Резкий рост цен на продукты питания привел к тому, что россияне стали покупать меньше молочных продуктов, а производители вынуждены были впервые за много лет снизить объемы производства. Об этом сообщают российские «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Nielsen.
Согласно сообщению, больше всего рост цен сказался на товарах не первой необходимости. Например, производство молока с добавлением сока упало на 18%, питьевых йогуртов – на 7,5%, а кефира – на 14%. С другой стороны, россияне продолжают покупать молоко, даже несмотря на 23-процентный рост цены. Кроме того, увеличение стоимости не сказалось на спросе продуктов с лактобактериями. Возможно, это связано с тем, что их изначально покупают те, кто не чувствителен к изменению цен.
Тенденцию, обнародованную Nielsen, подтверждают и данные Росстата. В первом квартале 2008 года он впервые с 2000 года зафиксировал падение производства цельномолочной продукции и сыров.
Напомним, что инфляция в России по итогам 2007 года составила 11,9% при плановом показателе в 8%. За первые месяцы 2008 года рост цен в стране превысил 5%. По итогам года правительство хочет удержать инфляцию в рамках 9-10%.