так и субъективные (неуверенность в себе или своих целях) причины, а следствием – отсутствие веры и желания работать по вышеописанной схеме. Именно поэтому в современных компаниях так важно работать с вовлеченностью сотрудников, развивать корпоративную культуру. 

 глобальной АВВ, например, существует практика ежеквартальной сессии ответов главного исполнительного директора на вопросы сотрудников; для обсуждения проектов, связанных со стратегией компании, создаются специальные ветки комментариев на внутреннем корпоративном сайте и т. п. А в конечном итоге все сводится к тому, что современный менеджер для убеждения сотрудников работать хорошо должен понимать, что вовлеченность, корпоративная культура и миссия компании – это не просто красивые фразы, а обязательное условие успешности корпорации в современном мире.

Залишити відповідь