«Домашние тапочки»

Ощущение «домашних тапочек» в данном случае трудно передать словами. Просто, когда садишься в новый для себя автомобиль, всегда требуется время, чтобы привыкнуть к его габаритам, органам управления, выставить сиденье, руль и зеркала. С Avensis же на это все потребовалось минимум времени. Да и в движении автомобиль сразу показался «своим» (хотя мой личный автомобиль совсем другой и по габаритам, и по повадкам).

Возможно, это отчасти объясняется тем, что на тесте у нас была модель с двухлитровым двигателем и вариатором – их сочетание очень удачное: автомобиль бодро стартует (ощутимо приседая на заднюю ось), плавно и быстро разгоняется, причем ускорение прямо пропорционально нажатию на педаль. Аналогично настроена и тормозная система – торможение начинается сразу, и его сила прямо пропорциональна нажатию на педаль (но при резком нажатии педаль чуть ли не становится колом).

Avensis устойчив на дороге при прямолинейном движении (что и должно быть при таких габаритах), практически не раскачивается. В поворотах он относительно легко готов уйти в занос, но система стабилизации вовремя его берет под контроль. Но кто же в домашних тапочках выходит на беговую дорожку?! Подвеска неплохо «проглатывает» препятствия (трамвайные рельсы, «лежащих полицейских» и т. п.), передавая в салон только звук, но не толчки. Да и 17-дюймовые колеса не замечают многих колдобин, плавно прокатываясь по ним. Шумоизоляция салона соответствует классу машины.

Вариатор имеет ручной режим с выделенными шестью виртуальными передачами. При его использовании передачи вниз при снижении оборотов двигателя опускаются сами, но вверх – только после толчка рычагом. Даже на скоростях за 120 км/ч автомобилю хватает запаса тяги для ускорения. Двигатель – двухлитровая «четверка» – вполне из класса экономистов. На трассе можно уложиться в 6,5 л, а в городе при спокойной езде – в 10 л. Но если захочется получать удовольствие от драйва, тогда расход превысит 13 л на 100 км.

Салон довольно просторный, как и полагается седану D-класса, но обзору вправо-назад с водительского места довольно сильно мешает большой подголовник пассажирского сиденья. Интерьер лишен изюминки, но смотрится солидно. Пластик отделки мягкий, с привлекательной текстурой. Вспомогательные поручни над дверями оснащены микролифтами. Информационный дисплей на панели приборов мне показался недостаточно эргономичным: цифры и шкалы сливаются. Наверное, к ним можно привыкнуть. Но информация о температуре воздуха за бортом почему-то появляется только при запуске двигателя.

Мультимедийной системой пользоваться удобно – клавиши большие, в том числе и виртуальные, на сенсорном экране, – для попадания в них не нужно прицеливаться, отвлекаясь от дороги.

Явно не хватает парктроника. Да, камера заднего вида выводит на экран мультимедийной системы хорошую картинку, но на нее не наложены линии позволяющие оценивать расстояние до препятствия. Полезной функцией является автоматическое блокирование всех дверей при скорости более 20 км/ч. Удобен и электромеханический стояночный тормоз.

В Украине Avensis официально представлен с бензиновыми двигателями объемом 1,8 (147 л. с.) и 2 (152 л. с.) в трех вариантах исполнения: Sol, Sol+ и Elegant, в кузовах седан и универсал. Основными его конкурентами в нашей стране считаются Hyundai Sonata, Skoda Superb и Mazda 6. Во все комплектации входят датчики освещенности и дождя, передние и задние противотуманные фары, атермальные стекла с защитой от ультрафиолетового излучения, обогрев лобового стекла в зоне щеток, круиз-контроль и двухзонный климат-контроль. Из систем помощи водителю есть ABS, электронная система распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, интегрированная с электроусилителем руля, противобуксовочная система.

Вообще Toyota Avensis является чисто европейским автомобилем, разработанным специально для местных потребителей и производящимся в Великобритании. В Европе он заменил модель Carina E. И хотя сегмент D во многих странах сейчас стабильно сокращается, в абсолютном выражении он все равно остается довольно большим, поэтому автопроизводители не оставляют его без внимания. Продающийся сейчас в салонах Avensis является рестайлинговой (2011 г.) версией третьего поколения модели (оно появилось в 2009 г.). Автомобиль же первого поколения появился в 1998 г.

Модели подобного класса традиционно пользуются спросом в корпоративном сегменте. Для таких потребителей у Toyota есть свои аргументы. На презентациях компания приводит данные британских и германских лизинговых компаний, согласно которым Avensis имеет одну из самых высоких в классе остаточных стоимостей и одну из самых низких совокупную стоимость владения. Но в Европе примерно половина продаж приходятся на Avensis с дизельными двигателями, которые в Украину официально не поставляются.

Залишити відповідь