Бурное развитие рынка event-услуг привело к проблемам, над которыми игроки решили работать вместе.
В скоре неизбежно появятся болезни роста рынка event-услуг, а их дешевле предупредить, чем потом лечить», – комментирует ситуацию Василий Чигиринец, управляющий директор компании «Мир конференций».
Созданную ассоциацию ее участники называют уникальным явлением на территории постсоветского пространства. Даже на близком по уровню развития российском event-рынке формирование подобной структуры находится на начальном этапе. Там все еще идет обсуждение идеи и принятие предварительных решений.
«Event-рынку Украины в данный период присуща несогласованность «игры», – говорит Александра Дергоусова, член правления АИУ, директор компании Event Chic. – Основные проблемы отрасли в отсутствии взаимопонимания между клиентом и агентством, единой понятийной базы и базы агентств на рынке, единой системы ценообразования, прозрачности в проведении тендеров, стандартов качества отрасли, коммуникации между игроками рынка, правовой и экономической базы».
Скорость, с которой растет рынок event-услуг (ежегодно +30%), специалисты сравнивают с тем, что происходило несколько лет назад в сфере PR. Тогда количество агентств росло быстрее, чем понимание игроков рынка, что и как им делать. В сфере event-услуг сегодня наблюдается схожий процесс. Так, ивенторов на рынке намного больше, чем сервис-провайдеров (поставщиков оборудования, декора и т. п.) и площадок для масштабных мероприятий. При этом для каждого сегмента характерна сложность коммуникации с другими группами игроков. К примеру, основная проблема для ивенторов – небольшой выбор сервис-провайдеров и площадок, а также отсутствие гарантий их надежности. Сервис-провайдеры, в свою очередь, не всегда довольны качеством постановки задач ивенторами. Предметом особого беспокойства владельцев площадок является отсутствие гарантий сохранности материального имущества. К тому же организаторы не могут быть уверены, что место проведения мероприятия останется в надлежащем состоянии после его завершения. Они часто начинают понимать, что их ждет, только в день мероприятия, когда отказываться уже поздно. «Важно выстроить такие бизнес-отношения, чтобы можно было не ожидать друг от друга невозможного, а говорить на одном языке – сотрудничать, создавая интересные проекты. Любая коммуникация лучше, чем никакой. До начала работы ассоциации ивенторы, сервис-провайдеры и площадки не встречались в неформальной обстановке, не обсуждали общие проблемы и пути их решения. В рамках ассоциации это стало возможным», – рассказывает Виталина Ященко, генеральный директор компании All Motion Group и президент АИУ.
Из-за отсутствия коммуникации между компаниями, работающими в сфере event-услуг, сами услуги зачастую могут сводиться к шаблонам. Полина Овсянникова: «На этот счет существует шуточная классификация событий, которые подразделяют по номерам. Мол, «А, это ваше креативное и уникальное мероприятие №151? Хорошо, ставим аппаратуру по 151 плану». Причиной подобного также является и отношение к событиям самих заказчиков. В общей своей массе они ориентируются на более шаблонные решения».
Анна Алексеева
Задачник ивентора
|