Site icon Companion UA

Утилизационный сбор и защитные пошлины целесообразно вводить параллельно – автопроизводители

Автопроизводители Украины считают, что утилизационный сбор и дополнительные ввозные пошлины на импорт автомобилей являются механизмами, которые не замещают, а дополняют друг друга как инструменты защиты или поддержки украинского производителя с учетом кризисной ситуации.

"Утилизационный сбор, который в первую очередь направлен на защиту экологии, только частично выполняет защитные функции для автопрома, но чтобы в Украине выгоднее было производить автомобили, а не импортировать их, защита должна быть на уровне 30%", – отметил глава наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин на пресс-конференции в среду.

Он напомнил, что Украина уже в течение трех лет прорабатывала введение утилизационного сбора, но эти попытки были невостребованы.

"Сейчас этот сбор введен вроде как ответная мера на действия РФ, но на самом деле это должна быть комплексная мера в отношении всего импорта", – добавил он.

По его словам, единственной причиной, по которой "Еврокар" с учетом сложившейся ситуации в отрасли еще не остановил производство, несмотря на существенное сокращение выпуска авто по сравнению с докризисным периодом, – это продолжающиеся заверения властей в том, что они в курсе ситуации и готовы поддерживать отечественного производителя, "что внушает определенный шанс".

О.Боярин добавил, что, несмотря на значительное падение производства в 2009 году, "Еврокар" в течение двух лет не шел на адекватное сокращение персонала.

"Просто было жалко терять квалифицированные кадры, и мы продолжали платить им зарплату в надежде, что ситуация изменится. Но меры не приняты, и сейчас в Украину импортировать авто выгоднее, чем производить, и мы можем в течение 3-4 месяцев закрыть производство и освободить людей, но надеемся, что правительство наконец-то примет меры", – отметил глава НС "Еврокара".

По словам президента корпорации "Богдан" Олега Свинарчука, в настоящее время ситуация на заводе корпорации в Луцке (выпускает автобусы и троллейбусы) практически на грани очередного сокращения работников еще на 30%.

"Предприятие фактически градообразующее, и сегодня на нем работает менее 1 тыс. работников, но планируем дальнейшее сокращение в случае неизменности ситуации. Те же тенденции и в легковом производстве в Черкассах", – сообщил О.Свинарчук.

Как сообщалось, АК "Богдан Моторс" по итогам января-августа нарастила убытки более чем вдвое по сравнению с результатами полугодия – до 66 млн грн.

Автопроизводители пока затрудняются оценить свои возможные дополнительные потери от введения утилизационного сбора Россией.

"Ситуация тревожная, но для оценки потерь надо дожить до конца года. ЗАЗ закрываться не собирается, и с рынка уходить никто не будет. Будем бороться за потребителя", – отметил вице-президент корпорации "УкрАВТО" Олег Папашев.

По сообщениям украинских СМИ, министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко выразил мнение, что решение о повышении пошлин на импорт автомобилей (по результатам спецрасследования) может быть отменено из-за введения утилизационного сбора на автомобили из РФ, который может оказаться достаточной защитной мерой.

В то же время он добавил, что финальное слово должно быль за украинским автопроизводителем.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version