Карлос Гон, глава Renault и Nissan Motor, заявил, что партнеры по альянсу могут вернуться к управленческой структуре с двумя главными исполнительными директорами
Регулирование
Стандарт цифрового телевидения останется один
Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания принял решение о внедрении единого стандарта цифрового наземного телевидения MPEG-4, отказавшись таким образом от MPEG-2, тогда как ранее планировалось продвигать их параллельно.
В целом на рынке решение регулятора оценивают позитивно: наличие единого стандарта позволит продвигать его с меньшими издержками, а частотного ресурса хватит для большего количества телеканалов, которые хотят попасть в эфир.
Вопрос выбора стандарта актуален для всех стран, занятых процессом перехода на цифровое телевидение. Пока наиболее популярным в мире, в том числе и среди развитых стран, является MPEG-2. Однако большинство новых участников процесса перехода к цифровому телевидению отдают предпочтение именно MPEG-4.
Изучение рынка
Исследовательские агентства рассчитывают на увеличение оборота
По данным Украинской ассоциации маркетинга (УАМ), в 2008 г. объем рынка маркетинговых исследований вырастет на 28%, что в денежном выражении составит около $56 млн. В данной экспертной оценке к вниманию принимались данные агентств, выполняющих исследования на заказ, и не учитывался анализ, проводимый отделами маркетинга компаний самостоятельно.
Из 15 агентств (а это практически 70% рынка), предоставивших УАМ данные о своих ожиданиях на 2008 г., почти все рассчитывают на увеличение оборота. Только одна компания намерена повторить результат прошлого года.
Что касается оценки прошлогоднего объема рынка маркетинговых исследований, то, по данным УАМ, он составил $43,9. По сравнению с 2006 г. это более чем 30%-й рост, однако только если не учитывать инфляционные процессы. Такая цифра вполне соответствует среднегодовому показателю динамики рынка (как правило, она колеблется от 20 до 30%). Но после того как аналитики сделали поправку на инфляцию минувшего года и снижение курса доллара США, рост рынка составил 14-15%.
Еще одной тенденцией, которую выявили аналитики в ходе подготовки «Ежегодника УАМ – 2008», оказалась активная смена руководящего состава маркетинговых исследовательских агентств. Из 49 компаний, входящих в ассоциацию, за прошлый год руководство сменилось в десяти (а это 20,4%). По мнению некоторых экспертов, аналогичная ситуация наблюдалась и в менеджменте маркетинговых отделов многих украинских компаний-производителей.
По данным Украинской ассоциации маркетинга (УАМ), в 2008 г. объем рынка маркетинговых исследований вырастет на 28%, что в денежном выражении составит около $56 млн. В данной экспертной оценке к вниманию принимались данные агентств, выполняющих исследования на заказ, и не учитывался анализ, проводимый отделами маркетинга компаний самостоятельно.
Из 15 агентств (а это практически 70% рынка), предоставивших УАМ данные о своих ожиданиях на 2008 г., почти все рассчитывают на увеличение оборота. Только одна компания намерена повторить результат прошлого года.
Что касается оценки прошлогоднего объема рынка маркетинговых исследований, то, по данным УАМ, он составил $43,9. По сравнению с 2006 г. это более чем 30%-й рост, однако только если не учитывать инфляционные процессы. Такая цифра вполне соответствует среднегодовому показателю динамики рынка (как правило, она колеблется от 20 до 30%). Но после того как аналитики сделали поправку на инфляцию минувшего года и снижение курса доллара США, рост рынка составил 14-15%.
Еще одной тенденцией, которую выявили аналитики в ходе подготовки «Ежегодника УАМ – 2008», оказалась активная смена руководящего состава маркетинговых исследовательских агентств. Из 49 компаний, входящих в ассоциацию, за прошлый год руководство сменилось в десяти (а это 20,4%). По мнению некоторых экспертов, аналогичная ситуация наблюдалась и в менеджменте маркетинговых отделов многих украинских компаний-производителей.
Перспективы
Мобильный маркетинг уже знают и скоро будут использовать
Согласно данным опроса, проведенного LEAD9 (агентство интерактивного маркетинга) совместно с ProPR (всеукраинский портал), мобильный маркетинг становится одним из наиболее перспективных каналов коммуникации с потребителями.
Пика популярности мобильный маркетинг, по мнению экспертов, достигнет через два-три года. А пока наиболее востребованным у компаний видом такого рода коммуникации является рассылка sms, что вполне позитивно воспринимается целевой аудиторией. По различным оценкам, около 20% городских жителей в возрасте от 18 до 55 лет считают для себя удобной регистрацию в различных акциях с помощью сообщений.
Подходы
Премиум-класс набирает силу на рынке кондиционеров
Объем кондиционерного рынка в Украине в прошлом году превысил показатель 300 тыс. устройств, а в 2008 г. он вырастет еще не менее чем на 100 тыс. Такую оценку рынку дали специалисты компании «Ликонд».
Вопрос номера
Для того чтобы проникнуть в подсознание потребителей, компании в ходе маркетинговых исследований начинают прибегать к гипнозу. Не так давно один крупный производитель автомобилей, пользуясь именно этим методом, выявил, что его марка авто ассоциируется у потребителей со «старичками», а не с «безопасностью», как говорится в рекламных роликах.
Для того чтобы проникнуть в подсознание потребителей, компании в ходе маркетинговых исследований начинают прибегать к гипнозу. Не так давно один крупный производитель автомобилей, пользуясь именно этим методом, выявил, что его марка авто ассоциируется у потребителей со «старичками», а не с «безопасностью», как говорится в рекламных роликах.
Александр Лавренов, директор проектов исследовательского агентства Touchpoll
Вероника Бегун, медиадиректор PR-агентства Pillar
Йордан Урх, директор представительства KRKA в Украине
Маркетинг
Кондитеры играют, продвигая марки
Еще до старта игры в системе зарегистрировались около 10 тыс. игроков. Поскольку до АВК никто из кондитеров не использовал этот вид коммуникации, рассчитанный на таких юных потребителей, то первую реакцию аудитории производитель предпочел тщательно проанализировать. В результате проведенного исследования выяснилось, что детям сценарий игры интересен и понятны принципы регистрации. Кроме того, большинство юных респондентов высказывались за юмор и шутки в формулировке вопросов, которые, по их мнению, можно и усложнить.
Организуя такую акцию, АВК рассчитывает как минимум повторить прошлогодний успех программы продвижения ТМ «Жувиленд». Тогда продажи выросли в полтора раза и, по словам представителей компании, значительно увеличился индекс знания продуктов потребителями.
Перспективы Военные поделятся частотами Кризис прошел нижнюю точку Рост цены консолидирует производителей продуктов Нефти все же не хватает
Минобороны передало на согласование в НКРС проект плана конверсии радиочастотного ресурса страны. В рамках намеченной на 2008-2009 гг. конверсии запланирована модернизация более 200 радиоэлектронных средств связи, включая девять радиолокационных станций, используемых силовыми структурами.
План конверсии также предусматривает передачу из сферы специального использования трех комплектов частотных полос для внедрения в Украине мобильной связи третьего поколения стандарта UMTS (сейчас эту услугу предоставляет только Utel).
Объем затрат на проведение радиочастотной конверсии оценивается в 1,15 млрд. грн. Ранее Минобороны оценивало стоимость конверсии в 330 млн. грн., затем говорило о 680 млн. грн. Операторы, которым придется оплачивать значительную часть расходов на конверсию, высказывают сомнения в обоснованности этих сумм.
Глава минфина США заявил, что мировой финансовый кризис, начавшийся летом 2007 г., прошел нижнюю точку. Распространения проблем на другие сектора экономики уже не ожидается. Оптимизм главы министра основан на отсутствии данных о рецессии в американской экономике – основным фактором, который мог бы запустить механизм настоящего мирового экономического кризиса, был бы отрицательный экономический рост в США в течение, по крайней мере, двух кварталов. В канун майских праздников выяснилось, что рост экономики США в І квартале 2008 г. составил 0,6%, пошла на спад безработица.
Свет в конце тоннеля недавно увидел и финансовый гуру Уоррен Баффет, заявивший, что худшая часть кризиса позади. Инвесторов не смутило даже понижение до 2%-й ставки в США – все уверены, что дальше доллар падать не будет, потому что эпоха понижения ставки заканчивается, и она начнет расти к концу года.
Повышение цен на продукты питания – глобальная проблема, для решения которой нельзя использовать инструменты денежной политики. «Увеличение цен на продовольствие накладывается на рост цен на энергоресурсы, металлы, другие сырьевые товары, и это значимый глобальный феномен», – констатировал председатель Европейского центробанка Жан-Клод Трише. С начала года стоимость риса на Чикагской бирже выросла на 53,5%, кукурузы – на 31,2%. «Эра дешевого продовольствия закончилась», – объявил президент Азиатского банка развития Хирахико Курода.
В этих условиях активизировались разговоры о координации действий стран-производителей сельхозпродукции. «Для координации производства и торговли зерном надо иметь единый международный орган», – заявил глава минсельхоза России Алексей Гордеев. Он отметил, что на сегодняшний день Россия, Украина и Казахстан являются одними из крупнейших игроков на мировом рынке зерна. А глава МИДа Таиланда Ноппадон Паттама сообщил, что его страна в ближайшие месяцы проведет первый саммит новой организации, которая будет называться «Совет сотрудничества по торговле рисом».
В будущем можно ожидать возникновения «кофейной ОПЕК» (Бразилия, Колумбия, Вьетнам, Индонезия, Мексика и Эфиопия), «чайной» (Китай, Индия, Шри-Ланка, Кения и Турция) и даже «банановой» (Эквадор, Филиппины, Коста-Рика и Колумбия).
Стоимость нефти в течение ближайших двух лет может вырасти до $150-200 за баррель, полагают аналитики Goldman Sachs Group. Основная причина – превышение темпов роста мирового спроса на топливо, темпов роста его производства.