Краудрекрутинг — новая технология массового поиска талантов

Люди — одна из основных ценностей в современном мире. Процесс поиска даже одного подходящего кандидата занимает недели, а иногда и месяцы. Причем не факт, что новый сотрудник будет соответствовать всем выдвигаемым требованиям (чтобы закрыть «дыру» в компании, зачастую приходится идти на компромисс).

С начала XXI века для решения бизнес-задач стали использовать социальные технологии. Одной из них является краудсорсинг — вовлечение множества людей для совместной работы с использованием современных интернет-технологий в качестве среды для коллективной деятельности. По сути это модель распределенного решения задач силами группы людей, где лучшие решения выбираются из большого количества вариантов.

Одна из разновидностей использования краудсорсинга — массовый поиск новых сотрудников, или краудрекрутинг. Этот способ еще недостаточно развит на просторах СНГ, однако уже есть компании, думающие на опережение и эффективно использующие так называемые технологии умной толпы для решения различного рода задач. Таковым является «ТеМП 2012» — уникальный в мировом масштабе совместный проект Witology и «Росатома», в рамках которого была применена технология краудсорсинга для отбора молодых талантливых специалистов. Его уникальность заключается в том, что краудсорсинг был использован в первую очередь как инструмент для поиска, отбора и комплексной оценки людей.

Этапы краудрекрутинга

Задачей проекта было найти и отобрать 100 молодых специалистов по профильным для «Росатома» направлениям.
География: все регионы России.

Массовый подбор сотрудников — достаточно крупный и сложный проект, требующий тщательного планирования. Подготовительный этап как в случае традиционного рекрутинга, так и с применением технологии краудсорсинга идентичен.

При использовании краудрекрутинга выполняются те же шаги, что и при традиционной модели массового поиска специалистов.

  1. Привлечение. Корпоративная академия ГК «Росатом» совместно с Witology провела промокампанию, целью которой было информирование потенциальных кандидатов о проекте. По ее итогам были привлечены более 870 человек.
     
  2. Первичный отбор. Для участия в проекте все кандидаты должны были пройти тест для оценки соответствия требованиям госкорпорации. По результатам тестирования участниками стали 526 человек.
     
  3. Профессиональное тестирование. Сложность проекта заключалась в том, что в качестве потенциальных работодателей выступали 14 предприятий «Росатома», у которых были свои требования и критерии отбора. Для оценки индивидуальных и профессиональных возможностей специалистов каждое из предприятий подготовило практическое задание, отражающее специфику деятельности компании. В рамках проекта участники предлагали свои идеи по решению намеченных задач, после чего последовательно проходили стадии отбора, оценки и командной доработки, где специалисты показали, насколько они состоятельны при работе в коллективе.
     
  4. На завершающей стадии отбора был запущен этап «Биржа идей», задействовавший игровой механизм для выявления лучших предложений участников.
     
  5. Финальный отбор. По итогам первого этапа турнира был сформирован список финалистов. Каждой команде поручили подготовить презентацию с описанием решения задачи предприятия для руководства госкорпорации на финале турнира.
     
  6. Обучение и стажировка персонала. Отобранные участники посетили компании, где познакомились с их спецификой работы и пообщались с руководством. Были проведены профильные тренинги и онлайн-семинары.

В темпе «ТеМПа»

По оценке профессионалов в области рекрутинга, для реализации подобного проекта традиционным способом потребуется от двух до шести месяцев. При применении технологии краудрекрутинга сроки реализации составляют около одного месяца.

Сокращение сроков достигается за счет следующих факторов:

  • минимизации временных затрат на персональное взаимодействие с каждым из кандидатов. Оценка индивидуальных возможностей и способностей осуществляется на специализированной платформе. При этом рекрутерам доступна аналитика, на основании которой можно оценить возможности интересующих кандидатов;
     
  • исключения из цепочки партнерских региональных кадровых агентств, что существенно ускоряет процесс;
     
  • сокращения времени на привлечение кандидатов, поскольку поиск осуществляется с повсеместным использованием социальных медиа и многочисленных интернет-источников.

Преимущества краудсорсинговой модели

Помимо экономической составляющей, существуют неоспоримые преимущества краудрекрутинга перед традиционной моделью.

Существенное снижение совокупной стоимости привлечения и отбора молодых специалистов для работы на предприятиях по сравнению с традиционными методами рекрутинга. Итоговая стоимость «ТеМПа» является коммерческой тайной. По нашим оценкам, экономия в расчете на одного специалиста может составить до 50%.

Масштабный охват кандидатов со всей страны и организация их взаимодействия друг с другом и с экспертами от предприятий в онлайн-среде.

Уникальный способ оценки работы более 500 человек в режиме реального времени с возможностью всестороннего анализа индивидуальных способностей каждого из них.

Возможность более тесного знакомства работодателей и кандидатов за счет совместной работы с экспертами от предприятий.

Формирование кадрового резерва из молодых специалистов.

Популяризация бренда работодателя среди целевой аудитории.

Информирование потенциальных кандидатов об условиях работы в компании.

Современной организации для сохранения позиций на рынке и обеспечения устойчивого развития необходимо использование инновационных подходов в различных сферах деятельности. Новым эффективным инструментом (на примере этого проекта) масштабного по географическому охвату и количеству участников набора специалистов является краудрекрутинг. Данная технология не только позволяет существенно ускорить процесс набора и снизить затраты на поиск и отбор кандидатов, но и дает ряд дополнительных возможностей: от формирования кадрового резерва до повышения узнаваемости бренда работодателя.

Интеллектуальная толпа, или что такое краудсорсинг

Термин «краудсорсинг» образован от слов «crowd» («толпа») и «outsourcing» («аутсорсинг»). Считается, что впервые он был использован в 2006 году в журнале Wired (статья Джеффа Хауи «Рост краудсорсинга» («The Rise of Crowdsourcing»)).

На данный момент существует много направлений использования краудсорсинга, однако наибольшее распространение в мире получили:

  • создание нематериальных ценностей (идеи, концепции, программный код, элементы дизайна и проч.);
     
  • привлечение денежных средств для реализации интересных проектов;
     
  • управление и обмен знаниями;
     
  • получение обратной связи, оценка и голосование.

Традиции vs Краудсорсинговая платформа

В отличие от традиционных резюме использование краудсорсинговой платформы Witology позволяет провести глубокий и всесторонний анализ, а также дать комплексную оценку каждому участнику, то есть оценить не только по принятым стандартам, но и по таким факторам, как:

  • психотип человека;
  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность, умение строить и развивать отношения;
  • креативность, склонность к созиданию и творчеству;
  • системность мышления и умение работать с информацией;
  • персональные качества (пунктуальность, усидчивость, трудолюбие, надежность).

«ТеМП 2012» — уникальный в мировом маштабе проект Witology и «Росатома».

strategy.com.ua

Залишити відповідь