В 2001 году группа De Beers вместе с LVMH основала ювелирную компанию De Beers Diamond Jewelers, занимающуюся ритейлом драгоценностей.
лмазы редки и обладают уникальными свойствами. Наверное, поэтому они так дорого стоят. Они замедляют скорость света почти на 66%, их можно поцарапать только другими алмазами, и они всегда холодны на ощупь. Графит превращается в алмаз при колоссальном давлении и температуре. Родившиеся в недрах Земли кристаллы выносятся к ее поверхности кимберлитовой магмой. Места выплеска алмазов называются кимберлитовыми трубками.
В течение большей части XX в. главным поставщиком алмазов в мире была компания De Beers, контролируемая семьей Оппенгеймеров. Фамилия Oppenheimer созвучна английскому opengamer – «открывающий игру». Эрнест Оппенгеймер открыл свою игру в Южной Африке в начале XX в. и к 1929 г. собрал в своих руках все акции данной компании.
В 2001 г. De Beers объявила, что корректирует стратегию и вместе с luxury-гигантом Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH) основала совместное предприятие De Beers Diamond Jewelers. Сегодня эта компания производит бриллиантовые украшения и продает их в собственных магазинах по всему миру. 23 апреля фирменный магазин уникальных ювелирных украшений De Beers открылся и в Киеве. Он стал 27 ювелирным бутиком компании.
Конечно, сейчас не 1980-е, которые на Западе называют «годами алчности и пресыщения». «&» спросил у президента De Beers Diamond Jewelers Ги Лемари какие, по его мнению, времена мы переживаем сегодня. «В начале XXI в. произошло расширение рынка роскоши за счет растущего среднего класса, – поделился он своими наблюдениями. – Особенно в Японии и Соединенных Штатах. В последние годы мы видим, что люди становятся более требовательными и все больше ценят эксклюзивные вещи. Хотя ранее во времена экономических кризисов стоимость бриллиантов падала, сейчас верно обратное. Нынешний рост цен может казаться спекулятивным, но поставки бриллиантов действительно очень скудны по сравнению с колоссально возросшим спросом. Я думаю, это надежные инвестиции».
Выход на украинский рынок компания De Beers ознаменовала социальной акцией. На торжественном приеме, посвященном открытию киевского магазина, Международному фонду «Украина 3000» было вручено 4 млн. грн. – средства, вырученные на благотворительном аукционе.
Подлинность по-украински
Бриллианты – это праздник. Чтобы его не испортить, следует заранее уладить некоторые формальности. Для защиты подлинности De Beers Diamond Jewelers маркирует свои бриллианты специальным знаком и номером, которые видны при 200-кратном увеличении. Ювелирные изделия снабжаются паспортами, где указаны характеристики камней – цвет, чистота, вес и др. С 2008 г. эти паспорта будет выпускать украинский консорциум ЕДАПС (специализирующийся на производстве и внедрении высокозащищенных идентификационных документов и сопутствующих электронных систем). Контракт между компаниями был подписан 23 апреля, в день презентации открытия магазина De Beers в Киеве. «Ювелирный паспорт – это идентификационный документ с высочайшей степенью защиты, внешне напоминающий обычный паспорт. В нем будут содержаться все данные о конкретном украшении. De Beers Diamond Passport будет иметь 29 степеней защиты, включая принципиально новый элемент – селективно деметаллизированную голограмму сверхвысокого разрешения. В паспорте имеется поликарбонатная страница, на которой собственно и публикуются данные об украшении. Информация не печатается на странице, а наносится на нее методом лазерного гравирования, попросту – выжигается внутри многослойного пластика. Подделать такой паспорт невозможно», – рассказал Александр Васильев, председатель совета директоров консорциума ЕДАПС.