Рискованный эксперимент по производству гибридного автомобиля Prius, который начался десятилетие назад, вылился в успешный проект, который отмечает сегодня продажу первого миллиона одного из самых экологичных автомобилей в мире, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на пресс-службу Toyota Motors Corp.
Автомобиль Prius, который вышел на рынок Японии в 1997 году, завоевал популярность у потребителей во всем мире и продается ныне в 40 странах и регионах. Рекордные цены на нефть и бензин, а также обеспокоенность общественности вопросами экологии, лишь добавили ему популярности в последнее время. По данным компании, на конец апреля 2008 года общие продажи данной марки автомобиля в мире достигли уровня в 1,028 млн единиц.
Компания Toyota продает и другие гибридные модели, но Prius значительно опережает их по продажам. В планах компании продажи гибридных автомобилей по 1 млн штук в год после 2010 года. На текущий момент, по данным на конец апреля, общие продажи гибридных автомобилей составили 1,46 млн единиц. Кроме Prius, Toyota также продает гибридные модели седана Camry и автомобиль верхнего сегмента рынка Lexus.
По информации Toyota, вывод на рынок Prius привело к сокращению выбросов парниковых газов на 4,5 млн метрических тонн. При этом, из более 1 млн автомобилей Prius в мире, около 592 тыс. было продано в Северной Америке, которая занимает первое место по выбросам в атмосферу. Продажи в Японии занимают второе место и составляют около 315 тыс. единиц. Во многом благодаря Prius потребление бензина в Японии постоянно сокращается.
Напомним, что последняя модель Prius позволяет проехать 48 миль на одном галлоне бензина, или 20 км. на литр в условиях городского движения, а также 45 миль на галлон на высокоскоростных магистралях, или 19 км на литр. По сути, Toyota Prius приближается по топливной эффективности к автомобилям микролитражного типа, хотя и является представителем среднего класса моделей. В отличие от обычных автомобилей, гибридные позволяют больше экономить в условиях городского движения, так как аккумуляторы активно перезаряжаются в режиме частого торможения в городском потоке.