ФЕСТИВАЛИ Легкая досада осталась у зрителей после просмотра конкурса одного платья «Хрустальный силуэт 2003» на ежегодном международном фестивале Kyiv Fashion, проходившем в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза». Неписаное правило конкурса: профессиональные модельеры представляют платье, нигде ранее не выставлявшееся. Однако в этом году Александр Гапчук и Александр Моняк, от которых так ждали нового смертельного оружия для женщины, показали вместо него ленивое равнодушие к победе. Модель Гапчука вышла на подиум в облегающих черных штанах-сапогах с низкой талией, а сверху два огромных орлиных крыла закрывали только грудь. Этим смелым ансамблем Александр уже удивлял публику на показе Дома моды «Жан-Луи Шерера». А бело-зеленый брючный костюм с ремнями на поясе и шалью на плечах его тезка Александр Моняк демонстрировал на прошедших недавно Сезонах моды. Конечно, зоркое око жюри подобное сочетание лени и шарма оценило: оба экс-победителя этого конкурса получили на сей раз дипломы лауреатов. Всего на подиум вышло 29 моделей в номинациях «прет-а-порте де люкс» и «авангард». Впервые за время существования конкурса, помимо женских платьев и костюмов, была представлена и одна мужская модель. Так, Елена Белая предложила консерваторам, решившим внести оживление в свой гардероб, носить черный костюм со светло-бежевыми туфлями и белым длинным пальто. Платья модельеров, полностью отражающие их творческие взгляды и усталость от зимы, напоминали картины импрессионистов: сочно-желтое «соломенное» платье с колосками от Айны Гасе, нежное сочетание фиолетового с желтым, спрятанное под густой вуалью Людмилой Кисленко, хамелеон, сидящий на спине у модели Оксаны Тимониной. Виктор Черкасский фантазировал с униформой гонщицы на авторалли: коротенький жакетик со штанами галифе он «разбавил» зелено-красными высокими сапогами, дутыми перчатками и шлемом-чалмой из куска ткани. Вечная классика черного с белым не обошла подиум и в этот раз: огромные банты и шлейфы сменялись кружевными юбками и колготами в ансамбле с миниатюрным цилиндром в стиле 60-х. И все же лучшей, по мнению жюри, оказались вариация Оксаны Форбаток на тему Пако Рабанна «Медея» (номинация «авангард») и «животный» ансамбль Дианы Дорожкиной «Пакахонтас» (номинация «прет-а-порте де люкс»). Диана принимает участие в конкурсе уже третий раз подряд, но только теперь специалисты из Украины и Франции сочли коричнево-рыжие меха и замшу поистине изысканным сочетанием. |
МАГАЗИНЫ Открытие бутика нового для Киева бренда мужской одежды Louis Feraud состоялось 15 марта. Что? Бутик Feraud. Где? ТК «Мандарин Плаза», ул. Бассейная, 4, 2-й этаж, тел. 230-9511. «Я редко ношу костюмы, но если надеваю, то Feraud. Они сидят, как вторая кожа», – признается Дмитрий Эйрамджан, генеральный директор эксклюзивного представителя бренда Feraud в Киеве компании «Диксор». И его можно понять. Мужчина в костюме от Луи Ферро респектабелен и элегантен, но классические костюмы лишены чопорности. Чистые линии силуэта и безупречный крой привлекают изысканной непринужденностью. Цветовая гамма сдержанных классических тонов сбалансирована, что облегчает выбор рубашек и галстуков. Кроме официальных костюмов, бутик «Луи Ферро» предлагает линию для отдыха – трикотаж, тенниски, легкие спортивные брюки и куртки. Завершающий штрих – ремни Feraud. К сожалению, в бутике не представлена важная часть мужского гардероба – обувь. Особенно это бросалось в глаза на презентационном показе для прессы. Впрочем, контраст между собственными туфлями манекенщиков и безупречно элегантными костюмами Feraud лишь подчеркивал гламурность последних. К тому же Дмитрий Эйрамджан пообещал восполнить упущение, но не обязательно обувью этой же торговой марки. |
КИНО К разряду интеллектуального кино отнесли критики фильм «Часы» режиссера Стивена Далдри. Что? Фильм «Часы» («Времена»), получивший «Серебряного медведя» на Берлинале за «женский ансамбль» (в ролях заняты Мерил Стрип, Николь Кидман, Джулиана Мур) и несколько «Золотых глобусов». Лента была номинирована на «Оскар» по девяти категориям и завоевала одну статуэтку, которая досталась Николь Кидман в номинации «лучшая женская роль». О чем? В фильме три героини, которые живут в разных десятилетиях (в 1923, 1941 и 2001 годах), но представляют один характер и одну судьбу. Это судьба писательницы Вирджинии Вулф, отраженная в ее романе «Миссис Деллоуэй» (первоначально тоже называвшемся «Часы»). Режиссер фильма Стивен Далдри оживил современный бестселлер Майкла Каннингэма, описавшего параллельные миры трех судеб, перетекающие друг в друга. Это сама Вирджиния Вулф, которая пишет свой роман в 1921 году и кончает с собой в 1941-м. Это благополучная домохозяйка, мать двоих детей Лаура Браун (Джулиана Мур), читающая роман Вулф в 59-м году и осознающая, что тоже готова лишить себя жизни. И это наша современница Кларисса Вон (Мерил Стрип), опекающая своего друга-поэта, больного СПИДом, которая также внезапно ощущает «бесполезность своего «я» и думает о смерти. Мысли о суициде приходят к героиням в один день. И каждая из трех новелл фильма повествует об этом дне, наполненном ужасом душевного кризиса. Поначалу кажется, что фильм о смерти. Но на самом деле он о том, что родственные души способны перекликаться сквозь время, о странностях любви, способной и спасать, и убивать. Несмотря на сквозящую через весь фильм тему беззащитного одиночества каждого человека, фильм жизнеутверждающий. Уходят из жизни лишь два героя. Вулф – потому что чувствует свое прогрессирующее безумие, с которым не может совладать. И поэт, которому болезнь не дает шанса (Эд Харрис в этой роли был номинирован на «Оскара»). Великолепен ансамбль актрис, у каждой из которых есть свои звездные сцены. Режиссер проявил уникальную точность, подбирая актеров. Николь Кидман в фильме «Часы» впервые за свою блестящую кинокарьеру снялась в неузнаваемом гриме с приклеенным носом. Но не это главное. Кидман поражает абсолютно новым классом игры, перевоплощаясь в интеллектуалку-писательницу Вирджинию Вулф не столько с помощью сложного грима, сколько благодаря глубинному психологическому мастерству, напомнившему Западу и США о системе Станиславского. Мы знакомимся именно с Вирджинией Вулф – сутулой, нервной, чумовой и наивно-истеричной. В нашем кино столь совершенный актерский ансамбль «в одном бокале» вспоминается лишь в фильме Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». А тут вдруг Голливуд решил проигнорировать свою глянцевую пустоту и возвратить экрану объединенную мощь театра, кино, музыки и литературы. Причем за смешные для Голливуда деньги (бюджет картины $25 млн.), которые уже давно вернулись. «Изюминка». Чтобы зритель привык к условиям игры, режиссер начинает картину потрясающей музыкально-монтажной сюитой, сплетенной из мотивов трех «параллельных жизней» (саундтрек Филиппа Гласса). Впечатляет и бережное отношение к текстам, профессиональная проработка костюмов, автомобилей, мебели, освещения для создания подлинности атмосферы 20-50-х годов. |
ФОТО Нидерландская «Турбулентност» столь же актуальна, сколь и «правильна». Что? Выставка фоторабот «Турбулентность» куратора Мириам Вестен. Когда? До 18 мая. Где? Центр современного искусства при НаУКМА (ул. Сковороды, 2, тел. 238-2446). Концепция. Современное нидерландское искусство украинскому зрителю доселе было незнакомо, и потому логично было бы предположить, что проект «Турбулентность», созданный при содействии Музея современного искусства Арнема, продолжит своего рода просветительскую стратегию Центра современного искусства при НаУКМА. Однако впервые за достаточно долгий период выставка зарубежного contemporary art, представленная в Центре, привлекает общественное внимание не только своим иностранным происхождением, но и оригинальной и продуманной концепцией. Доминирование масс-медиа над визуальным искусством, совершенные образы, созданные социумом, связь между личным и политическим, между мыслью и реальностью – вот темы, которым посвящены работы одиннадцати художников и творческих групп, представленные в рамках «Турбулентности». Так, встречающая посетителей в холле Центра фотосерия Сары Блокланд Fam – плод годичной работы художницы со своей семьей, членов которой она просила перед камерой мастерски играть самих себя. Проект Клаар ван дер Липпе O mode. Stockholm – пожалуй, самый «попсовый» в концептуальном отношении фрагмент всей экспозиции – запечатленная на фотоснимках история того, как в середине девяностых годов Клаар в течение восьми дней прожила в шведской столице так, как ей подсказывали модные журналы. Рядом с вырезанными страницами глянцевых изданий, на которых изображены модели, находятся фотографии нидерландской художницы, в силу собственных возможностей копирующей их позы и примеряющей похожие наряды. Видеоработа группы L.A. Raeven «Идеальный индивид» представляет собой документацию кастинга группы молодых девушек, пробующихся на роль в художественном проекте. Подходящие кандидатуры должны были соответствовать таким забавным характеристикам, как недоразвитые вторичные половые признаки и необычные привычки в питании. Сам же кастинг напоминает унизительную процедуру сортирования людей и этим немногим отличается от рутинной деятельности модельных агентств. Возможно, подобная квазисоциальная тематика для мирового искусства давно уже не в новинку, но для украинской публики, пока не пресыщенной художественными проектами, рефлектирующими над жизнью общества, «Турбулентность» оказывается долгожданным образцом качественной проработки этой темы. «Изюминка». Выставка оставляет впечатление некой «правильности», тщательной проработанности и взвешенности всего увиденного. Было ли это заложено в концепции отдельного проекта либо свойственно современному нидерландскому искусству вообще – после знакомства с «Турбулентностью» определить сложно. Но ввиду видимой качественной работы куратора одну оценку выставке дать можно: если бы вход в Центр современного искусства был платным, «Турбулентность» стала бы настоящим блокбастером. |