Чеки с возвратом налогов, рассылаемые в рамках американской программы экономического симулирования по 130 млн адресов, призваны вдохнуть новые силы в больную экономику, в то время как американцы пытаются справиться с ростом цен на топливо и продовольствие и с падением стоимости своего жилья. Однако ритейлеры, предвидя рост трат, изобретают разнообразные схемы для получения дополнительных доходов, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Times. Некоторые предлагают потребителям обналичивать полученные чеки в их магазинах, обещая либо дополнительные скидки, либо денежные бонусы.
Крупнейший в мире ритейлер Wal-Mart, предлагает бесплатное обналичивание чеков и критикует своих коллег, которые побуждают потребителей тратить всю полученную сумму в одном магазине.
Некоторые ритейлеры требуют, чтобы покупатели использовали свои чеки только на определенных условиях. Например, продавец электроники Radio Shack обналичивает чеки лишь в случае, если сделана покупка, а оставшиеся деньги кладутся на заранее оплаченную кредитную карточку Mastercard.
Рекламные кампании запустили онлайновая турфирма Expedia, призывающая потратить возвращенные налоги на «открытие Америки», и сеть магазинов Lowe’s, предлагающая на эти деньги усовершенствовать свое жилище. Организации потребителей критикуют ритейлеров за такую реакцию на возврат налогов. Джин Энн Фокс (Jean Ann Fox) из Федерации потребителей (Consumer Federation of America) заявила: «Многим эти деньги нужны, чтобы расплатиться с дорогостоящими долгами. А если чек кладется на карточку, которая используется только в одном магазине, это сделать нельзя».