Site icon Companion UA

Новости

маркетинг

Расширение компактности

Субару Украина в сентябре начинает продажи нового поколения модели Subaru Impreza в кузове седан. Это второй автомобиль после кроссовера XV, который должен помочь компании стать полноправным членом семьи компактных авто. Стремление японского производителя завоевать данный сегмент неслучайно. Генеральный директор Субару Украина Чубачи Йошиаки: «Сейчас во всем мире наметилась тенденция смещения продаж в сторону компактного сегмента. Доля таких машин в Европе уже составляет четверть рынка, даже в Америке каждый третий, кто меняет свое авто на новое, предпочитает модель с меньшим объемом двигателя».

В Украине наблюдается та же тенденция. В прошлом году в стране всего было продано около 220,6 тыс. авто, из которых 7% – компактные. К концу текущего года аналитики прогнозируют рост сегмента до 10%. Впрочем, данный прогноз может и не оправдаться в связи с возможным вводом в ближайшее время специальных пошлин на импортные автомобили (от 6,5 до 15%) или утилизационного сбора. Именно поэтому озвученные планы продаж нового Subaru Impreza в Украине выглядят более чем скромно: минимум 20 машин до конца этого года. Пессимизма относительно сбыта, по словам Чубачи Йошиаки, добавляют предстоящие выборы, в связи с чем, по подсчетам руководителя, в 2012 г. будет продано около 1,2 тыс. автомобилей Subaru в отличие от 1,3 тыс., реализованных в 2011-м.

Заключение «&». В ожидании тревожной осени многие автоимпортеры постарались максимально заполнить склады. Если они ошибутся в прогнозах, то зимой начнутся распродажи.

розница

Технологичная доля

Zelmer, польский производитель мелкой бытовой техники, намерен усилить свое присутствие на украинском рынке, в частности, продолжать работу над увеличением рыночной доли. За восемь месяцев текущего года компания уже нарастила свою долю до 11,3% (в денежном выражении). По данным исследования GfK Ukraine, в сегменте мясорубок ее доля составляет около 38%, соковыжималок – 20,6%. Доля в сегменте пылесосов – 16%, что позволяет Zelmer соперничать с LG за второе место.

Рынок мелкой бытовой техники в Украине во многих сегментах уже насыщен и сейчас подчиняется влиянию экономической ситуации. Другими словами, спрос продолжает смещаться в сторону бюджетных моделей. При этом определенная доля потребителей все же ориентирована на технологичные и функциональные новинки. Польский производитель старается формировать свой портфель таким образом, чтобы охватить оба вектора спроса. На сегодня в портфеле компании около 250 моделей. Новая продукция выводится на украинский рынок исходя из спроса, это касается и освоения компанией новых сегментов. Примером последнего может быть выведение в этом году портативной модели пылесоса.

Заключение «&». Чем шире ассортимент, тем охотнее с производителем работает ритейл. А представленность на полках непосредственно влияет на продажи.

инвестиции

Возобновляемые вложения

Астарта, крупнейший производитель сахара в Украине, договорился с ЕБРР о кредите на $12 млн. Деньги пойдут на строительство биогазовой установки. За этот проект компания взялась, с тем чтобы увеличить использование возобновляемой энергии в технологическом цикле, поскольку производство сахара – очень энергоемкий процесс.

Установка будет работать на основном сахарном заводе компании – Цукровик Полтавщины. Ее мощность предполагает выработку 14,4 млн. куб. м биогаза из переработки 120 тыс. т свекловичного жома, что позволит агропромхолдингу снизить годовой объем потребления газа на 7,7 млн. куб. м. После ввода установки в эксплуатацию производитель рассчитывает снизить расход природного газа на 46%, воды – на 10%, а объем выбросов парниковых газов – на 15 тыс. т СО2 в год.

Решение потратить $12 млн. на использование возобновляемой энергии агрохолдинг окупит в будущем не только за счет экономии потребления газа и воды. Так, по данным исследования Bloomberg New Energy Finance, стоимость установленных мощностей по производству возобновляемой энергии будет неуклонно расти, и к 2030 г. мировые расходы на них перешагнут границу в $7 трлн. Согласно прогнозу с рекордных $195 млрд. в 2010 г. сумма уже к 2020-му удвоится.

Заключение «&». Несмотря на потенциал, по состоянию на конец минувшего года в энергобалансе Украины доля возобновляемых источников энергии не достигала даже 1%. На таком уровне показатель находится уже около четырех лет.

приобретения

Своим ходом

Нибулон, один из крупнейших экспортеров зерна в стране, приобрел Судостроительный завод «Лиман» (Николаев), специализирующийся на судоремонте, строительстве несамоходных барж, плавучих причалов, лихтеров, парусно-моторных яхт и катеров различного назначения.
До апреля следующего года Нибулон планирует выполнить проектные работы и получить все требуемые законодательством согласования для реконструкции предприятия. После этого сельхозпредприятие рассчитывает вначале обеспечить себе качественный ремонт уже существующего флота, а затем организовать строительство судов малого тоннажа. Данное строительство компания наметила на 2013-2014 гг.

Нибулон является единственным в Украине агрохолдингом, обладающим собственным флотом (28 барж и шесть буксиров). После проведения реконструкции приобретенного завода компания намерена построить не менее 35 полнокомплектных самоходных судов типа «река – море» водоизмещением до 7 тыс. т. Такое расширение флота требуется для того, чтобы обеспечивать зерновые грузопотоки с Казахстаном, Россией и Ираном. В планах компании – строительство барж и буксиров для перевозок по Днепру и Южному Бугу, а также быстроходных пассажирских катеров-катамаранов.

Заключение «&». Над расширением флота Нибулон работал и раньше. Так, еще в 2009 г. компания заключила договор с Николаевским судостроительным заводом «Океан» на строительство сухогрузов, но из-за невыполнения подрядчиком заказа в срок в этом году контракт был разорван.

производство

Новый ингредиент смеси

Баумит Украина, «дочка» австрийского холдинга Schmid Industrieholding, в сентябре запускает свой первый завод по производству сухих строительных смесей, расположенный в Броварах (Киевская область). Объем инвестиций в его строительство составил €10 млн. с периодом окупаемости шесть-семь лет. Проектная мощность предприятия – 120 тыс. т сухих строительных смесей в год. А если учесть, что, согласно данным ассоциации Всеукраинский союз производителей стройматериалов и изделий, в 2011 г. в Украине было продано в общей сложности около 1,4 млн. т смесей, то данный завод будет производить около 8% от всего объема рынка (20% в центральном регионе). Однако, по мнению генерального директора Баумит Украина Владимира Карлова, новое предприятие не сразу выйдет на полную мощность: «В следующем году мы планируем изготовить лишь 40 тыс. т смесей, а полностью загрузить завод сможем в течение нескольких последующих лет». Такая сдержанность в планах объясняется тем, что на предприятии планируется ввод в действие еще одного производства: на 2013 г. намечена установка линии по изготовлению пастообразных строительных штукатурок и красок. Кроме того, по словам руководителя, украинская компания в этом году и так ожидает 35%-го роста своих продаж, поэтому не стремится рисковать.

«Впрочем, если на рынке возникнет благоприятная ситуация, то мы построим еще несколько заводов, аналогичных этому, в западном и восточном регионах», – подытожил собственник холдинга Schmid Industrieholding, генеральный директор компании Baumit Роберт Шмидт.

Заключение «&». В Украине есть боль­шие запасы глины, поэтому, скорее всего, Schmid Industrieholding будет далеко не последним иностранным инвестором, который захочет открыть здесь свое производство.

подходы

Вслед за потенциалом

Хенкель Украина рассчитывает в будущем ежегодно наращивать свою долю на украинском рынке на 3-5%. Такая динамика станет возможной благодаря обновленной стратегии работы компании. После того как рецессия замедлила ее темп роста, Хенкель Украина приняла решение больше сконцентрироваться на таких составляющих своей деятельности, как рост продаж и прибыли, увеличение доли рынка и инновациях.

Изменению подверглись также внутренняя культура компании (стало больше предпринимательского духа), увеличилась скорость действий и реакции, добавилось прозрачности в ее структуре. После семи месяцев реализации такой стратегии Хенкель Украина получила первые результаты: продажи выросли на 15% при неизменном объеме рынка. Ее доля увеличилась на 0,6 п. п., и к концу года компания ожидает, что прирост приблизится к 1 п. п.  

Если говорить об украинском рынке моющих и чистящих средств, то он все еще находится на стадии развития. «Приведу пример из такой категории, как гели для стирки, – поясняет Торе Бироль, генеральный директор подразделения «Моющие и чистящие средства» Хенкель Украина. – Уровень использования этого продукта на развитых рынках в пять раз выше, чем в Украине. Но население готово к инновациям, и мы должны эту готовность подхватить. Рост потребления стиральных порошков на рынке в четыре-пять раз отстает от роста потребления геля». Исходя из потенциала данного сегмента и пункта «инновации» в обновленной стратегии компания рассчитывает на то, что рынок активно примет новинку Persil Duo-Caps, появившуюся в сентябре в Украине. Для продвижения этой продукции, как и для остальных позиций портфеля, Хенкель Украина намерена сделать акцент на телевизионных и BTL-роликах.

Заключение «&». Кроме всего прочего, потенциал украинского рынка компания видит в росте душевого дохода в стране. По ее подсчетам, к 2020 г. показатель вырастет на 183%.

Exit mobile version